Малоразмерные газотурбинные двигатели

У меня аи-8 лежат уже второй год. Никак руки не доходят. Масса 90 кг. Тяга 100
...ресурс 10 часов. Пусть дальше лежат, ресурс берегут. Ну и масса никак не 90 кг, а 145 минимум сухого, при всего то 60 квт мощности
 
...ресурс 10 часов. Пусть дальше лежат, ресурс берегут. Ну и масса никак не 90 кг, а 145 минимум сухого, при всего то 60 квт мощности
145 это вместе с генератором, наверное. А он 56 кг. Вот без гены и будет 90 кг.
Имху
ЗЫ. Там еще и редуктор должен быть кило на 20, а может и больше.
 
...ресурс 10 часов. Пусть дальше лежат, ресурс берегут. Ну и масса никак не 90 кг, а 145 минимум сухого, при всего то 60 квт мощности
60 кВт электрической мощности - это другое! Это на генераторе, который он крутит.
 
145 это вместе с генератором, наверное. А он 56 кг. Вот без гены и будет 90 кг.
Имху
ЗЫ. Там еще и редуктор должен быть кило на 20, а может и больше.
Всё верно: Минус генератор и минус хвост с редуктором. Мы вдвоём АИ-8 в чистом виде поднимаем.
 
Ресурс Аи 8 ну никак не 10 часов, сейчас уже точно не помню, надо талмуд смотреть.
 
Ресурс Аи 8 ну никак не 10 часов, сейчас уже точно не помню, надо талмуд смотреть.
Помню что рассчитана на 600 запусков основной турбины, но не думаю что он по теплу сможет больше часа осилить непрерывной работы, а если и осилит то сразу в утиль.
 
Малый ресурс турбостартеров обусловлен тем, что они и не предназначены для долговременной работы. Те они именно так расчитаны, спроектированны и изготовленны. Потому там все упрощенно и удешевленно до предела. Ьакже как, например, в тракторном пускаче пд10. В свое время был осень порулярен у самоделов(легко достать в отличии от "настоящих" моторов). Но чтобы его использовать хотя бы для покатушек на изваяных, скажем, аэросанях их дорабатывали напильником, срезали рубашку водяного охлпждения, меняли головку на мотоциклетную(обычно от иж-юоитера), систему зпжигания, карб и тд. Так же и здесь. Можно из АИ, ГТДЭ, или ТС сделать "нормальный" ГТД, только придется много дорабатывать и вкладывать. На челябинской "Турбине" сумели в свое время. Их ТД30 как рази есть глубоко переделанный турбостартер, который был взят в качестве донора.
Имху
 
Малый ресурс турбостартеров обусловлен тем, что они и не предназначены для долговременной работы.
А есть реальные данные по ресурсу при долговременной работе? ТС-21, например. Он в принципе не может долговременно работать или может, но маленький ресурс? Что выходит из строя? Подшипники? Редуктор? Прогорают камеры сгорания? Плавятся лопатки? Цена его тоже не велика, если он может 100 часов отработать, то за 20-30 тр это вполне себе ресурс)
 

КПД можно считать по разному.
можно корректно, можно некорректно, смотря от какой "печки" отталкиваться.

можно понимать что внутри ТРД создается давление (сжиганием топлива) как и в любом двигателе.
это давление приложенное к разным частям двигателя создает силы.
никаких сил там самопроизвольно(в отрыве от создаваемого давления) не возникает.
не знаю - спорить с этим будут или нет 🙂)

открываем книгу и видим на картинке - все силы внутри ТРД пусть их условно 7 единиц.
из них шесть единиц пытается за вал разорвать ТРД пополам (вал выдерживает)
и только 1 единица выполняет тягу или крутит привод (смотря что требуется)
проверяйте.

Инженер понимает что КПД такой системы как машины для получения тяги или мощности
это 1/7 Реальный КПД системы =14,2%

поэтому зная количество сил и ту их часть сил которая производит 1 киловатт.
мы можем оценить КПД системы достаточно точно.

