Малоразмерные газотурбинные двигатели

конкурентоспособность наших производителей может быть только демпинговой ценой  при прочих равных---иначе других не подвинуть--узкий рынок уже занят :IMHO
 
Для МО (а оно почти единственный заказчик реактивных БПЛА) отечественный производитель комплектующих предпочтительнее.
И напоминаю, что они заявляют отнюдь не равный прочим расход!
 
...отечественный производитель комплектующих предпочтительнее...
Это если этот отечественный входит в число кооператоров или приближенных к ним.
Так такие "отечественные" и из-за бугра привезут в три цены, даже этикетку перевешивать не будут, им и так поверят, что из отечества. По почте отправляли, а почта не понятно зачем через три границы везла.
А по факту, не реально даже на старт предложений выйти, не говоря уже про показать.

С уважением.
 
@ sokil7
А вы поспрошайте про членство в кооперативе у форумчанина jibiplan, как его публичная затея с народными двигателями для парамоторов, обернулась двигателями для БПЛА, ради чего даже отдельное предприятие открыл. Впрочем это действо и тут было отражено.
Да и сам я работал в фирме, которая ныне является производителем такого конечного продукта, и видел, как люди честно трудились за своё место среди немногих. Никакого членства в кооперативе, только знания, труд , финансовые затраты...и немного удачи. 😉
 
как его публичная затея с народными двигателями для парамоторов, обернулась двигателями для БПЛА,
она и начиналась с бпла. по той информации которой я владею (а я "присутствовал" в поекте как раз в начале разработки гражданской темы) изначально через прокладки заказчик был МО. И сейчас- оно же. И под него этот проект и затевался. Безусловно на свои, но имея достаточно надежный выход на единственно реального в наших условиях платежеспособного заказчика. а гражданский пилотируемый сегмент- если повезет то "детям на мороженое".
 
Насколько я помню, вся затея началась с  публичного обсуждения в теме "Самодельный ДВС" его студенческого оппозита с ЦПГ бензопилы "Урал", которую его тут побуждали повторить. Возможно, с другой стороны его одновременно стимулировали более весомыми аргументами. Вам там виднее.
 
опять же ,если наш трд расчитан на оборонку ,то мы гражданские можем забыть---ценник не подьёмный--специфика российской реальности 😱 🙁 😡 скорей китайцы научатся и быстренько наклепают аналогичные трд по приемлемым ценам 😉 кстати время производства одного мотора на маленьком заводе всего 4 часа ;D
 
опять же ,если наш трд расчитан на оборонку ,то мы гражданские можем забыть---ценник не подьёмный--специфика российской реальности 😱 🙁 😡 скорей китайцы научатся и быстренько наклепают аналогичные трд по приемлемым ценам 😉 кстати время производства одного мотора на маленьком заводе всего 4 часа ;D
МО любит покупать всю документацию на изделие. Это называется слить с потрохами весь процесс производства.
Говорят движок вещь далеко не самая сложная. С учётом обширной теории по ГТД на любой файлообменнике, можно на коленке просчитать металл и процессы в тракте.
Для МО (а оно почти единственный заказчик реактивных БПЛА) отечественный производитель комплектующих предпочтительнее.
Немецкие и чешские аналоги той же размерности имеют удельный расход в 1,58 раза больше!
Что расход,  главное - затраты на производство минимальны=) Фрезеруй себе и пили на ЧПУ. Кроме китайцев есть индийцы - они на Татах активно исследовали микротурбинки и множество  диссертаций защитили, рынок всё теснее=)
Наши инженеры останутся ни с чем, если вдруг по контракту будут вынуждены сливать большую часть двиглов МО. Спасёт только стабильный крупный спрос на международном рынке, если брать будут всё и не задумываясь.
 
