Мессершмитт, человек и самолет.

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ samlander


а как же его баба одна за месяц собрала ))))))))))))))))а ютубе известный ролик
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
samlander сказал(а):
мессер идеальный самолёт для тотальной войны с т. Зрения технологии, он прост в ущерб всему другому.Апологеты могут опубликовать сколькоивремени занимало создание миг3 или упаси бог по2?Трудоемкость зодиака где то 1200-1500 часов.Суперсамолет
я-то думал, что Вы плохо разбираетесь в экономике производства, а Вы, оказывается, вааще не разбираетесь!  ;D
Считать надо не только человеко/часы при сборке изделия и комплектующих, но и амортизацию  станков и всей инфраструктуры. Материалы и ресурсы всех видов, само собой  тоже прибавлять.  Общую сумму можно выразить и в человеко/часах тоже, хотя понятнее перевести в денежное исчисление.

мне этим заниматься некогда,  но Вы могли бы поискать  сведения, чтобы как-то  уже поубедительнее  аргументировать свою точку зрения про суперсамолёт.

но по моим представлениям,  Bf-109  - очень дорогое  изделие, и все его модификации только увеличивали стоимость.  и опять же, по моим представлениям об экономике производства - Ла-5, Як-3, Як-7 модификаций, соответствующих тому же периоду войны  стоили в разы дешевле ( в сопоставимых единицах исчисления), хотя человеко/часов на изготовление требовалось больше.

ЗЫ: я не имею ввиду стоимость , по которой Люфтваффе покупала самолёты у Мессершмитта за напечатанные рейсхмарки, я имею ввиду расчёт себестоимости.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ maket


готов поддержать самландера........из приведенных цифр.......следует только одно что Мессер самый технологичный так как на его изготовление тратилось меньше человеческого ресурса........о себестоимости он ни сказал ни слова........поэтому ваш пост это попытка додумывать за него.........))))))))))))))))))))))))
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
MiG17_RUS сказал(а):
Мессер самый технологичный так как на его изготовление тратилось меньше человеческого ресурса
  Эсэсовцы могли без проблем обеспечить любые человеческие ресурсы на заводах-лагерях.
  Сейчас не вспомню источник, но по их отчётности существовала шкала работоспособности типа: 1, 0.9, 0.8, 0.7, 0.6, 0.5.
  Человека имевшего менее 0.5 по шкале работоспособности, из промышленности отправляли в лагеря смерти.
  Совершенно уверен что человеко-часы они считали по шкале работоспособности.
  Эти ублюдки были весьма педантичны.

  При этом необходимо заметить что выпуск "низкотехнологичных" советских машин на эвакуированных заводах постоянно рос, причём без эсэсовцев и военнопленных.

   Ну и де факто понятно кто победил "в тотальной войне"..... и соответственно ясно какие истребители максимально соответствуют такому понятию.  IMHO
 
   Р.С. К Ме-109 отношусь положительно, в первых сериях весьма интересный "брутал", потом правда "мыльница" получилась (((.
   Р.С.2 А Вилли старый и хитрый еврей. (не по национальности, по сути) ;)
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Байкал


при изготовлении не важно чего..........есть перечень операций которые надо выполнить с некой периодичностью (количество раз)
......если операция закрутить гайку и количество раз три можно поставить три человека......можно оставить одного......а вот 10 на эту операцию поставить ни как нельзя.........они просто будут мешать друг другу........потому что все 10 хотят есть.......
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
BAIKAL_557 сказал(а):
При этом необходимо заметить что выпуск "низкотехнологичных" советских машин на эвакуированных заводах постоянно рос, причём без эсэсовцев и военнопленных.
А потом, за этот рост, Новикова и Шахурина посадили!
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
KAA сказал(а):
BAIKAL_557 сказал(а):
При этом необходимо заметить что выпуск "низкотехнологичных" советских машин на эвакуированных заводах постоянно рос, причём без эсэсовцев и военнопленных.
А потом, за этот рост, Новикова и Шахурина посадили!
  Что-то мне подсказывает, что у немцев тоже были подобные проблемы.
 
