Летающий автомобиль

Мдаа, если бы параплан поднял трехколесный скутер
А почему не поднимет? Самые легкие серийные скутеры весят около 70 кг. Более удобные двухместные, в том числе с четырехтактными движками 150сс, на которых можно полноценно ездить на расстояния под 100 км на скорости 80 км/час, имеют массу около 115 кг. Это равносильно полету на двухместном параплане с пассажиром весом 70-115 кг. А большинство серийных тандемных парапланов как раз рассчитаны на таких пассажиров. Движок понадобится тоже стандартный для духместных аппаратов (типа РМЗ-500 с мощностью 30-40 л.с.).

Но путешествовать на таком.... тот еще экстрим будет, имхо. А вот аэрошютное крыло (прямоугольное типа парашюта) в этом плане гораздо интереснее. Но и мощность двигателя потребуется больше, около 60-70 л.с., а таких доступных легких моторов практически нет. Впрочем, в этом смысле наверно перспективнее смотреть на автоконверсии, чтобы меньше жрали и заправляться обычным бензином на заправках без масла.

А трехколесность скутера для взлета не нужна, там при ровном выводе крыла боковые нагрузки очень маленькие. При сильно косом (или неудачном порыве ветра) такая узкая колея от опрокидывания не спасет. Проще на обычный скутер сделать откидные боковые колесики как на детских велосипедах.

Все портит низкая воздушная скорость полета параплана 40 км/час (у аэрошюта получше, говорят около 50-60 км\час, но тоже мало). Для маршрутов, имхо, нужно не менее 80-100 км/час. Про максимальную заявляемую скорость парапланообразных крыльев забудьте, лететь на ней очень стремно и нужно иметь стальные яйца. Поэкстремалить для адреналина или полетать в районе родного аэродрома еще сойдет, но в дальних авиапутешествиях реальнее ориентироваться на балансировочную (наиболее безопасную) скорость полета. Учитывая что средняя скорость ветра на высоте 300-500 м в средних широтах около 20 км/час, то сами понимаете - в большинстве случаев будет быстрее и проще доехать по земле даже на 50сс скутере, чем лететь на таком аппарате...

Впрочем, скутеро-параплан был бы неплох если взлетная площадка находится в 5-15 км от места базирования (например дачного участка). И для небольших марштуров 50-100 км, чтобы в случае чего можно было вернуться своим ходом. Но для таких условий может оказаться проще комбинация скутер+ранцевый парамотор. Я так несколько раз летом ездил на полеты на расстояние в пару км. Очень удобно, не нужно разбирать парамотор в машину. Параплан в мешке впереди между ног, а парамотор в собранном виде за спиной. Так как он ножками опирается на багажник, то на плечах не висит и можно долго ехать. Но скутер в поле бросать жалко, его в любую проезжающую мимо газельку забросят и поминай как звали.
 
Да, еще от ВМУ на месте пассажира сильно ухудшится управляемость скутера (кто ездил с двумя пассажирами, чтобы задний сидел практически на багажнике, тот знает). Что ставит под сомнение возможность путешествовать по земле. Да и кольцо ограждения в таком случае лучше делать складным, так как дороги узкие и машины обгоняют очень близко, могут задеть (опять же кому приходилось ездить на скутере по трассе, знают о чем я).

Но зато в скутерной схеме должно хорошо компоноваться ножное аэрошютное управление (две трубки длиной около метра на независимых шарнирах), поэтому с управлением на взлете и в полете проблем быть не должно, так как оно хорошо отработано на двухместных аэрошютах и паралетах с ножным управлением. В общем, если сделать аппарат со среднием крылом между парапланом и аэрошютом и с приличной удельной нагрузкой около 6-8 кг/м2, то имхо может получиться интересный вариант на скорости полета около 50-60 км/час и мощность двигателя 30 л.с.. Но полет для него все равно будет второстепенным по сравнению с движением по дороге, хоть и более практичным чем с чистым парапланом или с чистым аэрошютным крылом.

Однако для дальних авиапутешествий на 500-2000 км, имхо, предпочтительнее нормальный самолет типа фасетмобиля. Скутеры и парапланы - это все же околоаэродромные игрушки. К тому же слишком зависящие от погоды, встречный ветер 4-5 м/с фактически ставит крест на возможности куда-то лететь (потому что на высоте 200-300 м он вревращается в 8-10 м/с и, соответственно, скорость пешехода).
 
Трехколесный скутер, если не брать супернавороченные современные с адаптивной подвеской - это очень специфический скутер. Мне не понравилось на нем ездить. Правда есть у меня моторчик от старенькой Хонды Гуро с приводом на два колеса. Подумывал, что будет полезно иметь небольшую колею для автономности хочулета  :IMHO. Только запла собрать этот моторчик не хватило и запчастей практически нет никаких к нему. Во всяком случае за вменяемые деньги.
 
Трехколесный скутер, если не брать супернавороченные современные с адаптивной подвеской - это очень специфический скутер

При повороте на скорости с одним передним колесом-несамый лучший вариант.

Так же как в гидродинамике прямая  и обратная трехточки.
 
А может вот с таким? 😀 Будет смысл больше лететь, чем ехать, гг 🙂

6da735584b66ae9b75678.jpg


А если серьезно, то это не такая уж бредовая мысль. Эти покетбайки довольно быстро едут, крейсер поддерживать на уровне 35 км/час можно, а максималка под 50 км/час. Там ведь обычные скутерные движки объемом около 50 см3. И подвеска нормальная, проехать несколько десятков километров в случае нужды можно.

