Летающая лодка Ш-2

Есть потребность получить советы по техпроцессу. Детали иллюстрирую позже. Предполагаемые стадии процесса:
1. Нарезка фанеры с припусками. Сделано.
2. Прорезка паза на 2/3 глубины фанеры со стороны каркаса. Сделано.
3. Заусовка фанеры 1:15.
4. Распаривание фанеры вдоль места сгиба с помощью распиленной вдоль сантехнической трубы и сгибание ее на требуемый угол.
5. Изготовление отверстий под сливные пробки.
6. Вклейка и приклепывание сливных пробок.
7. Склейка фанеры на ус.
8. Приклеивание обшивки днища к каркасу с использованием степлера.
Вопрос в последовательности действий. Есть мнение что каждый кусочек нужно приклеивать к каркасу отдельно. Техописание предписывает нашивать весь кусок.
Обшивка днища.jpg
 
Есть потребность получить советы по техпроцессу.
Не всё понятно в чём вопрос. Давайте по пунктам:
п.3: У Вас вопрос как это сделать?
п.4: Как понимаю это про зареданную часть? А надо ли? У Вас на сгибе, после реза, осталось 1 - 1,5 мм шпона. Много ли он добавит прочности? Думаю оно не стоит свистопляски с распариванием. Паз даст возможность сформировать чёткую грань при изгибе и этого достаточно. Для примера: я стыкую вообще отдельными листами по килевому стрингеру шириной 20 мм. Т.е. по сантиметру на каждую сторону. Плюс слой стеклоткани снаружи. Можно добавить ещё одну - две полоски ткани по килю для пущей надёжи. Но это не возня с паром. На двух лодках всё работает зачётно.
п.7 Из перепробованных вариантов выбрал наипростейший. Если клеите на ровной поверхности типа стола - наклеиваете на стол полоски скотча в месте стыка намазываете листы и соединяете уложив стык на скотч. сверху полоса фанеры или брусок по ширине и длине стыка с тем же наклеенным скотчем. Приворачиваете к столу шурупами насквозь и до высыхания... Можно соединять листы прямо на лодке. Пришпилили к каркасу степлером а ус как сказал выше. Только вместо стола другой брусок (снизу). Стягиваете бруски между собой шурупами и они надёжно зажимают стык. Я использую именно этот вариант так как можно разбить работу на более мелкие этапы. Если не понятно попробую схемку вставить (не въехал ещё толком как тут всё устроено).
п.8 Наверное это о том, что я выше написал? Ну, а предписания столетней (почти) давности можно и подкорректировать. У Вас и клей другой и производство не серийное.
P.S. Может почерпнёте что-то полезное из сказанного. Буду рад.
 
Спасибо за ответы. Как усовать - вопросов нет. На остальные вопросы вы ответили, большое спасибо. Интересен именно практический опыт - кто как делал. Понятно, что если я буду склеивать на ус предварительно согнутые заготовки - операция усложнится.
 
Какая она огромная! Как интересно ее Шавров квартире делал. И как она летает со 100 сильным мотором? Я думал она как Борей по размерам.
 
Охренеть, с турбореактивным мотором ? Вот бы видео посмотреть. Круто......... 👍
 
По идеи она должна с 912 ротаксом хорошо летать. От ТВД у нее должны крылья складываться, она же не рассчитана на большие скорости.
 
По идеи она должна с 912 ротаксом хорошо летать. От ТВД у нее должны крылья складываться, она же не рассчитана на большие скорости.
На Ротакс денег не было, на АИ-14 тоже, воткнул, что было (певоначальный замысел был АИ-14, но с движком меня обломили. Воткнул М601Д, чтобы придать законченый вид). И да, побоялся что сложится, поэтому не летал, к тому-же у него на малом газу мощность как для крейсерского полета, непонятно как садится.
 
На Ротакс денег не было, на АИ-14 тоже, воткнул, что было (певоначальный замысел был АИ-14, но с движком меня обломили. Воткнул М601Д,
Walter M601D турбовинтовой , бывший в употреблении (в кондиции) Стоимость комплекта 58. 995 $
Продать не пробовали?, да ясно что без доков такую весч продать проблематично, я просто " стебусь")))
, непонятно как садится.
Думаю - выключением двигателя на прямой ( винт по-моему автоматически флюгируется) и на "большой воде" или длинной ВПП, тоже как вариант так себе )))
 
Вот и мне было интересно как. Тут без вариантов как то снижать мощность СУ .
 
Александр1234567, приветствую, спасибо за ролик, посмотрел с огромным интересом. Когда-то звонил вам по телефону и расспрашивал про ваш проект. Обсуждение этого проекта было здесь много страниц назад. Я думаю, всем будет интересно, если вы расскажете здесь о строительстве. Каких-то конкретных вопросов у меня нет, любые подробности будут интересны.
 
Александр1234567, приветствую, спасибо за ролик, посмотрел с огромным интересом. Когда-то звонил вам по телефону и расспрашивал про ваш проект. Обсуждение этого проекта было здесь много страниц назад. Я думаю, всем будет интересно, если вы расскажете здесь о строительстве. Каких-то конкретных вопросов у меня нет, любые подробности будут интересны.
Дмитрий, извини, но мемуары писать пока времени нет. Недавно решился строить новый аппарат, пока руки топор держат. Слово проект теперь не терплю, так извозили это слово попсовая тусовка. В советское время было понятно: проект - это то что вызрело у меня на кульмане в результате бессонных ночей. А то что у меня вырисовывается сейчас, пока говорить рано. Может попозже.
 
Назад
Вверх