Мастерская в гараже.

ppl114

Я люблю летать!
Откуда
Эстония
Спасибо ! "Вызывает интерес вот ещё такой разрез" расход пелет ориентировочный из вашего опыта . Скажем Х кг или м3 пелет на У м3 помещения в сутки при такой-то температуре внутри и снаружи. У меня на складе стоит булерьян и есть возможность привезти пелеты. До этого топил палетами ( поддонами) а сейчас подумал собрать подобную конструкцию.
 
"Вызывает интерес вот ещё такой разрез" расход пелет ориентировочный из вашего опыта . Скажем Х кг или м3 пелет на У м3 помещения в сутки при такой-то температуре внутри и снаружи.
Ещё точнее, расход на единицу теплосохраняющей поверхности  (сумма площадей стен, потолка, пола) за определённый период времени делёный на среднюю температуру за этот период
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Недавно видел печку, работавшую на автомобильном отработанном масле. Масло подается самотеком. Жар неимоверный. Работает всю зиму без останова, а масла отработки в гаражах безгранично!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Недавно видел печку, работавшую на автомобильном отработанном масле. Масло подается самотеком. Жар неимоверный. Работает всю зиму без останова, а масла отработки в гаражах безгранично!
Так набери в поисковике, и получишь орисания, полно вариантов, некоторые самоделки дошли до совершенства
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
Чертежи, описание, схему, прошивку - легко, я не жадный:) сяду, набросаю на бумажке. делал без чертежей, опираясь на исходные данные(дыра в двери котла под газовое оборудование), а так же на то, что валялось под ногами или было в столе. с момента задумки до реализации - 8 дней. потом неделя доводки. По расходу статистику не вел, этим занимаются сейчас эффективные менеджеры:) Для меня важно то что у меня есть свободные киловатты для оборудования. на вскидку, при -20 -25 при круглосуточной работе уходит около тонны пелет в неделю, для отопления трех помещений, одно из которых имеет интенсивную приточную и вытяжную вентиляцию из-за паров изопропилового спирта. суммарная площадь около 1000 метров квадратных, плюс два подогрева пола, по 12 метров каждый. Раньше электричеством грели с 5ти утра по 4 вечера, ночью переходили на поддержание температуры. в помещениях было не более 14 град. сейчас круглосуточно в одном режиме, в помещениях более 20. корректирую батареи подачей для равномерного обогрева, так как котел немного не вытягивает. Котел Dakon 36, 36 кВт, работает на 2/3 мощности, горелка может и больше, но теплопотери резко выростают. температура выхлопа - 150град. Сейчас ребята варят экономайзер для охлаждения выхлопа, чтобы подогревать обратку. при включении горелки на 100% она за пол часа доводит котел до 100град., но при этом снежок, брошенный на трубу на высоте метров 5 шипит...:) Сварим экономайзер - КПД возрастет. На след. сезон сварим самодельный котел, с несколькими контурами отбора тепла, самоочисткой золы и подогревом воздуха для приточной вентиляции. Хотя я настаиваю греть воздух не в котле и гнать его по трубам за 40 метров до помещения, а греть в самом помещении автомоб. радиатором, связанным с котлом трубами с антифризом. теплоизоляцию проще выполнить.
Эскизы чуть позже. сложного там ничего нет.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Украина, Донецк   :)  я как то промониторил тему алтернативных(газу и электро) печей украинские самодельщики долеко вперед продвинулись, понравилось их ние пиролизные котлы
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
пиролиз- дело хорошее, но из практики, требует идеального топлива. т.е. пиленые бревна. брикеты не работают, так как в них как и в пелетах много песка. на 100 кг пелет примерно ведро песка:( пелетный котел проще чистить автоматически, с пиролизным не знаю как осуществить очистку. к тому же, КПД пиролизного и пелетного котла не зависит от типа горения, зависит от самого железа. Закон сохранения энергии еще никто не отменял. Все зависит от того, насколько эффективно котел отбирает тепло. а если разобраться, то между пиролизным и пелетным нет разницы вообще. в обоих случаях имеет место принудительная подача воздуха для полного сжигания топлива. Пробовал топить дорогими пелетами из хвойных пород, без песка - пол тонны пелет - пустой зольник. нет золы, сгорает все. Но те которые с песком - из твердых пород, теплотворность выше. а песок видимо от того что корни в ход идут... К тому же пелетный не требует кочегара. нужно только два раза в сутки заглянуть в топку и на ночь выбрать песок. заправляем его раз в неделю, высыпая в бункер из биг бега погрузчиком тонну пелет:)
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
Для UT8IJ ex US8IJT. Если Вы поставите бойлер-накопитель,во внешнем контуре которого  циркулирует нагретая подготовленная  вода (или этиленгликоль- у него теплоотдача еще выше), а во внутреннем   котел-насос, и будете сдувать тепло вентилятором радиатора то получаете классическую систему чиллер-фанкойл, которая является образцом экономичности. обратите внимание в больших торговых залах типа икеа система так и построена. Единственно нужно внимательно отнестись к автоматике по защите от перегрева внутреннего контура, газовый котел автомат это одно а дровяную печь как остановить не знаю. А по экономичности скажу так, однажды спроектировал и смонтировал такую систему на доме 1т.м[sup]2[/sup].с газовым котлом 50 кВт. Когда носил проект на экспертизу меня подняли на смех и заставили внести в проект второй такой-же котел. Так вот по итогам первого отопительного сезона клиент принял решение второй котел продавать т.к. всю зиму работал один котел на 25-50 % мощности. Дом правда был очень теплый - пенопластовые блоки с бетоном внутри. Так что Вы молодец!.
 