Главное что он легкий, около 20-30 кг:

pocket-bike.jpg


Поэтому можно использовать обычный ранцевый парамотор с движком 100-175сс. Закрепить жестко на раме, переднее колесо доработать под ножное управление при старте, откидные боковые колесики и больше ничего не нужно.

Правда могут быть проблемы с развесовкой, но в принципе ничто не мешает переварить раму на более длинную базу. Она там элементарная, так как двигатель и трасмиссия по сути один блок (как и на обычных скутерах). Впрочем, на самых простых покетбайках делают цепной привод от моторчика с центробежной муфтой без переключения передач, но для путешествий конечно лучше скутерный блок с вариатором.

Опыт конечно потребуется некоторый для старта, но в принципе существуют преценденты паратрайков с короткой базой и узкой колеей:

58737effa007.jpg
 
Желание и лететь и ехать - оно понятно, а вот смысл такой комбинации - не очень 
Чтобы не бросать скутер в поле.

Но ИМХО подобная комбинация скутер+медленно летающее крыло в любом случае будет далека от представления о летающем автомобиле, с которого началась ветка.

Поэтому остается либо нечто быстро летающее и способное ездить по дорогам, как аппарат в начале ветки. Либо медленно ездящее как скутер и при этом быстро летающее. По дороге в этом случае только на небольшие расстояния. Я несколько раз ездил с дачи 80 км на 50 см3 скутере и имхо это близко к пределу, два часа в напряжении от проносящихся мимо машин. А однажды забыл ключи, пришлось возращаться и потом ехать обратно 🙂, в итоге провел в седле скутера около 5.5-6 часов. Вот тогда я реально начал уставать, ближе к концу заболела спина и руки устали от напряжения. И для сравнения, позже ездил пару месяцев каждый день на работу на 150 см3 скутере по часу-полтора в дороге, без проблем! И на дачу на нем же катался много раз (полтора часа в пути). Казалось бы, разница в крейсерской скорости по дороге 45 км/час и 65 км/час небольшая, но на практике разница по ощущениям огромная. На 150 см3 я мог бы проехать километров 200, а на 50 см3 и 20 км уже надоедает.

Это к вопросу о скорости, которую должен обеспечивать летающий автомобиль. Если это будет на уровне 50 км/час (из-за парусности сложенных крыльев или других конструкторских ограничений), то толку от такого автомобиля будет мало.

А вот как сделать аппарат на базе скутера, но быстро летающим - это интересная задача. Возможно, стоит копать в направлении складного kitewing (маленькое дельтакрыло), так как шасси скутера позволит без проблем развивать скорость под 50-60 км/час для отрыва, посадка на дорогу тоже не должна быть сложной. Амортизация, качественные колеса (это же не колеса от садовых тачек как на большинстве серийных паратрайков), рулевое управление, заточенное под большую скорость и т.д.

lo_res_image_kitewing_dirtsurfer_wingsurfer_39114_121312.jpg
 
Чтобы не бросать скутер в поле.
К тому же можно путешествовать, без оглядки назад. А когда надоест, можно поймать попутку и домой.
Примерно тем же сейчас и занимаюсь, только гидросамолетик разборный. задача упаковать в багажник универсала, чтобы с прицепом не таскаться.
скоро выложу фото передней секции.
подумать взамен моделируемому сейчас фасетмобилю.
Фасетмобиль это серьезная и перспективная тема, не бросайте её, если модель полетит, я могу изготовить его в натуре (то что что касается композитной части). Удачи Вам.
P.S. какая квалификация летчика должна быть? Вот что смущает.
 
Спасибо, Геннадий, за поддержку темы фасетмобиля.
Мое понимание данной темы - еще раз - фасетмобиль или ему подобный - это достаточно простой для домашнего воспроизводства вариант самолета для путешествий.
По которому мне кажется возможным (в рамках современных средств моделирования) найти неубиваемый, простой в управлении и надежный вариант.
Изготавливать пока нечего, так как не пройдена фаза изысканий, предпроектирования и выбора варианта.
Очередная моя задачка - найти подходящий пакет программного моделирования, в котором я могу варианты рисовать и проверять на своем не сильно мощном для таких задач компьютере.
Или искать подходящий пакет и осваивать работу с ним.
Либо набирать вариант мощного компьютера за доступные деньги - это платы ускорителей, которые стоят в обычном модульном настольном компьютере.
Все эти вещи мне понятные и реализуемые.
Чем и занят в свое пенсионное удовольствие...
 
Варианты летающих авто:

http://www.membrana.ru/particle/17033
 
Геннадию по поводу модели фасетмобиля.
Первый вариант радиомодели фасетмобиля проходит стендовые домашние испытания и летает на резиновой привязи для получения твердых навыков работы на пульте.
Вот видео - 
На Майле - http://video.mail.ru/mail/v-school/_myvideo/30.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo
На Файсбуке -
http://www.facebook.com/vsazanov?ref=tn_tnmn#!/video/video.php?v=10150421309073874
Фото и ссылки приведены в теме "Моделирование фасетмобиля FMX-4" - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304759897/150.
Жду летной погоды и чистой от снега поляны для первых пробежек.
Если есть опыт радиоуправления и Вы в Москве - могу отдать пульт управления в Ваши руки...
Самому без опыта - сразу запускать и бить = жалко!
(Живу в Москве, в Бусиново)
 
Назад
Вверх