LPG (Liquid Propan Gas) на двухтактном воздушнике

Pdd если у тебя есть регулятор выложи фото я тебе всё объясню что куда и как регулировать.

Вы находка!!!!!!! 😀
Для начала, мне надо бы разобраться в терминологии :-[ 🙂- редуктор, испаритель, регулятор...... что-то мне кажется , что речь идет обо одном и том же приспособлении.
Все остальное в личку, чтобы не хламить тут

1Есть готовые редукторы с электроподогревом.
отпадает сразу.

Уже выпускают оборудование для мотоциклов,но пока для 4х тактников.

Где? Хоть одну ссылку на продавца, потому что к производителю- это крик в пустоту
 
Если тебя интересует устройство и принцип работы то это думаю многим интересно ,а если комерция готовой продукции то тогда в личку.
 
поглядел я тут как устроены системы раздельной смазки...

http://www.motovelosport.ru/articles/2005%2002%2020%20oiling%20system%202t/2005%2002%2020%20oiling%20system%202t%201.php

думаю, двухтактный с раздельной смазкой газировать можно.

там просто дозатор, подающий масло по чуть-чуть во впускной коллектро после карба. ему без разницы - газ там или бензин...

некоторые системы подают масло не на впуск, а в картер...

а для моторов без раздельной смазки эту систему вполне можно доустановить.
 
Один  мой  знакомый  коллекционер старинной  техники ( человек  слегка  эксцентричный : ) )
- является счастливым обладателем ГДЭровского чуда техники - грузовичка Barkas . Это чучело
на колёсах имеет 3 цилиндровый 2 тактный мотор ( варбург ) .  Так вот - Титыч перевёл его на газ. Как я понял
у него газ подавался стандартным набором дивайзов от Волги. Мотор  с  водяным  охлаждением.  Так  что  для  подогрева редуктора - имеется сколько  угодно  тёплого  тосола. А для подачи масла он разбавлял масло пополам с бензином и вакуумный диафрагменный насос  ( от  лодочного  мотора )  качал  разбавленное  масло   во впускной коллектор. Через иглу от шприца и какойто самодельный дозатор. Всё это безобразие - весело каталось несколько месяцев. Потом правда лопнула диафрагма  вакуумного  насоса и перестало подаваться масло. Колено накрылось медным тазом. Впрочем - еслибы насос не подвёл - машина работала бы и сейчас исправно.

Справедливости ради - скажу - он - ничего не изобрёл. Немцы так ездили на машине ДКВ ( 2 Т - 2 Ц )  ( предок  трабанта )  ещё до войны. И на мотоциклы ( 2 Т ) с коляской такую приблуду ставили. Слышал рассказ про чувака - который на ЯВЕ 250 на газу из 5 литрового балона - по тойже схеме - катался из интереса по Москве - в 60 е годы...
В  карбюраторе  у  него  был  заглушен  болтом  канал  главного  жиклёра. Через  жиклёр  холостого  хода  мотор  сосал  небольшое  количество  масла  -  разбавленного  бензином  примерно  1:2  или 1:3.  Редуктор  был  переделан  из  бытового  -  от  плиты.

Поставить газ на скут с раздельной смазкой - вобще детская задача. Короче - если с бензином станет совсем туго - я на своей Хонде Дио - перейду на газ в течении недели. Ну пока всё найти и подсоединить - время надо... С готовыми комплектующими - работы на день...

Многие газа боятся - он ведь ГАЗЗЗЗ
Я  думаю  -  для  скута  или  например  электрогенератора -  перейти  на  газ  -  не  проблема.

А  вот  летать  на  газу - ябы  не  рискнул...  Теоретически - проблемы  нет...  а  вот  на  практике  -  всё  оборудование  должно  быть  весьма  отточено  и  идеально  налажено.  Усложнение  системы  питания  мотора -  будет  очень  значительное.