Один из лучших моторов СССР считается ТВЗ-117 у него
удельный расход топлива 230 грамм на 1 л.с. в час.
что соответствует 313 грамм на 1кватт в час (проверяйте)

Как оценить реальный КПД системы, имея информацию о расходе топлива ;-)
проверяйте:

14,2 процента КПД - расход топлива 313 грамм на 1 киловатт в час
сразу же видно что при КПД системы в 71 процент
удельный расход топлива должен быть в районе 62,5 грамма на 1 киловатт в час
;-)

Это готовая методология для корректной оценки КПД системы ;-)
применим методологию на примерах:

"Жрет керосин «как бык помои»😁. Килограмм 40 в час, если не больше."
90 л.с. - 40 кг в час. это 444 грамма на 1 л.с. в час - КПД 6,3% ;-)

"Аи-8 как система которая крутит генератор 60кватт в пике."
расход топлива минимальный 120 кг в час. это 2 кг топлива на 1 Кватт в час.
Общий КПД системы =2,22%
 
Последнее редактирование:
лучший дизельный двигатель 245 грамм топлива на 1 кватт в час.
это 18,14% КПД системы. а не 50 как некоторый рассказывают про какой-то другой - "термический КПД"
какая разница какой термический если мы используем двигатель как систему создающую мощность...

нашел судовой дизель низкооборотистый.
расход 208 грамм на 1 киловатт в час. КПД получается уже отличный = 21,4%
 
Последнее редактирование:
А есть реальные данные по ресурсу при долговременной работе? ТС-21, например. Он в принципе не может долговременно работать или может, но маленький ресурс? Что выходит из строя? Подшипники? Редуктор? Прогорают камеры сгорания? Плавятся лопатки? Цена его тоже не велика, если он может 100 часов отработать, то за 20-30 тр это вполне себе ресурс)

Лучше этот !


РУ-19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель.

Некоторые характеристики:

  • сухая масса — 235 кг;
  • длина — 1634 мм;
  • тяга — 900 кгс;
  • ресурс — 500 часов;
  • компрессор — осевой, 7-ступенчатый;
  • турбина — одноступенчатая;
  • удельный расход топлива — 0,95 кг/(кгс·ч).
Этот двигатель устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30.
 
Двигатель, который разбирает в сообщений 257 Игорь Негода, сравнительно высокого уровня. Комплект с топливной системой и стартером имеет массу менее 10кг. Наверное добавить редуктор с свободной турбиной на 30т о/мин, сделать ГТД для малой авиации или бла. Номинальная мощность 80-100лс, КПД 0.2, масса будет 25-30кг, без охлаждения, без глушителей. КПД выше чем у двухтактных.
Настоящий народный, простота, надёжность.
 
Двигатель, который разбирает в сообщений 257 Игорь Негода, сравнительно высокого уровня. Комплект с топливной системой и стартером имеет массу менее 10кг. Наверное добавить редуктор с свободной турбиной на 30т о/мин, сделать ГТД для малой авиации или бла. Номинальная мощность 80-100лс, КПД 0.2, масса будет 25-30кг, без охлаждения, без глушителей. КПД выше чем у двухтактных.
Настоящий народный, простота, надёжность.
А с чего вы взяли, что он выдаст вам 100 лс?
ТС-21 выдавал 240 кг тяги с винтом и вы хотите с этого китайского, массой 10кг снять столько же? Верите в чудеса?
 
КПД можно считать по разному.
можно корректно, можно некорректно, смотря от какой "печки" отталкиваться.
Я давно говорил что КПД это продажная девка империализма, а китайский кпд вообще вне конкуренции, его похоже партия назначает. Например если посчитать реальный расход топлива и разделить его на пройденный путь то паровоз будет вполне конкурентоспособен даже в нынешних реалиях
 
Я давно говорил что КПД это продажная девка империализма, а китайский кпд вообще вне конкуренции, его похоже партия назначает. Например если посчитать реальный расход топлива и разделить его на пройденный путь то паровоз будет вполне конкурентоспособен даже в нынешних реалиях

на путь делить нельзя. паровоз идет половину времени с постоянной скоростью строго по инерции.
двигатель работает против силы сопротивления и на разгоне.

если пересчитать на удельный расход топлива то будет не все так плохо
хороший паровоз около 2 кг топлива на 1 л.с. он примерно как АИ-8 по КПД
 
Назад
Вверх