D
DesertEagle
А почему не поднимет? Самые легкие серийные скутеры весят около 70 кг. Более удобные двухместные, в том числе с четырехтактными движками 150сс, на которых можно полноценно ездить на расстояния под 100 км на скорости 80 км/час, имеют массу около 115 кг. Это равносильно полету на двухместном параплане с пассажиром весом 70-115 кг. А большинство серийных тандемных парапланов как раз рассчитаны на таких пассажиров. Движок понадобится тоже стандартный для духместных аппаратов (типа РМЗ-500 с мощностью 30-40 л.с.).Мдаа, если бы параплан поднял трехколесный скутер
Но путешествовать на таком.... тот еще экстрим будет, имхо. А вот аэрошютное крыло (прямоугольное типа парашюта) в этом плане гораздо интереснее. Но и мощность двигателя потребуется больше, около 60-70 л.с., а таких доступных легких моторов практически нет. Впрочем, в этом смысле наверно перспективнее смотреть на автоконверсии, чтобы меньше жрали и заправляться обычным бензином на заправках без масла.
А трехколесность скутера для взлета не нужна, там при ровном выводе крыла боковые нагрузки очень маленькие. При сильно косом (или неудачном порыве ветра) такая узкая колея от опрокидывания не спасет. Проще на обычный скутер сделать откидные боковые колесики как на детских велосипедах.
Все портит низкая воздушная скорость полета параплана 40 км/час (у аэрошюта получше, говорят около 50-60 км\час, но тоже мало). Для маршрутов, имхо, нужно не менее 80-100 км/час. Про максимальную заявляемую скорость парапланообразных крыльев забудьте, лететь на ней очень стремно и нужно иметь стальные яйца. Поэкстремалить для адреналина или полетать в районе родного аэродрома еще сойдет, но в дальних авиапутешествиях реальнее ориентироваться на балансировочную (наиболее безопасную) скорость полета. Учитывая что средняя скорость ветра на высоте 300-500 м в средних широтах около 20 км/час, то сами понимаете - в большинстве случаев будет быстрее и проще доехать по земле даже на 50сс скутере, чем лететь на таком аппарате...
Впрочем, скутеро-параплан был бы неплох если взлетная площадка находится в 5-15 км от места базирования (например дачного участка). И для небольших марштуров 50-100 км, чтобы в случае чего можно было вернуться своим ходом. Но для таких условий может оказаться проще комбинация скутер+ранцевый парамотор. Я так несколько раз летом ездил на полеты на расстояние в пару км. Очень удобно, не нужно разбирать парамотор в машину. Параплан в мешке впереди между ног, а парамотор в собранном виде за спиной. Так как он ножками опирается на багажник, то на плечах не висит и можно долго ехать. Но скутер в поле бросать жалко, его в любую проезжающую мимо газельку забросят и поминай как звали.