Ещё  вот  мопедисты  обсуждали  -  есть  интересные  мысли  -  особенно  в  конце  ветки :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=3230&postdays=0&postorder=asc&start=0

На  фото  двухтактный  грузовик  Barkas  -  такой  как  переводили  на  газ :
 

Вложения

  • Barkas.jpg
    Barkas.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 107
Ещё  на  просторах  интернета  WatchCat писал  про  перевод  на  питание  от  бытового  балона  с  газом  четырёхтактного  генератора электрического  тока :

Тебе нужно купить вот это:
http://www.kipor.su/index.php?inf=82&pid=34
От ранее мной упомянутой отличается немного электроникой, движок тот же - KG40.
Далее, надо вынуть его из чемодана, иначе заклинивает от перегрева при длительной работе.
Получится то, что я описывал здесь:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=127022#127022

У CG1000 движок KG55, у него больше рабочий объем соответственно при той же мощности нагрузки больше расход топлива. Как я понимаю, раз ты тут спрашиваешь - для тебя вопрос экономии важен, иначе уже купил бы японский дизель киловатт на 20, который рекламируют для электроснабжения коттеджей и особняков.
Тот "выход 12в", на который ты наткнулся - для зарядки аккумуляторов не пригоден так как ничем не регулируется. А правильный зарядник должен стабилизировать _ток_ меняя напряжение по ходу процесса.
Зарядник Striver PW415 это делает.
Для переделки на газ надо взять два редуктора от 50л баллона. Один поставить на баллон в штатном режиме и отрегулировать чтобы на выходе было давление 300мм водяного столба. Измеряется самодельным U-образным водяным манометром из любой прозрачной трубки, закрепленной на доске.
Второй редуктор разобрать, вынуть из него большую пружину, найти мягкую пружинку, и закрепить ее так, чтобы она _тянула_ мембрану вверх, а не давила на нее как это делала большая пружина. Получится газовый дозатор.
Опустить его выход в стакан с водой, на вход дуть ртом, пружинку натягивать пока почти не перестанут идти пузырьки. Это исходное положение.
В карбюраторе удалить поплавковую камеру и поплавок, вынуть главный жиклер, одеть на это место трубку, проследить чтобы никуда в бок никакие мелкие дырочки не отходили, при наличии - заткнуть.
Трубка будет идти к дозатору, но на ней должен быть маленький краник - он будет регулируемым газовым жиклером. Рассмотри фото из моего письма по той ссылке что я вчера дал.
Все собрать, краник открыть, пытаться дергать движок. Натягивая и отпуская пружинку добиться чтобы с одной стороны газ в движок попадал иначе не заведешь, с другой его газом не заливало. Когда заведется -отрегулировать натяжение газовой пружинки так чтобы автоматика движка поставила дроссельную заслонку в положение минимального открытия. Это будет нижняя точка на характеристике подачи топлива.
Далее берем одну лампочку на 250 ватт или три по 100 ватт или нагреватель на примерно такую же мощность.
Нагрузка должна быть строго активная(резистивная). Втыкаем - движок пытается глохнуть так как сильно открывается дозатор и идем много газа. Успеваем выдернуть из розетки пока не заглох и прикрываем краник между дозатором и карбом на четверть оборота. Повторяем эти действия пока движок не станет четко принимать нагрузку. Это верхняя точка характеристики. Если достанешь шариковый ротаметр - можешь уточнить настройку подачи газа по минимуму его показаний. Если нужна эксплуатация при отрицательных температурах - придется заменить мембрану в дозаторе так как штатная дубеет и перестает работать. Хорошо подходит материал "НОМАКОН" толщиной 0.3мм, проверено. По смыслу это силиконовая резина, армированная стекловолокном. Главное достоинство - продается маленькими кусочками, ибо все остальное "в рулонах от 12м". http://www.megachip.ru/item.php?item_id=456170
При остановке движка следует немедленно закрыть вентиль на баллоне иначе вытечет газ - дозатор увы не закрывается абсолютно герметично.
Еще по движку следующие замечания. Масло в инструкции упомянуто
10W30 минеральное или полусинтетика. Опыт показал, что китайцы гоняли движок на испытаниях на предельной мощности, что есть большая глупость с их стороны так как домашняя электростанция на предельной мощности никогда не работает какая бы она ни была. Так что можно налить масло погуще, у меня 5W50 налито мотоциклетное четырехтактное синтетическое финское.По той же причине свечу надо заменить на NGK C5HSA или
CR5HSA. Как "свеча для лодочных моторов" она заметно дешевле чем как "свеча для скутеров"
Все равно первые пару сотен моточасов масло попадает в камеру сгорания и свеча сдыхает. Я штуки четыре поменял пока дефект самустранился. Вроде и чистая, и искра в воздухе есть, а движок не заводится. Ставишь новую - схватывает мгновенно. Масло проверять каждый вечер перед запуском и все время держать уровень "по пробку". Имеющийся датчик срабатывает слишком поздно, когда подшипники коленвала уже несколько часов без масла поработали. После замены масла, слитое можно пропускать через самодельный гравитационный фильтр и использовать для долива по мере расходования. Главное чтобы фильтр из него металлическую пыль убрал.
При аккуратной эксплуатации у показанных на фото движков моторесурс на данный момент перевалил за две тысячи моточасов. У одного пришлось менять подшипник коленвала из-за брака - после 1500 моточасов цилиндр и поршень выглядели просто как новые, даже риски от хона сохранились. Второй движок даже не вскрывали - и так отлично работает, несмотря на 8, а то и 12 часов в день в зимнее время когда темнеет в 16.
Кстати - движок сам следит за нагрузкой, при превышении, например попытке включить компрессорный холодильник с его диким пусковым током, мгновенно срабатывает электронная защита. Если закоротить выход - то искра совсем маленькая - настолько эта защита быстродействующая. Оказалось, что выключенная электростанция не дохнет при попадании внешнего напряжения 220в ей на выход. Силовые ключи закрыты и ток просто не течет.
Себе я установил схему автоматического переключения потребителей на преобразователь или на электростанцию - в зависимости от того, на выходе чего присутствует напряжение. Использовал реле от UPS по рекомендации приятеля и при его содействии в отладке.

