Малоразмерные газотурбинные двигатели

Воды надо много!
3.Впрыск легкоиспаряющейся жидкости ( воды или водоспиртововой смеси) в компрессор. При форсировании на 30%расход воды в 2 - 2,5 превышает расход топлива.
 
Немного истории...
 

Вложения

  • mikroTRD.jpg
    mikroTRD.jpg
    230,9 КБ · Просмотры: 227
  • mikroTRD1.jpg
    mikroTRD1.jpg
    187,3 КБ · Просмотры: 223
Народ нужны лопатки турбины от тс 20б, надо срочно, горит проект, пишите на почту lutow18@mail.ru
 
Налетай! 🙂
Цена договорная!? 😉
 

Вложения

  • 37-01JE_kupit_.JPG
    37-01JE_kupit_.JPG
    79,4 КБ · Просмотры: 213
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1[ch8201]300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы)
По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

максимальная тяга — 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
диаметр — 330 мм;
длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10 (ссылка 2).
Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460
Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива

И в экономичном режиме потребляет 15 л на 100 км. Т.е. для самолета полной массой 1300 кг - дальность полета 4000 км. - неплохо
 

Вложения

  • Snimok-37e.JPG
    Snimok-37e.JPG
    48,7 КБ · Просмотры: 186
Один нюанс - одноразовый

   "одноразовый" он делается для ракет, а для "бытовых нужд"  можно уменьшить в двое подачу топлива, уменьшая при этом фактически ненужную такую большую тягу и ресурс при этом возрастёт в 4-8 раз...

Можно считать что для ракет это "спортивный вариант" двигателя который можно переделать под "бытовые нужды".

  Только вот цена стопудов наверное заоблачная будет)))     Их не частник делает.   А это значит, что нужно этим движком прокормить скорее-всего не одно многоэтажное здание бухгалтеров и прочий офисный планктон....

  Ребят - кто-нить звонил и узнавал сколько стоит сие чудо-чудное и диво-дивное?...
 
все что делается для оборонки стоит на порядок дороже гражданского оборудования--только государство может профинансировать такие  аппетиты--частному лицу ценник не потянуть :'( :~~) :IMHO
 
Был в прошлом году в Рыбинске. Беседовали на темы нового изделия или возобновления старого. Нам было сказано "Нам сейчас есть чем заниматься и новые проекты или возобновление старых изделий только через Постановление  правительства. Одноразовых двигателей надо много. Тем более, что они приходят на замену 95-300, которые делал МоторСич.
 
Ранец нового поколения на базе малоразмерных ГТД https://www.youtube.com/watch?v=y9B7WdlRafc
 
все что делается для оборонки стоит на порядок дороже гражданского оборудования
Однако, если указанный в объявлении экзепляр был списан "по календарю" и кем-то спасён от уничтожения, цена может быть вполне приемлемой. Но,таким мотором могут заинтересоваться товарищи с холодными руками и чистой головой. 😉 
Народные Деньги - в трубу... Ну и экономика итить твою кочарышку...
На моторостроительных заводах и в КБ  моторостроения тоже народ работает, и зарплату за эту продукцию получает. Не все на биржах воздухом торгуют! 😡
 
... Одноразовых двигателей надо много. ...
Народные Деньги - в трубу... Ну и экономика итить твою кочарышку...
:-/ :-/ :-/

Да причем здесь экономика? 🙂
Или вы хотите чтобы  Калибры тоже многоразовыми были? 🙂
 
@ А.Веггер

ты беспокойся за экономику США а мы тут как нибуть сами разберемся......
 
На моторостроительных заводах и в КБ  моторостроения тоже народ работает, и зарплату за эту продукцию получает. Не все на биржах воздухом торгуют! 😡 

Это не сильно отличается. Кто то "торгует воздухом" на бирже а кто то делает одноразовые двигатели для оружия которое будет в мирное время "лежать на складе" и которое никто за деньги у нас не купит.
Но те кто сделали двигатель деньги за него получат и пойдут с ними покупать что то им нужное что продается гражданам и создадут спрос (не создавая предложения чего то своего взамен) на том же рынке. А откуда будет удовлетворен такой спрос ? Товарами ширпотреба из Китая например. Купленными в конечном счете за те же нефтедоллары...
 
@ дима043

Дима милый читай Симонова Живые и мертвые и ты может поймешь зачем эти штуки лежат на складе.........а еще купи побольше салфеток что бы без проблем можно было вытирать сопли
 
Это не сильно отличается. Кто то "торгует воздухом" на бирже а кто то делает одноразовые двигатели 
Так всё можно наизнанку вывернуть! По-вашему выходит,что все, кто не делает ширпотреб, не работают на пользу экономики страны? К вашему сведению, РФ сейчас занимает 2-е место в мире по экспорту оружия. 44% от него-продукция авиационной и ракетной промышленности!
 
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
На вложении сообщения №126 показано изделие 37-01Э, которое отлмчаеися от изделия 37-01. Оба двигателя разработаны ОМКБ, а не НПО "Сатурн". Последний какое-то время являлся изготовителем изделия 37-01Э.
Далее - из просторов Интернета:.
а) 37-01 - изделие для внутненнего потребления (комплекс "Калибр"). 37-01Э - экспортный вариант для экспортных комплексов "CLUB".
б) 37-01 - многорежимный; 37-01Э - однорежимный.
в) Изделия отличаются ресурсом, т.к дальность полета "Калибра" более 2000 км, а у CLUB-а дальность полета ограничена до 300 км, что позволяет предположить о наличии в изделии 37-01Э дополнительных несъемных систем, ограничивающих непрерывную работу двигателя до примерно 39 минут.

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
максимальная тяга — 450 кгс;
удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
459 кгс - класс тяги двигвтеля, а не физическая тяга, которая может меняться в зависимости от типа КР (соответствующая настройка САУ).
0,71 кг/кгс/час - как принято для большинства двигателей, удельный расход приведен для условий МСА и Vп=0 (испытания на стенде). Величину этого парамера необходимо увеличить примерно на 50% для условий полета на высоких скоростях. КАМАЗ отдыхает.

все что делается для оборонки стоит на порядок дороже гражданского оборудования ...
На двигателях для МО отрабатываются новые решения и конструкции, это требует проведения значительного объема НИОКР и ОКР. Поэтому ПЕРВЫЕ двигатели стоят дорого, но в ТЗ обычно закладывается темп снижеия стоимости по годам выпуска и в зависимости от объёмов выпуска.
На гражданских двигатеоях обычно заклалывают конструктивные решения, отработанные на изделсях для МО и давшие положительные результаты. Сокращение опытных работ дает существенную экономию и снижает стоимость двигателя для ГФ.

Народные Деньги - в трубу...
Двигатели для Тоиогавков изготавливались не на народные американские деньги?

а кто то делает одноразовые двигатели для оружия которое будет в мирное время "лежать на складе" и которое никто за деньги у нас не купит.
Одни индусы закупили их ..., вместе с кораблями и подлодками, последующим ПЛАТНЫМ обслуживанием.
На базе этого движка они разрабатывают свой двигатель для сверхзвуковой КР - спецы из РФ им помогают в этом по контракту.

Вот политико-финансовая сторона картинки 37-01Э.
Технику применения движка на базе 37-01Э обсуждать будем?
 
Назад
Вверх