МО любит покупать всю документацию на изделие. Это называется слить с потрохами весь процесс производства. 
Именно так по факту и выглядят организуются так называемые конкурсы для "их" целей.
Даже не при сильно вдумчивом прочтении условий участия на первый план (даже если опустить всю мишуру, которую требуют от  "будущего участника" - стаж, опыт, уставные документы, справки от практологов и где (не)состоял и (не)участвовал и далее по списку воспаленного бреда организаторов таких конкурсов) выходит, что требуется раскрытие именно "секретной" информации, включая экономику товара, которую оценивает конкурсная комиссия.
При более вдумчивом изучении условий конкурса и/или участия в нем становится понятным, что для его участников имеет место не соревнование готовых изделий по требованиям организаторов, а соревнование кто дешевле продаст содержание своей головы, т.е. ВСЮ техническую и экономическую документацию на товар.
А потом эту документацию передают участникам кооператива, расположенного у закрытого водоема естественного происхождения.
И в суд не будет смысла идти за правдой, когда обнаружите, что Вами задешево попользовались.
Не потому, что суд басманный, а потому что читали не внимательно.

С уважением.
 
Ведь  в  этом  что  то  есть?  Если  тем  более  они  работают  на дизтопливе  то  и  скоро  должно , что  то  появиться  с  ними.
 
Дык, это как поглядеть. 1 кг тяги ТРД равен примерно 2 л.с.(в случае ТВД), т.о. удельный расход того же ТС-21 в варианте ТВД "всего" вдвое превышает уд.расход Ротакса-503. Степень повышения давления при этом у ТС-21 всего лишь около 3, увеличив её вдвое и уд.расход ТВД сравняется с двухтактников, при вдвое меньшем весе(даже с учётом редуктора).
ИМХУ.
Я предпологаю это неправильная
пропорция
 
Сижу на дивано-карантине, просматриваю технические сайты, форумы. Спортивные смотреть не интересно т.к. нет текущих соревнований.
 
Сижу на дивано-карантине, просматриваю технические сайты, форумы. Спортивные смотреть не интересно т.к. нет текущих соревнований.
Поздравляю. Я тоже в той же ситуации. Только я не понял Вашей претензии к мною высказанному.
Не желаете подробнее осветить?
 
Не видел в живую турбостартер тс21. Сейчас посмотрю в инете как устроен, можно рассуждать. Я без претензий, с уважением.
 
Не видел в живую турбостартер тс21. Сейчас посмотрю в инете как устроен, можно рассуждать. Я без претензий, с уважением.
Да я тоже без претензий. ТС21 тут просто как пример.Озвученная мной зависимость реактивно тяги ТРД и мощности, которую можно получить, превратив ТРД в турбовальник или ТВД установленна практикой, и, ЕМНИП, даже озвученная некоторых учебниках. В некоторых ТТХ ГТД имеется параметр "эквивалентная мощность"
 
Я согласен в пропорции ТРД и гтд, при схожих газогенераторная. Я не согласен, что повысив давление компрессора в два раза - КПД (экономичность) увеличится в два раза. Для тс21 примерно в номинальном длительном режиме: при п=3, КПД =0.15; при п=6, кпд =0.19
 
Я согласен в пропорции ТРД и гтд, при схожих газогенераторная. Я не согласен, что повысив давление компрессора в два раза - КПД (экономичность) увеличится в два раза. Для тс21 примерно в номинальном длительном режиме: при п=3, КПД =0.15; при п=6, кпд =0.19
У ТС21 ПИк на номинале едва 2,5. И про повышение давления на выходе из компрессора я, ЕМНИП, речь не вёл. Я говорил про изменение рабочего процесса, а именно переход с цикла Брайтона на цикл Хамфри. Т.е. сгорание при постоянном объёме. Спепень повышения давления в КС прыгает в разы.
ИМХУ
 
Тогда я вас не так понял, извиняюсь. У тс21 степень 2.5? Просто с наскока не смог найти в инете, какая при этом температура перед Тк?
 
Удивительно насколько интересная тема газотурбинных авиационных небольших двигателей в диапазоне 50-300 квт. Перспективы огромные в бла военных и гражданских, и небольших пилотируемых!
 
Назад
Вверх