Этого  товарища  (  WatchCat )  можно  найти  по  ссылке  на  тему  -  где  он  тоже  писал  про  генераторы :

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=127022#127022
 
Я слышал про опыты местных умельцев по запуску мотоцикла (иж-56) на газе. Они применяли генерацию маслянного тумана специальной крыльчаткой и затем этот туман по толстой трубке засасывался на впуск. Пробовали крыльчатку и на валу со стороны генератора и с отдельным электромотором. Вобщем то работало все но в то время было не актуально это а потому забросили после очередной поломки газового редуктора. Редктор грелся кстати выхлопом.
 
А  вот  летать  на  газу - ябы  не  рискнул...  Теоретически - проблемы  нет...  а  вот  на  практике  -  всё  оборудование  должно  быть  весьма  отточено  и  идеально  налажено.  Усложнение  системы  питания  мотора -  будет  очень  значительное.

Практически -тоже никаких проблем.Если регулятор нормальной фирмы и правильно сделан смеситель, можно годами не заглядывать,отказ оборудования в основном от кривых ручек,которые постоянно хотят подрегулировать.
Газ -это совсем другое топливо , он очень чувствителен к состоянию системы зажигания (свечи,провода,контакты,бегунок,вакуум,центробежный регулятор).Иногда на бензине мотор работает как часы,а переходишь на газ - его трясёт и колотит
и невозможно отрегулировать,а проблема чаще всего в "бегунке".

Мои чисто практические выводы почему газ не подходит для авиации:
1 .Чувствуется потеря мощности(возможно при увеличении степени сжатия под газ эта потеря будет не так заметна).
2. При эксплуатации на больших оборотах чаще прогорают:
- прокладки головки цилиндра,
- выхлопные клапана(чаще этим грешат с гидрокомпенсаторами).

Для переделки на газ надо взять два редуктора от 50л баллона. Один поставить на баллон в штатном режиме и отрегулировать чтобы на выходе было давление 300мм водяного столба. Измеряется самодельным U-образным водяным манометром из любой прозрачной трубки, закрепленной на доске.
Второй редуктор разобрать, вынуть из него большую пружину, найти мягкую пружинку, и закрепить ее так, чтобы она _тянула_ мембрану вверх, а не давила на нее как это делала большая пружина. Получится газовый дозатор. 

Первый редуктор оставить,как есть,либо чуть усилить пружину(если на больших оборотах чувствуется нехватка газа)
Второй редуктор переделать как сказано выше,только добавить болт ,которым можно регулировать натяжение пружины(регулятор холостого хода).пружинка должна быть очень слабой,и первоначально регулируется чтоб слегка прослушивался выход газа.
А между двух редукторов поставить простой краник или электромагнитный клапан.
карбюратор  лучше вообще не трогать,а сделать такую приблуду и поставить ее перед карбюратором.
 

