Малоразмерные газотурбинные двигатели

В таблице от Жоржа недоумение вызывает TJ-30 c лучшей характеристикой удельного расхода, при невыдающейся степени сжатия и температуры за турбиной. У двигателей большей размерности, она хуже. Почему-то... :-?
Интересна судьба отечественного изделия ТД-30!?
особенно привлекательны турбовентиляторные !Только не по цене ! 
Эти двигатели не для нищебродов из подвалов,а для амбициозных людей с Возможностями  :exclamation
С уважением, нищеброд.  😉
 

Вложения

  • CHeljab_TRD_1_001.jpg
    CHeljab_TRD_1_001.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 200
  • TD-30_TM-2014_03_001.jpg
    TD-30_TM-2014_03_001.jpg
    102,3 КБ · Просмотры: 202
Интересна судьба отечественного изделия ТД-30!?
На "Турбине", как и везде, впрочем, текучка кадров(от генерального до дворника), задержки зарплаты и т.д. Так что как был он в опытном экземпляре, так и есть в нём же. (((
 
Реактивный Sonex уже появился в продаже:

http://www.sonexaircraft.com/subsonex/index.html
 
Здесь двигатель:

http://www.pbsvb.com/customer-industries/aerospace/aircraft-engines/tj-100-turbojet-engine
 
И ТВД TP-100 (180 кВт) на его (TJ) базе.
http://www.pbsvb.com/customer-industries/aerospace/aircraft-engines/tp-100-turboprop-engine

Идем на третий круг созерцания
 
Ох! Юрий, если бы всё так было просто, как в магазине пришёл - заплатил - получите. Но так не бывает. А бывает... заказал - проплатил - ждите. ( плавали знаем.) И вместо заявленных пол года, полтора, два. Итог - не выгодно капиталисту держать свободное оборудование, не приносящее доход, на складе. Пора забыть про советские запасы.
    Впрочем чехи молодцы и сайт многообещающий, у самого в закладках. Так что - копим деньги?
 
Виктор! Я никогда не говорил, что ТРД/ТВД/ГТД -просто. Это подтверждает и ветка "111" о постройке ГТД для вертолета из ТКР-11; ветка Андрея по своему ВРДКН... Сколько было пафосных заявлений-объявлений других, ушедщих в тень...
Этот раздел форума создан не для постройки реактивного двигателя в гараже, а для любования достижениями других в фото-кино-галерее. И поговорить  ;D
За шесть лет моделисты построили (с нуля, самостоятельно) и испытали 2-ТРД, 1-ТРД-ГТД, 1-ПуВРД, 2-МВУ (одну с применением 3D-печати).
За это время на АЭА - 1 МВУ для РП НВ с полным циклом испытаний и 1 МВУ PJ-II, которую ещё нужно доводить и обследовать.
А купить... Это другой раздел форума...
 
На полной тяге 110 кило 120 кг в час............... 

Для TJ-100 на режиме максимальной тяги; на меньших режимах - меньше...
Для ТР-100 и ТS-100 порядка 0,5 кГ/(кВт.ч) - в диапазоне мощностей 140...180 кВт "прожорливость" практически постоянна - около 80 Кг/ч. Учитывая, что 1 кВт даст 2 кг тяги (МВУ) и около 3-х (ТВД), то получается недурственно.
Везде свои достоинства и недостатки...
 
Лады и согласен, поговорить всегда полезно, но опять же не выдавая своих планов, наработок, идей. Уже есть примеры, что после наших разговоров "ТАМ" появляется это в металле.
Приведу маленький пример - ещё в году так 1987, была идея раскручивать колёса шасси самолёта перед посадкой, с целью уравнения скоростей, окружной колеса и посадочной. И читаем сейчас, что один из ведущих концернов,  это внедряет.
    Продолжаем делиться интересными ссылками и радоваться достижениям других. 🙂
   
 
Говорить, это пол беды. Мне недавно книга наша попалась, что то тип "Аккумуляторные системы впрыска топлива", выпуск 70х годов. Так ихняя "Коммон Рэйл" дословно оттуда содрана. Вот и вся ихняя конструкторская мысля.
 
недоумение вызывает TJ-30 c лучшей характеристикой удельного расхода, при невыдающейся степени сжатия и температуры за турбиной. У двигателей большей размерности, она хуже. Почему-то...

"Большие" по тяге модификации пали жертвой габаритности.
Вот упрощенный анализ двигателей TJ-30|40|70.
 

Вложения

  • Ud_parametry_TJ.gif
    Ud_parametry_TJ.gif
    35,3 КБ · Просмотры: 219
45 лет назад, когда учился в АВАТУ, нашел на свалке учебного аэродрома турбонаддув с двигателя АШ-73ТК, что стоял на Ту-4. Посмотрел на него и ахнул! Да это потенциальный ТРД! Надо только сделать камеру сгорания и сопло. По площади входа в ЦК и скорости входа около 100 м/с расход воздуха должен был получиться килограмма 3. При обычной скорости истечения из сопла ТРД 500 м/с, это 150 кг тяги. Можно будет сделать маленький реактивный самолетик. Только где все это делать? Залез на крышу казармы, разобрал ТН, посмотрел, как устроен, недостает топливного и масляного насоса, только откачивающий масляный оригинальной конструкции. Решил сделать сам, нашел шестеренчатые насосы, но как их закрепить на ТН. Надо отлить кронштейны. Сделал печь, горн, форму из песка с глиной, наплавил каких-то корпусов, плюхнул туда расплав, все зашипело, запрыгало и вывалилось что-то похожее на кронштейн, только все пузырчатое и страшное. Надо было лучше высушить. Когда на следующий день пришел продолжить работы, то нашел все разоренное и поджидающего меня ротного, комвзвода и дежурного. Какая-то сволочь заложила. Получил дыню и на этом мои эксперименты закончились.
Лет 20 назад экспериментировал с Аи-9. Хотел сделать из него ТРД. Сразу было видно, что по Пи к =2 и расходу воздуха 1 кг/с из него не получится ТРД с приемлемой для маленького самолета тягой. Компрессор у него переразмеренный, при перекрытии сброса воздуха из-за компрессора начинается помпаж. Сделал сопла на сброс воздуха и выход газов, получился своеобразный ДТРД. По расчетам должен был выдать 50 кг. Получил 52 при предельной Т газа а турбиной 720 град. Расход топлива 100 кг в час. Попробовал расфрезеровать сопловой аппарат турбины чтобы пустить весь воздух в КС и сопло, но переборщил и получил высоченную Т газов, за 900.
Для самолетика нужен движок с КР. 
 
турбонаддув с двигателя АШ-73ТК, что стоял на Ту-4. Посмотрел на него и ахнул! Да это потенциальный ТРД! Надо только сделать камеру сгорания и сопло.
Много мельче, но человек старался  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220

экспериментировал с Аи-9. Хотел сделать из него ТРД.
Аналогично  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299516580

Позывов много... http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=turbines
 
Уже в деле, а не в мечтах
http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_895652081&feature=iv&src_vid=tMHKgf_Wz4E&v=f3AwBSwFV2I
http://www.youtube.com/watch?v=_VPvKl6ezyc
 
Молодцы! Хоть и ролик снят специально для рекламы. Скорость явно меньше, по закрылкам видно. Но  :craZy молотки!!!
 
Мечты  сбываются , но  полет  ещё не долог..............  Молодцы  конечно, много  денег  и  им находится применение.
 
Назад
Вверх