LPG (Liquid Propan Gas) на двухтактном воздушнике

по цене пропан примерно в 2 раза дешевле автобензина, в украине пропан почти на каждой бензозаправке, но расход в литрах будет процентов на 10-20 выше - зависит от поколения ГБО. интересно, на авиадвигателях лямбда-зонд ставится? можно было бы поставить эжектор с лямбда-контролем - имхо самое оно.

по деньгам имеет смысл при больших расходах.

паршивый бывает и пропан, и бензин. причем если пропан будет со дна бочки, хапанете конденсата - будут проблемы, тут на обочину не съедешь.

поэтому бензосистему надо оставить, и чтоб был аварийно-запасной бачок бензина.

а вообще лучше на спирт переходите. если в Украине, да еще и поближе к Киеву - в наличии всегда 🙂 переделок ГОРАЗДО меньше. по большому счету только обогатить смесь и возможно сделать (или усилисть) подогрев карбюратора.  себестоимость с пропаном сравнимая.
 
Уж лучше на природный газ!! Его воровать проще чем бензин, пропан, спирт. :🙂Он дома почти у каждого есть.
Хотя его тоже бодяжат с воздухом. 😡
 
При раздельной смазке двухтактника метан,пропан-бутан,спирт,бензин.......будут хорошо крутить мотор,главное обепечить точную подачу на всех режимах(ни больше ни меньше) ! 😉 [highlight]Только раздельная смазка!!![/highlight] :IMHO
 
@ don migel, это только кажется.

там давления почти нет - нужен 2-3 ступенчатый компрессор чтобы в баллоны 200 атмосфер забить. стоит такой дорого, очень шумит и вообще стремно в квартире. да и много из магистрали не возьмешь. т.е. производительность будет низкой. пару баллонов за ночь.

дальше, закачал баллон - и что, носить его и подвешивать к машине-самолету? заправить через шланг не получится - надо опять качать тем же компрессором.

имеет смысл если свой дом и газ - подвел к гаражу, там компрессор-автомат и качает сразу в баллон, что на автомобиле. есть кстати такие системы, иностранные, для частников - но цена... и официально не подключат.
 
заправить через шланг не получится - надо опять качать тем же компрессором. ;D ;D ;D

Никакого компрессора, шлангом и прям с земли - раз плюнуть!  😉 Сам заправлял с братом машину с бытового баллона в тяжелых 90-х. Баллон в машине доработан. Вварены два дополнительных вентиля. Первый для выпуска паровой фазы при заправке, второй для подачи паровой фазы в обход редуктора в карбюратор.
1. Вариант: Стравливают давление через 1-й допвентиль в атмосферу и одновременно открывают вентиль на перевернутом бытовом баллоне, подсоединенном через заправочный шланг  к "газобаку". Перетекает жидкая фаза будь здоров  😀 Ну конечно меры безопастности - газом воняет крепко и баки и вентеля в изморози (-70С если память не изменяет)! 
2.Вариант: Бензин для прогрева не нужен! Через 2-й вентиль паровая фаза подается в карбюратор - запуск нормальный, но обороты на прогреве надо ставить минимальные иначе не хватит пара! Газовый клапан естесственно на редукторе закрыт. Ехать на машине невозможно, но прогреть можно, а кк прогрелась переходим на жидкую фазу и вперед.  🙂
Так-что все очень даже реально и технически не сложно! Сам много ездил на газе и против него ничего не имею.
Вопрос только один: для чего вся эта приблуда на авиа технике, тем более на СЛАшной :-/
Поэкспериментировать? - ну возитесь, я бы лучше в это время полетал;
Экономия? - сомнительно, хотя может чуть... да и потом те, кто смог купить СЛА-леталку  - ну неужели на последние деньги и ни копеечки на бензин?  ;D
Вы живете где нет возможности заправиться нормальным бензином? - лучше тогда подыскать дизельный двигатель - по массе это будет легче, чем бензиновый и газовое оборудование оборудование вместе взятые.
 
я это о природном газе (метане) говорил, а вы сейчас о пропан-бутане в бытовых баллонах. из них в автобаллоны все кому не лень переливают, действительно все просто.

а "почти в каждом доме есть" метан, и он не сжижается так легко - поэтому баллоны под давлением 200 атм.
 