Вложения

  • __180___180_xxxxx.jpg
    __180___180_xxxxx.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 120
это смеситель(белый капрон),входной диаметр смесителя  примерно равен  или чуть меньше  рабочего диаметра  карбюратора (в районе регулировочной иглы),а выходной можно сделать таким,чтобы одевался на карбюратор или был равен входному диаметру карбюратора.
Черный-это регулятор высоких оборотов.Ставится между смесителем и редуктором.
 

Вложения

  • iii.jpg
    iii.jpg
    88 КБ · Просмотры: 132
[
2. При эксплуатации на больших оборотах чаще прогорают:
- прокладки головки цилиндра,

Вот это вы правильно подметили. В двухтактнике топливо-масляная смесь не только смазывает но и ещё в какой то степени и охлаждает мотор.
 
Чуть  в  сторону  от  исходной  темы  -  так  как  мотор  там  4 Т. 
Однако  -  очень  интересный  мотоцикл  на  газовом  топливе :

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=916

Страничку  смотрим  сверху  -  открывается  она  почемуто  с  конца....


Ещё  ссылка  на  этот  мотоцикл :

http://www.motorradonline.de/de/foto-shows/testsfahrberichte/dave-akhursts-gasmotorrad-greenfly/41641#1
 

Вложения

  • gazovyj_motocikl.jpeg
    gazovyj_motocikl.jpeg
    107,8 КБ · Просмотры: 118
_сергей:
Топливно-воздушная смесь охлаждает стенки и головку цилиндров. А почему пропано-воздушная смесь не охлаждает?
 
_сергей:
Топливно-воздушная смесь охлаждает стенки и головку цилиндров. А почему пропано-воздушная смесь не охлаждает?

Здесь  намёк  на  то  -  что  часть  бензина  попадает  в  камеру  сгорания  в  виде  жидких  капелек  -  они  испаряются  и  этот  процесс  требует  дополнительного  тепла...   Ну  процентов  5  -  10....   Особенно  если  смесь  переобогащённая.  Газ  поступает  уже  полностью  испарённый  в  редукторе. 

Однако  для  неочень  теплонапряжонных  моторов  -  типа  как  ЯВА  250  -  на  которой  катался  панк  о  котором  я  писал  -  это  некритично.  Ну  и  если  охлаждение  жидкостное  -  тоже  скорее  всего  мотор  не  перегреется.  Правда  -  тут  дело  экспериментальное  -  никаких  гарантий  -  надо  чтобы  газ  подавался  в  требуемом  количестве  -  иначе  бедная  смесь  приведёт  к  перегреву ....
 
так есть системы впрыска жидкого пропана - почти полный аналог бензинового инжектора, только давление повыше.

насос высокго давления в баллоне, рампа, форсунки, обратка - всё как надо.

и испаряется он уже в коллекторе.

ГБО 5-е поколение.

вот думаю, а растворяется ли двухтактное масло в жидком пропане? может продолжать его мешать с топливом, не изобретая отдельную систему смазки да и всё? просто вливать масло в баллон, а не в бензобак...
 
Вот  интересная  ссылка  про  установку  газа  на  мототехнику :

http://motoplanet.com.ua/gadgets_2_113.html
 
у лодочников в двухтактных применяется впрыск масла форсункой - почти инжектор 🙂

надо погуглить на эту тему - уверен, есть готовые киты для установки.

а поставить потом пропановое ГБО - пара пустяков.

тем более, что бензин не отменяли - можно иметь на борту небольшой аварийный запас бензина на случай проблем.

PS вот например у Ямахи:

Система подачи масла Autolube Multipoint™

Система распределенного впрыска масла Autolube Multipoint™ устанавливается на лодочных моторах Ямаха серии HPDI.

Autolube Multipoint™ - это эксклюзивно принадлежащая компании Yamaha система. Она позволяет не только избавиться от необходимости предварительного смешивания горючего и масла, но и позволяет экономить топливо и масло путем более эффективного контроля сгорания смеси масла и горючего.

Масляный насос при работе мотора на полном газу и высоких оборотах выдает точные порции масла, необходимые в данных рабочих условиях. А слово «многоточечный» (Multipoint) означает, что система подает масло во многих точках непосредственно в трубопроводы, после того как топливо прошло карбюратор. Эта система является более экологически чистой и предотвращает любое засорение или скапливание масла и при этом обеспечивает существенную экономию масла и бензина
 
Друзья! Никаких проблем с пропаном на двухтактниках нет! Говорю это как конструктор ЛА и мотрист.