еромасовец

Я люблю строить самолеты!
...Сходил в гараж. У нас сейчас -15...-20 градусов мороза. Ворота, стены, потолок - всё в инее.  начнешь топить - польется, уйдешь - промерзнет. Что с потолком делать?
По этой причине решил отложить строительство зодика до весны, после установки вторых деревянных ворот с пенопластовым наполнением , на стенах иния не стало, а вот на потолке несмотря на то что они полые где то 5мм этой заразы после отключения отопления.
У соседа на крыше каркас из 100мм бруса заполнен пенопластом дальше 10мм фанера и технониколь, сухо, пушку он включает периодически.
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
ksi Спасибо:) останавливается мой котел аварийно очень легко и просто. Дело в том, что в зоне горения находится малое кол-во топлива, примерно столько, сколько помещается в стакане. Вентилятор подачи воздуха у меня управляемый, и он работает в диапазоне 5-30% мощности, в зависимости от кол-ва подаваемого топлива. подбирал режимы экспериментально, по полному сгоранию топлива и цвету пламени. при перегреве или критически быстром росте температуры прекращается подача и включается 100% мощность вентилятора, что приводит к сдуванию топлива из зоны горения в зольник. вентилятор продолжает работать, охлаждая котел. при этом подается аварийный сигнал. в зольнике топливо тлеет, не горит. но пока такой ситуации не было, так как котел при подходе к установленной температуре снижает постепенно мощность, не доводя температуру до установленной примерно 5-10град. и там стоит. то есть при уст. темп подачи 80 град. реальная температура 74-76. в этом пределе он качается +- 2-4 градуса. при остановке циркуляционного насоса происходит резкий рост температуры, котел снижает мощность до минимальной, при которой еще горит. при этом теплоотдача уже достаточна для падения температуры. температура носителя (этиленгликоль, 500 литров) сейчас около 60 град, в помещении 20-22 град. Это самый экономичный режим. Для меня задача совершенно новая, раньше с отоплением не сталкивался, поэтому считаю что все ок:)
 
"Вызывает интерес вот ещё такой разрез" 
"В дырочку" ! 

Чертежи, описание, схему, прошивку - легко, я не жадный сяду, набросаю на бумажке
Ждем с нетерпением! Естественно буду адаптировать под свои  условия, так что если будут комментарии и рекомендации, буду просто счастлив !   :~)

Спасибо!  :cool:
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
но по примерным прикидкам - более 2 раз выгодно топить пелетами чем электричеством.
...а не пробовали ваш агрегат адаптировать под опилки?...я видел такие котлы у буржуев,говорят выгоднее чем пилетами...
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
сегодня ночью все выложу с комментариями. сейчас занят немного. на опилках не пробовал, но мысль есть, так как опилок у отца около дома - не ограниченное количество, буду ему городить одно из двух, или горелку такую же и пресс для пелет, или под опилки горелку.
 

star33

Я люблю самолеты!
городить одно из двух, или горелку такую же и пресс для пелет,
В свое время имел отношение к монтажу установки по производству пилет, и скажу вам, что дело это не такое простое. Кроме дорогостояшего матричного пресса с весьма внушительным эл.приводом, необходим еще сушильный барабан с печью, которая работает на тех же опилках и куча автоматики. Короче это целое производство, которое еще должно окупиться. Может, конечно, технологии изменились, но не думаю.
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
Запасайтесь водкой:) без нее тут никак:)

Механика:



1 - наружная труба, 110 мм, по диаметру отверстия в двери котла.
2 - внутренняя труба, 50 мм - такая попалась в сугробе:)
3 - фрагмент той же трубы 2 приваренный к ней же. через нее сыпятся пелеты.
4 - шнек, как пружина. свит из катанки, 6 мм диаметра. подогнан вплотную к внутренней стенке трубы 2, иначе пелеты клинят шнек. в процессе процедуры намотки, центровки и подгонки я чуть не начал курить:)
5 - шайба с отверстием под выход болта привода шнека. болт М8. глушит трубу 2.
6 - шайба, приварена к трубе 1, в отверстие вставлена труба 2. В шайбе есть отверстие 8 мм, на рисунке не показано,  через которое воздух подается из полости между туб в трубу 3, для предотвращения попадания огня через трубу со шнеком.
7 - хитрая шайба, аналогична 6, но с вырезанным сектором, из которого будет дуть воздух, подающийся в полость между трубами 1 и 2.
8 - колосник. Кусок стали, толщиной 5 мм с насверленными отверстиями. отверстия двух видов, 4 и 3 мм.
- не нумерованная деталь:) труба 250 мм, долго пиленная болгаркой для придания хитрой формы. одним концом упирается в дверь котла, другой конец заварен по высоте колосника, который в ней лежит. размер этой трубы и площадь колосника определяют максимальную мощность горелки.
9 - труба шнека бункера. труба из водоотлива, жестяная, 100 мм. имеет вход, соединенный с бункером, и выход, соединенный канализационной трубой с горелкой. Канализационная труба играет противопожарную роль. предотвращает попадание огня из горелки в бункер.
10 - шнек бункера. труба, 25 мм, на которую навита катанка 6мм по спирали, приваренная в нескольких местах. далее поверх катанки лежит еще одна приваренная катанка, и так 5 раз. получается шнек:) Зазор между шнеком и трубой 9 должен быть около 10 мм, иначе будет клинить.
11 - звездочка от спортивного велика, педальный узел, самая большая.
12 - звездочка каретки, самая маленькая. ну и цепь, оттуда же.
12 но не звездочка - дверь котла:)
М1 - мотор шнека бункера - дворники лада фикалина:)
13 - зона горения пелет.
воздух поступает из полости между трубами через хитрую шайбу под колосник, поддувая снизу пелеты.
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
Электроника:



тут все в принципе понятно:)

R1, R2 - терморезисторы
VT1, VT2 - фототранзисторы, VT1 не установлен, по идее датчик забития пелет между шнеками, VT2 датчик горения. стоит в верхней двери котла, в трубке, смотрит на огонь.
Динамик пищит иногда, реле щелкают, моторы крутятся.
Накал представлял собой проволоку из нихрома, которая исправно поджигала пелеты 5 раз, потом испарилась в процессе работы. не восстанавливалась за ненадобностью. не тухнет котел:)
4R, 2R, R - резисторы проволочные, из нихромки, регулируют в двоичном коде обороты вентилятора. длина 4R составляет 4 раза по R. 2R соответственно дважды R. принцип прост. ЦАП 3х разрядный. 4R - младший разряд, R - старший. комбинация их включений дает 7 режимов мощности вентилятора.
4R = 1
2R = 2
2R+4R = 3
R = 4
R+4R = 5
R+2R = 6
R+2R+4R = 7 :)
от широтно - импульсного управления транзистором отказался, так как проволока надежнее кремния.
под каждую мощность вентилятора установлена определенная подача топлива. мощность выбирается автоматически в зависимости от разницы между темп. подачи и установленной в меню температуры.
все режимы топливоподачи устанавливаются в менюшке, регулируется время работы шнеков и интервал паузы между подачами. настройки сохраняются в энергонезависимой памяти проца, при отключении питания программа работает с того же места, возобновляя работу котла при подаче питания.
так же иногда, через устанавливаемое из меню количество подач вентилятор включается на 100% мощность на установленное время, сдувая пепел, песок и прочее с горелки, вызывая сноп искр из трубы(ночью красиво:) полную кочегарку пыли при не плотно закрытых дверях поддувала. поддувало закрывается полностью, так как весь воздух подается из горелки.
В связи с частым присутствием ротозеев в котельной, созерцающих прекрасное горение и работу механики котла через открытую верхнюю дверь, был прикручен динамик, издающий писк за 10 секунд до продувки. Без динамика народ удивлялся потоку пыли и искр им в хари, что вызывало их групповое экстренное покидание помещения котельной. теперь созерцающие заранее закрывают дверь - все счастливы:)
реле - автомобильные, мотор вентилятора - ваз 2108, моторы шнеков - лада фикалина.

Это вкратце. будут вопросы - отвечу
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Простенько и со вкусом. Мне понравилось !
Такие вещи собранные на коленке, живут долго.
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
А можно выложить нескомпиллированый файл на оборзение, с комментариями для понимания процесса и адаптации под свои условия?
 
Вверх