При раздельной смазке двухтактника метан,пропан-бутан,спирт,бензин.......будут хорошо крутить мотор,главное обепечить точную подачу на всех режимах(ни больше ни меньше) ! 😉 [highlight]Только раздельная смазка!!![/highlight] :IMHO 

Золотые слова!!! Масло в камере сгорания - кирдык свечам(для газа).
там давления почти нет - нужен 2-3 ступенчатый компрессор чтобы в баллоны 200 атмосфер забить. стоит такой дорого, очень шумит и вообще стремно в квартире. да и много из магистрали не возьмешь. т.е. производительность будет низкой. пару баллонов за ночь.
Для города ,это ты прав ,а вот в деревне это золотое дно.Компрессор 2х цилиндровый от танков (там они для запуска),а перед ним другой от кондиционера БК1500 и выше,для подкачки.Этой сладкой парочкой в начале 90х я себе акваланг закачивал, 8 литров чуть больше полтора часа.
Плюс можно на прямую запитать от газовой сети моторчик который будет крутить компрессор или генератор. Потом машину ,трактор ,комбайн на газ и вперёд,пока пожарники с ментами не остановят. ;D 
дальше, закачал баллон - и что, носить его и подвешивать к машине-самолету? заправить через шланг не получится - надо опять качать тем же компрессором
Эта проблема тоже решаема,допустим у тебя на аппарате стоит баллон 30л. ,а в машине 90л.(200атм.),просто соединив их шлангом и открыв краники,получим 150атм.в обоих баллонах,а если поставить между ними компрессор то докачать до 200 займёт минут15-20.Таким же макаром самолёты кислородом заправляют.
 
Золотые слова!!! Масло в камере сгорания - кирдык свечам(для газа).  [highlight] don migel  писал(а)[/highlight]

   Откуда такие данные?! :-?  Масло по любому в 2-х тактнике попадает в камеру сгорания,в том числе на свечи (где и выгорает) !  :IMHO
 
 Откуда такие данные?!   Масло по любому в 2-х тактнике попадает в камеру сгорания,в том числе на свечи (где и выгорает) !

Данные чисто практические,тут народ на островах живёт у них у каждого 3-4 генератора ,летом молотят день и ночь.Все переводят на пропан ,даже дизеля и 2х тактники. У  2х тактных постоянный геморой со свечами, ставят самую холодную один хрен нет-нет да откажет ,причём если завести мотор с этой свечёй на бензине -работает как часики.
 
\\\ и 2х тактники. У  2х тактных постоянный геморой со свечами, ставят самую холодную один хрен нет-нет да откажет \\\.

Может просто несовершенный смеситель применяют........от богатой бензиновой смеси тоже свечи отказывают?! :-?
 
может смесь неправильная (бедная-богатая)?
Лет 8 назад, когда только окунулся в газовую среду, я тоже так думал,и наяривал,крутил регулировочные болты,а движок, падлюка ,то в карбюратор чихает(по идее с бензином  смесь бедная)подрегулирую,вроде всё ОК , газанёшь  пару раз ,начинает давиться (богатая смесь или позднее зажигание)опять подкрутишь,вроде заработало,через пару минут опять всё по новой,переберу регулятор ,а толку нет.Потом подходит старый обориген ,который в моторах полный ноль и улыбаясь советует поменять бегунок,я вскрываю трамблёр ,бегунок почти новый ,провод с катушки на него и стартером- всё ОК, не пробит ,ставлю крышку на место, искра на свечах- слона убить можно ,а геморой не проходит,а тут под руку опять этот со своим бегунком,вобщем к концу дня мы с ним поспорили на ящик пива.Купили новый бегунок, поставили, завели и.... :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID я проиграл.
Почему газ так чувствителен к искре до сих пор не въезжаю,но усвоил для себя как аксиому:если проблема с газом ;
1-бегунок,
2-свечи,
3-контакты,
4-конденсатор,
5-высоковольтные провода,
6-катушка.

Если мотор инжекторный ,обычно всё лечится заменой свечей.

А у 2х тактника сами понимаете ,газ капризен к искре ,плюс недогоревшее масло коксуется на изоляторе свечи -тут тебе пробой и утечки.
 
никогда  не  слышал  про  какието  особые  проблемы  с  электрической  стороны  при  переходе  на  газ....

Если  говорить  про  авто  моторы  у  меня  есть  друг  -  владелец  старенькой  Вольвы 345  с  газовым  оборудованием  (  итальянским  кажется ).  Трамблёр  мы  туда  присобачили  от  ВАЗ  классики  с  датчиком  Холла.  Соответственно  блок  и  катушка  от  ВАЗ  2108.  При  работе  на  газе  ниодной  проблемы  из  за  свечей  -  за  несколько  лет  небыло....  А  масло  машина  жрала  порядком....  колечки  были  уже  дохленькие...
 