Проблема №1. Смазка. Кто ездит на автомобилях с ГБО, частенько сталкивался с бодяжным газом - автомобиль "тупит" - ведь в газе, в отличие от бензина, растворяется почти ВСЕ ЧТО УГОДНО, даже углекислота!   Воды можно закачать до 10 %, в отличие от бензина, в котором растворяется не более 1,5% воды. Кстати, в газе уже есть масло-оно попадает туда из компрессоров! К тому же газ, в отличие от бензина, не является водным растворителем и не смывает масляную пленку с цилиндров, что повышает ресурс моторов... Рецепт: купить штуцер и докачивать в балон с пропаном немного масла, баллон перед вылетом взбалтывать!

Проблема №2. Подогрев редуктора. Здесь надо немного приложить руки - поскольку авиамоторы почти всегда воздушники, надо организовать съем тепла тосолом с головок цилиндров - там надо просверлить тонкие каналы у оснований воздушных ребер охлаждения, короче, вживить змеевичок!

Проблема №3 Повышение степени сжатия под октановое число газа около 105. Это не сложно, для каждого мотора есть опыт. Только потребуется в резерве иметь 98-ой бензин!

Проблема №4. Взлетная Мощность. На газу мощность падает незначительно, но крутящий момент, к сожалению, падает на 15%. Поэтому  взлет надо производить на бензине и потом тумблером, аналогично автомобильному, переходить на газ.

Проблема №5, самая сложная. Поскольку обычные пропановые баллоны тяжелы и громоздки, придется делать под заказ баллон из углепластика или использовать автомобильный ТОР (под запаску).

На газу мотор работает как ни странно надежнее, поверьте-смесь более равномерная, в отличие от бензиновой, которая крайне чувствительна ко всем параметрам каналов впуска
 
Строго  говоря  -  паревести  на  газ  -  проще  всего  ( из  2 Т )наверное  ROTAX  582  в  варианте  с  раздельной  смазкой.

Система  смазки  - готовая  фирменная.  Охлаждение  жидкостное -  и  риск  перегреть  меньше  и  есть  тосол  -  чтоб  греть  редуктор...   Поставить  стандартный  комплект  газового  оборудования  -  и  будет  работать.....   Мне  не  совсем  понятно  в  чём  смысл  идеи....  Экономия  на  бензине ?  Каков  будет  выигрыш  в  денежном  эквиваленте ?  Ну  если  только  химичить  на  нём....

А  в  принципе  -  наверно  былобы  интересно  поставить  газовое  оборудование  с  тороидальным  баком  -   на  что  нибудь  с  автомобильной  конверсией  -  типа  Хондолёта  и  правда  на  нём  химичить.  Единственно  -  на  просторах  полей  -  с  жидким  газом  -  видимо  проблемно.  Там  до  ближайшей  колонки  -  ехать  немерено  куда....   Ну  если  только  на  месте  газовоз  с  автономной  системой  заправки  ставить  🙂
 
Проблема №1. Смазка. Кто ездит на автомобилях с ГБО, частенько сталкивался с бодяжным газом - автомобиль "тупит" - ведь в газе, в отличие от бензина, растворяется почти ВСЕ ЧТО УГОДНО, даже углекислота! Воды можно закачать до 10 %, в отличие от бензина, в котором растворяется не более 1,5% воды. Кстати, в газе уже есть масло-оно попадает туда из компрессоров! К тому же газ, в отличие от бензина, не является водным растворителем и не смывает масляную пленку с цилиндров, что повышает ресурс моторов... Рецепт: купить штуцер и докачивать в балон с пропаном немного масла, баллон перед вылетом взбалтывать!

и закаченное масло навсегда останется в балоне или испарителе, так как при испарении газа масло вместе с ним испаряться не будет и по трубкам в карбюратор не пойдет. его можно будет только слить
 
Правильно! Слить через отверстие в мотор, аналогично как на карбюраторе Явы -250 через жиклер ХХ масло шло в мотор! Этим решается проблема дозировки масла.
Вообще газ-это топливо будущего, уже есть проекты газовых пассажирских самолетов!!!
 
Назад
Вверх