BAIKAL_557 сказал(а):
MiG17_RUS сказал(а):
Мессер самый технологичный так как на его изготовление тратилось меньше человеческого ресурса
  Эсэсовцы могли без проблем обеспечить любые человеческие ресурсы на заводах-лагерях.
  Сейчас не вспомню источник, но по их отчётности существовала шкала работоспособности типа: 1, 0.9, 0.8, 0.7, 0.6, 0.5.
  Человека имевшего менее 0.5 по шкале работоспособности, из промышленности отправляли в лагеря смерти.
  Совершенно уверен что человеко-часы они считали по шкале работоспособности.
  Эти ублюдки были весьма педантичны.

  При этом необходимо заметить что выпуск "низкотехнологичных" советских машин на эвакуированных заводах постоянно рос, причём без эсэсовцев и военнопленных.

 
Да-да, конечно. Откуда в НКВД ССовцы, а в шарашках - военнопленные? А работники эвакуированных заводов естественно работали за полноценную зарплату, аванс и премии строго по 8 часов в день. Ну и как положено пару раз в год ездили отдыхать по путевкам от профсоюза...
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Sai.D сказал(а):
Да-да, конечно. Откуда в НКВД ССовцы, а в шарашках - военнопленные? А работники эвакуированных заводов естественно работали за полноценную зарплату, аванс и премии строго по 8 часов в день. Ну и как положено пару раз в год ездили отдыхать по путевкам от профсоюза... 
Уважаемый, иной раз я начинаю сомневаться в ваших умственных способностях.
 
iae сказал(а):
Уважаемый, иной раз я начинаю сомневаться в ваших умственных способностях. 
А Ваши умственные способности тоже предполагают что военнопленные под присмотром ССовцев влехкую штамповали Мессеров и Фокеров, а не были заняты на работах, требовавших куда меньшей квалификации?
 

vantus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Однажды читал статью про труд  в рейхе, и по тексту максимальный брак был на заводах в Чехии,где платили зарплату, а не на производстве в лагерях, где за брак расстреливали.
 
S

samlander

НУ негоже нам , братия, из-за какого то шваба опускаться на личности.


Меж тем привожу пример с Ме262 в смысле показательной децентрализации производства.
Отмечу, что в результате растаскивания по мастерским, выпуск мессеров в 1944 году вырос в разы.

Предсерийные самолеты собира­лись на предприятиях в Лейпхейме, а передняя часть фюзеляжа и крылья до­ставлялись из Аугсбурга. Остальные части фюзеляжа прибывали на сборку из Регенсбурга. Названия Аугсбург и Регенсбург могут создать впечатление, что речь идет о единых предприятиях. Но это не так. Аугсбург - это целый ряд находящихся в его районе мастерских, подчиненных материнской фабрике. Та­кая же ситуация была и в Регенсбурге.

Сборка в Лейпхейме происходила в условиях, которые абсолютно нельзя назвать комфортными. Собственно го­воря, это была одна мастерская при аэродроме, которую приспособили к роли производственного предприятия. Надо помнить, что на начальном этапе производства «Швальбе» (конец марта - начало апреля 1944 года) ангары были еще заняты транспортными Ме-323 Gigant и монтаж первых экземпляров Ме-262, доставленных с предваритель­ной сборки завершался... прямо на краю аэродрома.

Очередным этапом рассосредоточения производства была организация малых производственных и сборочных мастерских, складов продукции в юж­ных и юго-восточных районах Герма­нии, а так же в Австрии и Чехослова­кии. Производство деталей для «Швальбе», было поручено так же крупным заводам, находившимся на территории этих стран. Вновь органи­зованные «предприятия» и сборочные участки размещались в местах затруд­нявших их обнаружение самолетами воздушной разведки союзников - в ес­тественных пещерах, туннелях авто­страд, либо просто в лесах.

