Малоразмерные газотурбинные двигатели

Вы постепенно всё больше приходите к схеме ТС21 😉
У него вал, кстати примерно до 55 тыщ и крутиться, планетарный редуктор живёт нормально
ИМХУ
 
Согласен, что в итоге должна получить вполне стандартная схема. Мне изначально нравится одновальная схема garret331, с заменой осевых турбин на одну радиальную, но на размерности 150кВт это сложно.
 
Гтда200. Турбовинтовой двигатель, свободная турбина, с редуктором.
Ммакс 200квт, Мном 150квт
Температура перед турбиной в номинальном режиме - 1100к Неохлождаемые лопатки, диск охлаждаемый
Степень повышения давления - 6, выбор по графикам для данной температуры, начало горизонтального участка.
При общем КПД компрессора и турбины - 0.67-0.72 при 150квт расход воздуха 0.95-1.1 кг/с
Компрессор центробежный двухступенчатый.
Степени давления по ступеням 2.5 и 2.4
Скорость окружная необходимая - 350м/с. Обороты вала компрессора примем 46000об/м. Соответственно крыльчатка D=145мм.
Турбина компрессора - радиальная, центростремительная, активная.
Свободная турбина, активно - реактивная. Обороты примем 30000об/м. Скорость турбины примем - 320м/с.
 
Какое расположение подшипниковых опор в газогенератора выбрать? Опору за турбиной не рассматривать.
 
Варианты:
Опора перед первым компрессором + опора перед турбиной.
Опора перед вторым компрессором + опора перед турбиной.
Обе опоры (или одна широкая) между компрессорами, турбина консоль.
Обе опоры (или одна широкая) между вторым компрессором и турбиной, первый компрессор консоль.
 
Выбираем второе, опора перед вторым компрессором + опора перед турбиной (или после второго компрессора).
Какой тип подшипников выбрать в газогенератора?
 
Выбираем второе, опора перед вторым компрессором + опора перед турбиной (или после второго компрессора).
Какой тип подшипников выбрать в газогенератора?
Подшипники скольжения. Проще, дешевле, смазку все одно подавать по валу к диску турбины для охлаждения, больше устойчивость к вибрациям и ресурс(при нормальной смазке). Меньше шум.
ИМХУ
 
Вести с полей. Успешно проходят лётные испытания маленького ТРД (тяга 22 кг), изготовленного в основном методом 3Д печати.
 
Осталось только узнать цену и будет ли продаваться в розницу? Да, круто...........надо же, распечатанный ТРД.
 
Цену я могу узнать, 🙂 однако, полагаю, у распечатанных моторов она будет космической. Вопреки расхожему мнению, качественая 3Д печать, да ещё металлическая, стоит очень дорого. Единичные и малосерийные экземпляры получаются всё же дешевле традиционных, а вот при достаточно крупной серии, уже проиграют обычным технологиям.
Тут главный вопрос-захотят ли разработчик и производитель коммерциализовать эту разработку? Если нет, то оставят кругом 3Д печать, и будут делать малые серии только для вояк. Если да, то будут внедрять обычные технологии в более крупной серии.
 
Еще одна хорошая новость.
 
Цену я могу узнать, 🙂 однако, полагаю, у распечатанных моторов она будет космической. Вопреки расхожему мнению, качественая 3Д печать, да ещё металлическая, стоит очень дорого. Единичные и малосерийные экземпляры получаются всё же дешевле традиционных, а вот при достаточно крупной серии, уже проиграют обычным технологиям.
Тут главный вопрос-захотят ли разработчик и производитель коммерциализовать эту разработку? Если нет, то оставят кругом 3Д печать, и будут делать малые серии только для вояк. Если да, то будут внедрять обычные технологии в более крупной серии.
Тут все просто...
В рамках чьего бюджета они разрабатывают этот двигатель? Если за свои деньги (откуда ж...) и есть амбиции, то можно и нужно выходить на международный рынок (к сожалению, российского не существует). Если ж разрабатывают за гос. деньги, да еще минобороны, да в рамках гособоронзаказа..., то результат (двигатель) есть/будет оьноситься к ВВТ (вооружению и военной технике).
А ВВТ в булочшных не продають...
Короче, невидать вам этой разработки, ищите аналоги на ебеях-алиэкспрессах...
 
нужна определенная команда увлеченных специалистов по двигателю и его системам. Работа как раз для [highlight]экспериментаторов[/highlight], но подготовленных.
Готов помогать по мере сил.
Несколько конструкторов. Один из них начальник отдела оптического производства (точные оптические приборы и системы).
Есть очень качественное литье дюраля. Можно лить магниевый сплав. Но по магнию есть ограничение.
Есть высокоточная обработка металла. Есть специалисты работающие с титаном. Есть неплохая шлифовка. Но размер поля ограничен. Станок Немецкий.
Есть неплохая гальваника по хрому и вроде неплохо идут дела по никосилю. Но есть нюанс. Сейчас они работают в Риге. Хотя мелочевку разную передают.
Есть грамотные специалисты по ремонту турбин. Можно использовать ихние стенды для продува и балансировки.
По топливным системам есть грамотные программисты. Но тут больше относится к дизельной аппаратуре. Можно работать с давлениями до 270 мп. Но это сама дизельная аппаратура. Это насосы и пьезо форсунки.
Есть конструктор по аэродинамическим расчетам. Минский университет Механико-математический факультет .Диплом с отличием. Мой родственник.
Мне лично эта тема самому очень интересна.
Давайте кто хочет объединимся.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Давайте интересен мотор малого размера и не сильно большой мощности газотурбинный
 
Я так понимаю он на стороне уже кто-то делал прототипы и пытался запустить не проще ли их найти
 
Мне тоже двигатель понравился. Интересно из него сделать ГТД со свободной турбиной, для малой авиации. Номинальная мощность 70-90лс, КПД 0.2, масса очень малая, без охлаждения. Настоящий народный, простота, надёжность.
 
Назад
Вверх