JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Вам для вертолета? Или Вы просто планируете некий абстрактный двиг, который можно, в идеале, воткнуть и на ероплан и на вертушку?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если нужно 200кВт с вменяемым расходом, то я бы предложил рассмотреть вариант с ЗКС по циклу Хамфри. Могу высказать несколько идей. Не чертежей, ни даже эскизов, на пальцах. Из расчетов только самыегиубые прикидки с массой допущений. Но перспективно.Второе. Какие мысли есть?
Что ж, жаль, думал может к Вам власть я пристроить сиротку. 🙂Цикл Хамфри интересный, площадь диаграммы большая, но в данном размышлении решил опираться на традиционные решения. Варианты только в комбинациях и современных (но простых и доступных) способах изготовления.
выглядит весьма противоречиво относительно п.2Варианты только в комбинациях и современных (но простых и доступных) способах изготовления.
. Традиционно ГТД (даже одновальные ТРД) и "просто и доступно" это из разных песен. Конечно революционные возможности 3Д прототипирования (печати) имеют место быть. Но то что реально снижало бы сложность создания турбин и компрессоров с хайтека до обывательщины (металлопорошковая (из суперсплавов) 3Д печать и 5ти координатная ЧПУобработка) на данный момент шибко доступными таки не являются. А если бы явились, то даже отпечатав турбину (не суть важно с лопатками, секторами лопаток, или блиск) и отфрезеровав компрессор (ЦБК) нужно еще собрать и отбаллансировать ротор и далее посадить его на опоры в статор (так чтоб оно работало в течении ресурса), а вот это уже далеко не просто. Конечно ГД и Электромагнитные подшипники прогрессируют, но при всем уважении, далее стационарных установок пока не продвинулись.Выбор: турбовинтовой двигатель, одновальный, с редуктором. Мощность максимальная 200квт, номинальная примерно - 65-75%.
Какие параметры цикла или конструкции заложить в основу.
Температура перед турбиной в номинальном режиме - 1100к. Примем неохлаждаемые лопатки, диск частично охлаждаемый.
Вы абсолютно правы с общепринципиальной точки зрения. Однако в данном случае, когда речь идет о перспективе применения МГТД на планере (заметьте именно на ПЛАНЕРЕ, хотя формально на мотопланере), т.е., в первую очередь (и может быть даже только) для обеспечения автономности "самовзлета", показатели расхода топлива (соответственно низкий тяговый кпд) это вообще дело десятое. Главное компактность/тяга и простота (а соответственно стоимость) изделия и его эксплуатации. При этом вообще говоря некоторая степень двухконтурности вполне имеет право на рассмотрение и существование, в частности и с точки зрения обеспечения экранирования горячей зоны от элементов конструкции (планер сегодня как правило = пластик).Подвергаю сомнению правильность применения ТРД прямой реакции на маленьких скоростях. Даже для двухконтурных безредукторных - малые скорости, низкий полётный КПД у движетеля. Особенно это проявляется когда на микро ТРД пытаются висеть в воздухе, аэродоска.
Про пилотаж верно подмечено.Для планера хорошо подойдёт ТРД на основе ЗКС оснащенный эжекторным насадком. Легче, дешевле и проще чем микроТРД, например, из модельного ряда. Проигрышь только по габаритам.
Желаемый ТВД на 150 -200 кВт в традиционном исполнении не получится экономичным. Родовые болезни не дадут. Для пилотажа ТВД также мало пригоден в силу большей инерционности, в сравнении с поршневиками. ТВД это маршруты и пр., без понтов.
ИМХУ
Вот проигрыш по габаритам и делает нецелесообразным применение эжекторов. Я прикидывал эжекторы для одного проекта, он получается больше двигателя. Найдите опыты с эжектором на самолёте М-15. 🙁Занавес!Для планера хорошо подойдёт ТРД на основе ЗКС оснащенный эжекторным насадком. Легче, дешевле и проще чем микроТРД, например, из модельного ряда. Проигрышь только по габаритам.
Как было написано выше, это-слишком узкий и оторванный от существующей реальности взляд. Про планеры, уже писали. Также малоразмерные ТРД оказались очень востребованными для БЛА. Но над ними уже работают многие, вы опоздали. Остался гражданский сектор.Подвергаю сомнению правильность применения ТРД прямой реакции на маленьких скоростях.
В общем-то, готовое решение есть-редуктор ТС-21.🙂 Другое дело, что ресурс его неясен.Ну и вишенка на торте - редуктор на малогабаритный ГТД. Это (учитывая авиационные требования по ресурсу и надежности) - на данный момент хайтек в квадрате.
Эжектор эжектору рознь. Например, если Вы навешивание насадок/трубу на обычный ТРД, то Вам придется выполнять известные соотношения: длина насадка должна равняться примерно 7-10 его диаметрам. Если оснастить насадок НА и СА длину можно сократить примерно на четверть, до половины. Если переделать "выхлоп" ТРД, либо изначально проектировать двиг под эжектор, то можно ужаться до соотношения 1:1. Все неудачи с эжекторами растут как раз, КМК, из-за намерения использовать готовый ТРД с минимальными пределами.Вот проигрыш по габаритам и делает нецелесообразным применение эжекторов. Я прикидывал эжекторы для одного проекта, он получается больше двигателя. Найдите опыты с эжектором на самолёте М-15. 🙁Занавес!
А есть книжка в электронке? Мне что-то не попадалось такого. Интересно. Можете на почту скинуть? Для коллекции. Плиз.Не следует думать, что у нас раньше не применялись такие моторы. Серийно производились МД-45 и МД-120 для разведывательных БЛА и мишеней.
А вот из истории разработки отечественного ТРД кустарём.
С ресурсом там вроде должно быть в порядке, другое дело, сможет ли сей девайс .переварить вчетверо бОльшую подведенную мощность. Нужно проверять.В общем-то, готовое решение есть-редуктор ТС-21.🙂 Другое дело, что ресурс его неясен.
Я с ними на одной из прошлых работ познакомился. Вся документация была ДСП. Но в сети упоминания встречаются.А есть книжка в электронке? Мне что-то не попадалось такого.