Интеерсено как поведет себя вихрь на аппарате со сходной геометрией, но значительно большей нагрузкой на крыло. Боюсь при этом горизонтальная и вертикальная скорости будут выше.
Действительно, интересно. Мне, как дилетанту, приходит на ум, что процесс образования и удержания вихря среды на поверхности крыла имеет резонансный характер и обусловлен определенным сочетанием таких параметров как удельный вес, вязкость и скорость течения среды с геометрией тела - кривизной, длиной пути и шероховатостью поверхности.
Примеры.
Планер БКБ имеет малую нагрузку на крыло, S-образрый профиль и обшивку, которая будоражит поток. Автор этой прекрасной машины очень уважительно относился к Его Величеству Параметру.
Парящие птицы имеют 5 - 7 кг/кв.м (а могли бы иметь гораздо больше, но ... тогда они превратились бы в страусов!), поверхность перьев очень скользкая, но неровная - тоже будоражит поток, не нарушая его сплошности. И профиль крыла у них S-образный за счет гибкости второстепенных маховых перьев.
Топоров сильно акцентирует внимание на мосштабном факторе, утверждая, что большой махолет будет летать лучше, причем - летом!
Отсюда вывод, что при большой нагрузке на крыло, его профиль должен быть ламинарным с минимально задранным хвостиком для затягивания точки перехода назад, а поверхность - лучше, чем идеальная и на малой базе и на большой (см. метрологию)! И никаких вихрей!
😛 Рекордные планера в облаках не летают - качество падает до 30%!!!
Далее. ПНС с ее узкими крылышками сокрее всего не сможет создать устойчивого поддерживающего вихря из-за того, что названный выше комплекс параметров будет находиться далеко от резонансной области.
🙁