Летающие крыло, бесхвостка

И я о том. Есть фотки ФМ в полёте. Чертёж общего вида. Смаштабировали его, получился не очень большой аппарат. Построить ФМ не проблема. Хотелось бы узнать мнение ЧЕРЕПОВ
о его лётных достоинствах и недостатках, особенностях пилотирования.
 
Построить ФМ не проблема.

Построить не проблема 🙂 - вопрос будет-ли летать. А если будет - то не угробит-ли. Барнаби Вэйфан ученый-исследователь со степенью в аэродинамке - далеко не каждый с ним сравнится. Фасет его детище - но он не очень-то спешит с востановлкением аппарата - годы уже тянет... А сейчас и вовсе беспилотник на базе Фасета построил.


Но Вы не отчаивайтесь - есть еще Delta Dyke тоже Low Aspect Ratio - 400 комплектов чертежей продано - 45 летают - можете приобщится :
 

Вложения

  • Delta.jpg
    Delta.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 255
Вот еще видео - редчайшая птица в полете ! Надо досмотреть до конца - после парада уток горделиво пролетит Delta Dyke.

http://youtube.com/watch?v=vbNfEBcI_Gw

По особенностям этих аппаратов , не будучи ЧЕРЕПОМ мощным, но от души симпатизируя тем кто желает построить такой аппарат - выдавлю из себя следующее : 1. поперечная устойчивость оставляет желать лучшего - приходилось встречать жалобы владельцев подобных аппаратов в сети. 2. любят большие углы атаки и хорошо чувствуют себя на них - ну да это всем известно 🙂
3. главное - как мне помнится из статьи в китпланах самолет очень сложен в пилотировании.
 
Вот фотка получше:
 

Вложения

  • Delta_1.jpg
    Delta_1.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 254
...и еще:
 

Вложения

  • Delta_2.jpg
    Delta_2.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 202
Старт с ног превращает летательный аппарат в спортивный снаряд с соответствующими требованиями к координации и физподготовке.
Это я думаю, требуется от всех, решивших управлять СЛА :~)
Думаю он не сложнее на взлете-посадке чем параплан, хотя наверное намного безопаснее.
 

Вложения

  • 002g.jpg
    002g.jpg
    36 КБ · Просмотры: 240
Ноги переломать - просто запросто 🙂 - а-то и позвоночник повредить. Требуемая степень  физ. подготовки не сравнима с той что необходима пилоту нормального легкого самолета - с шасси. Недаром они и моторный вариант "на колесах" предлагают.
 
Думаю он не сложнее на взлете-посадке чем параплан...

Параплан (купол со стропной системой) весит около пяти кг. Обычный дельтаплан, управляться с которым на земле значительно тяжелее, нежели с парапланом, весит под 30. Масса пустого Свифта 48 кг. Я б не стал его сравнивать с парапланом по части сложности старта и по требованиям к физическим кондициям пилота.
 
Старт с ног превращает летательный аппарат в спортивный снаряд с соответствующими требованиями к координации и физподготовке.
Это я думаю, требуется от всех, решивших управлять СЛА :~)
Думаю он не сложнее на взлете-посадке чем параплан, хотя наверное намного безопаснее.
Это называется безопаснее???Бежать с горки,таща на себе аппарат весом в центнер с громадным размахом и до взлета безо всякого управления,когда любой порывчик способен превратить аппарат в дрова,а пилота в инвалида - занятие явно не для слабонервных.Во всяком случае я при всей любви к полетам,не полетел бы на Свифте или Археоптериксе под страхом расстрела.
 
Это называется безопаснее???Бежать с горки,таща на себе аппарат весом в центнер с громадным размахом и до взлета безо всякого управления,когда любой порывчик способен превратить аппарат в дрова,а пилота в инвалида - занятие явно не для слабонервных.Во всяком случае я при всей любви к полетам,не полетел бы на Свифте или Археоптериксе под страхом расстрела.
Взлет планера осущетвляется против ветра со склонов, управление осуществляется кистевой ручкой управления, которая эффективна даже на старте, да и при взлете они пробегают несколько шагов. Приземление тоже ведь на шасси а не на ноги.
Да и все кто летает в небе знают что это небезопасно и знают на что идут, а параплан безопасным точно не назвать, и посыпатся со склона на нем больше шансов чем на " свифте ", но согласитесь что он "свифт " красив сам по себе :~)
 

Вложения

  • sl03g.jpg
    sl03g.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 261
Недаром они и моторный вариант "на колесах" предлагают.
Моторный вариант думаю от того, что, задолбаться можно таскать его в горы после посадки, увеличивается его автономность,а не безопасность, да и склоны не надо искать для полетов.
 
Опасная это вещь - Николай. Специально сделанная красивой что-бы привлекать своих жертв 🙂 Хорошо хоть стоит недешево - а-то больницы были-бы переполнены.

Ну представте себе - на вас нахлобучено 50кг, вам надо бежать и одновременно удерживать десятиметрового размaха крылья кистевей ручкой так - что-бы они создaвали подьемную силу и не имели крена... Надо еще под ноги смотреть, и есть вероятность что ветер изменится... Короче - кранты. Сколько они шишек набили пока те видюхи взлетов отсняли - только им и известно.
 
Опасная это вещь - Николай. Специально сделанная красивой что-бы привлекать своих жертв 🙂 Хорошо хоть стоит недешево - а-то больницы были-бы переполнены.

Ну представте себе - на вас нахлобучено 50кг, вам надо бежать и одновременно удерживать десятиметрового размaха крылья кистевей ручкой так - что-бы они создaвали подьемную силу и не имели крена... Надо еще под ноги смотреть, и есть вероятность что ветер изменится... Короче - кранты. Сколько они шишек набили пока те видюхи взлетов отсняли - только им и известно.
Так они - пилоты Свифта .наверное до него не одну сотню часов налетали на дельтах и парапланах. А для взлета некоторые делают эстакады - что бы не спотыкатся 🙂, или старт с лебедки или за буксировщиком :~)
 

Вложения

  • M_Towstart_SL0.jpg
    M_Towstart_SL0.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 256
Так они - пилоты Свифта .наверное до него не одну сотню часов налетали на дельтах и парапланах.

Именно. Свифт это дальнейшее развите дельтаплана-жесткокрыла, на который пересаживаются наиболее продвинутые (и обеспеченные) дельтапланеристы. На путь до него тратится много сил и времени.
Тем не менее, моторный вариант Свифта мне представляется весьма гармоничным и привлекательным. Безмоторный - тоже, но при доступной аэробуксировке.
 
Назад
Вверх