Я не утверждаю ,что каждый мотор на газе обязательно будет барахлить,нет!!!Есть развалюхи (в основном у таксистов)которые по идее и на бензине то ездить не должны ;D,а ничего ездят на газе.А есть например Крайслер "Неон"в модификации где  заслонка акселератора  стоит на корпусе воздушного фильтра и соединяется гофрированым шлангом с впускным коллектором,а что бы шланг не сплющивало разрежением, внутри гофр вставлены пластмассовые кольца .Так на этой бестии что только не делали,а толка не было, раз в день, как минимум, мотор делал "чих"во впускной коллектор и кольца становятся вдоль гофра,гофр сплющивается,мотор глохнет и эта ситуация в центре города на средней полосе в момент когда перегазовываеш ;D ;D ;D.И это проблема не единичной машины,через меня прошли три и ещё пару ребята из других мастерских звонили и у всех одно и тоже.Вот и чешу репу :-/,какое влияние оказывает гофрированный шланг на газ???Благо есть модификация с тем же мотором только заслонка стоит на впускном коллекторе ,после переделки никаких проблем.
Вобщем я о том, что на газе и 2х тактники молотят будь здоров ,но когда варишся в этом вырисовывается определённая картина и если ,например ,нужно генератор или мото перевести на газ то для себя я лучше возьму 4х тактник,хоть и дороже.
И на десерт ещё немного о свечах на газе.Первым признаком что их нужно менять ,появление клевка"провал"при переключении на повышенную (1на2,2на3,итд) и если не менять следует обратный выхлоп (котровзрыв), для старых моделей с алюминевым коллектором в принципе ничего,а вот инжекторные с пластмассовыми ,если не принять меры, последние разлетаются вдрызь,особенно зимой.
А так,дерзайте и пробуйте!!!Удачи!Всё приходит с опытом.
 
Вобщем я о том, что на газе и 2х тактники молотят будь здоров ,но

  Вопрос ко всем  😉 [highlight]не пора ли 2-х тактники массово переводить на впрыск бензина(в картер) [/highlight]:-? , может кто нибудь осветить эту тему и проблемы с ней связанные?! 🙂
 
slav сказал(а):
Вобщем я о том, что на газе и 2х тактники молотят будь здоров ,но

  Вопрос ко всем  😉 [highlight]не пора ли 2-х тактники массово переводить на впрыск бензина(в картер) [/highlight]:-? , может кто нибудь осветить эту тему и проблемы с ней связанные?! 🙂

Вопрос  к  slav  -  а  какие  выигрыши  Вы  ожидаете  от  впрыска  бензина  в  картер 2 - Т  мотора ?  Сделать  можно.  Но  система  конкретно  усложнится.  Появятся  форсунки  -  насос  -  и  скорее  всего  процессор  впрыска....  В  целом  -  чем  больше  элементов  -  тем  больше  причин  для  отказа.
Мне  кажется  что  например  Ротакс  582  с  парой  карбюраторов  и  дублированным  зажиганием  дукати  -  совершенно  самодостаточен  и  не  требует  дополнительного  усложнения  конструкции.
Для  чего  козе  баян  ?
 
kvadratov сказал(а):
\\\
Вопрос  к  slav  -  а  какие  выигрыши  Вы  ожидаете  от  впрыска  бензина  в  картер 2 - Т  мотора ?\\\?

1.  Безупречный запуск(особенно на холоде)!
2.Возможность коррекции состава смеси в широких пределах дистанционно.
3.Расположение бензобака в любом удобном месте(насос высокого давления подаст топливо однозначно).
4.Форсунка в отличие от карба не боится повышенных вибраций.
5.Работа двигателя в любом пространственном положении.

Плюсы однако есть?!
 
Плюс - 1  -  тот  что  под  нумером  5.

( 5.Работа двигателя в любом пространственном положении. )

Остальные  пункты  несущественны.  По  той  причине  -  что  проблемы  с  ними  связанные  -  практически  не  существуют. Исправный  мотор  заводится  элементарно. Карбюраторы  -  справляются  со  своим  делом.  Правильно  выполненная  силовая  установка  -  не  должна  порождать  запредельных  вибраций.  Иначе  она  не  карбюратор  а  мотораму  доломает.

Работа  в  любом  простраственном  положении  -  актуальна  для  некоторых  ЛА.  Но большинство - об  этом  не  мечтает  -  так  как  планер  -  не  соответствует  требованиям  к  спортивно - пилотажному  самолёту.

Ну  вот  для  отдельных  спортсменов  -  смысл  ставить  впрыск  -  есть.  Ну  а  к  примеру  для  какого  либо  Птенца  или  дельталёта  -  впрыск  -  только  пустые  хлопоты.

Так  что  впрыск  -  актуален  не  массово.....  А  для  некоторых  случаев.
 
Вопроскslav-акакиевыигрышиВыожидаетеотвпрыскабензинавкартер 2 - Тмотора ? 
уж если и делать впрыск на двухтактниках то так называемый непосредственный (в камеру сгорания как на дизиле) работающий после закрытия выпускного окна :IMHO
это позволит сделать нормальную систему смазки и не выплевывать топливную смесь в выхлоп, что есть самое большое зло двухтактников
кстати, если говорить про метан и 200 атм, то можно обойтись без ТНВД и попробовать испольщовать давление из балона, хотя это больше фантазии, про метановые двухтактники с непосредственным впрыском не слышал...
 
Интересно,будет ли существенное отклонение в работе форсунки(обычной,от 4-х тактника с распред. впрыском) при наличии масла в бензине?! :-? Электронику можно сильно упростить,как датчик для впрыска можно использовать момент искрообразования(как раз происходит в этот момент интенсивное всасывание  в картер) ! :🙂
 
Назад
Вверх