Летающая лодка Ш-2

Хотелось бы узнать, куда "улетела" или "уплыла"  Ш-2 из Егорьевского АТУ ГА ?  В начале 90-ых я видел ее там.   :-?
 

Вложения

  • scetch_W.jpg
    scetch_W.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 120
В США в музее. Продали в 90-е. Выше по ветке есть фото Ш-2 защитного цвета в музее - это она.
 
Книга о Ш-2 (История).
Ссылка без рекламы и прочих лишних действий. Просто жмем "Скачать"
https://cloud.mail.ru/public/0b1bba5254a5/Amphibia%20Sha-2.pdf
 

Вложения

  • Amphibia_Sha-2jpg_Page1.jpg
    Amphibia_Sha-2jpg_Page1.jpg
    79,6 КБ · Просмотры: 98
Читая  книгу  приходит  на  ум, другие  люди , что ли  были?  Ничего  не  имея,  в  мороз,  на  фанерном  самолете  выполняли  Государственные  дела.Сам  самолет  это  отдельная  тема  ,  а  вот  люди  .............
 
Ничего  не  имея,  в  мороз,  на  фанерном  самолете  выполняли  Государственные  дела
Ну так Транспортной прокуратуре тогда было пофигу  ;D
Журналисты работали над образом лётчика-героя, а не "богатея-самодура" или "нищеброда-рукожопа"...
 
Книга о Ш-2 (История)
Хорошее издание, читается на раз, занятные фото.
Интересны замечания автора о немецком прообразе Ш-2 и "мультиках" с соратником Шаврова Корвиным В.Л,
И почему-то 140-сильный Вальтер на восстанавливаемой Виницким В.В. самолете жидкостного охлаждения.  :-?

semen
Вам респект за правильную ссылку
 
Ничего  не  имея,  в  мороз,  на  фанерном  самолете  выполняли  Государственные  дела
Ну так Транспортной прокуратуре тогда было пофигу  ;D
Журналисты работали над образом лётчика-героя, а не "богатея-самодура" или "нищеброда-рукожопа"...
плюс мильлион, очень правильные слова!
 
Меня в самолете Ш-2 удивляет его гармоничность и целесообразность в рамках поставленной цели. Конструкции уже 85 лет, а она, даже будучи повторена полностью в оригинале - будет совершенной!
Если задумать самолет, простой в постройке, летающий и с грунта, и с воды, со складными крыльями, - первым делом в качестве примера всплывает Ш-2.
И при этом, не забываем, Вадим Шавров создал самолет, будучи совсем юным.
Впрочем, как и Игорь Сикорский, строивший Ильи Муромцы совсем мальчишкой...
Время, что ли, было иное...
 
Конструкции уже 85 лет, а она, даже будучи повторена полностью в оригинале - будет совершенной!
Не думаю,что тросы РВ, скользящие по кожаным накладкам на стабилизаторе,есть признак совершенства! (Попробуйте-ка протолкнуть такое решение в современном КБ!? 😉)
Но как пример,что и при таких "ляпах" можно иметь весьма достойный результат-Да!
И посадка-высадка в кабину,представляется неплохим гимнастическим упражнением ( чисто теоретически пока). 🙂
 
Как-то при личном общении (во время поездки на слёт в Стерлитамак) Вадим Какурин рассказывал мне про американский подход к конструированию самолётов по "принципу разумной достаточности" на примере того же Пайпер Кэба.

Так и Вадим Борисович Шавров при конструировании своей Ш-2 на этот же принцип опирался - ничего лишнего, работает и уже хорошо.

З.Ы.

Хотя меня это решение с тросами проводки РВ поверх передней кромки стабилизатора весьма удивило... 
 
Хотя меня это решение с тросами проводки РВ поверх передней кромки стабилизатора весьма удивило...
Интересно, были случаи "перепиливания" кромки тросом...или наоборот ?
Может так и надо ? 😉
Как на 601 зодиаке элероны крепятся ? Тоже весьма необычно, даже нагло... 🙂
 
Может так и надо ? 
Не надо,если делаете серьёзную технику (а Ш-2 был таковой),а не покатушечную. Сейчас для конструкторов есть конкретные требования выдерживать зазор между подвижными и неподвижными деталями 10 мм.
Как на 601 зодиаке элероны крепятся ? Тоже весьма необычно, даже нагло... 
По-авиамодельному. Но на поздних модификациях от этого отказались ведь? Всякие неожиданные решения могут быть испробованы но не все хороши,даже если работают. 😉
Так у 1-го самолёта Ильюшина ЦКБ-32, лонжерон цетроплана проходил через картер двигателя, для чего в "поддне" сделали выемку! 😱
 
Кстати, "балансиры" (в виде металической трубки или накладки из кожи) в местах перегиба троса применялись на заре авиации часто, потом уже появились требования.
Никто не запрещает изменить проводку управления соответственно требованиям. 
 
Еще не забываем, что Ш-2 был серийный самолет для народного хозяйства, на долгую эксплуатацию в принципе не рассчитанный. Поэтому какие-то решения, типа трущихся тросов проводки, вполне соответствовали общей концепции.
 
Еще не забываем, что Ш-2 был серийный самолет для народного хозяйства, на долгую эксплуатацию в принципе не рассчитанный.
Как раз такой самолёт и должен быть расчитан на долгую беспроблемную эксплуатацию. Вспоминам Ан-2. 😉
 
Ничего страшного,направляющие трубки для тросов и сейчас применяются,пока перетрёться,быстрее машину спишут.
 
Назад
Вверх