Лесные фабрики были скрыты под псевдонимом Kuno. Одна из них, Kuno I, находилась недалеко от Лейпхейма. Фабрика, состояла из сборочной ли­нии, участков для выверки стрелково­го вооружения и прогона двигателей, а так же из деревянных и металлических бараков. Однако центральной частью Kuno I, был замаскированный бетонный бункер. Все ее составные части были хо­рошо замаскированы среди деревьев и незаметны с воздуха. Строительство Kuno I началось в марте 1944 года, а пер­вый самолет покинул сборочный «цех» уже через месяц. В середине апреля производство развернулось уже на полную мощность.

Kuno I играло роль сборочного предприятия. Туда доставлялись гото­вые узлы с других фабрик и здесь они собирались в единое целое. Полностью собранные крылья присылались с фаб­рики расположенной в двухэтажном тоннеле автострады около Леонберга недалеко от Штутгарта. Однако пред­приятие в Леонберге в январе 1945 года, по меньшей мере, раз в неделю лишалось электроэнергии, что приво­дило к неритмичности поставок. Фю­зеляжи поступали из нескольких рассосредоточенных мастерских располо­женных в Оберзелл вблизи Пассау, а так же с лесной фабрики в Хагельштадт. Оба этих подразделения непос­редственно подчинялись Регенсбургу. Передние части фюзеляжей поставля­ли предприятия из Гунсбурга. Гондо­лы двигателей присылались из Лаунгена, а элероны и закрылки из Вассербурга. Обе мастерские находились вблизи Лейпхейма. Все упомянутые предприятия получали детали для про­изводства своих сборочных узлов от других небольших мастерских.

24 апреля 1944 года для базы в Лейпхейме настали тяжелые часы. Амери­канские бомбардировщики предпри­няли на нее атаку, в ходе которой были уничтожены 53 готовых самолета Ме-262, из Kuno I, стоящие перед ангара­ми и готовых к отлету. Близлежащие мастерские избегали бомбардировок до 18 ноября 1944 года, когда они так же пострадали от очередного налета союзников.
 

Вложения

S

samlander

По 109:

Лицензия на производство Bf 109G-2 была также в 1943 г передана румынскому авиационному заводу в Брасове. Hо после выпуска из готовых деталей 30 Bf 109G-6 и еще 16 из собственных узлов завод в Брасове был полностью разрушен после воздушных налетов. В Германии в 1943 г было выпущено 6379 Bf 109G, что было в два раза больше производства Fw 190 или 66% всего выпуска одномоторных истребителей.

Даже большой рост производства Bf 109 в 1943 г не мог сравниться со скачком, происшедшим в 1944 г. Количество принятых люфтваффе самолетов, несмотря на усиливающиеся бомбардировки союзников, возросло на 120% - до 13942 (включая, выпущенные в Венгрии и Румынии). Во многом этот рост был достигнут благодаря усилиям "истребительного штаба", созданного министерством авиации 1 марта 1944 г под руководством Отто Заура - протеже Альберта Шпеера и близкого Гитлеру. Главной задачей "истребительного штаба" было увеличение объемов производства истребителей в кратчайшие сроки.

С самого начала "истребительный штаб" столкнулся с противоречивыми требованиями: следовало одновременно поднять производство и в то же время рассредоточить его в следствии усиления воздушного наступления союзников. Средняя рабочая неделя была увеличена с 50-60 часов до 72, одновременно была увеличена интенсивность работ. Специальные курьерские перевозки использовались для доставки дефицитных узлов и деталей. Были сформированы специальные бригады, направляемые на заводы, поврежденные бомбежками. Там они осуществляли необходимые шаги по организации восстановления производства. Там, где возникали сомнения в компетенции управляющего персонала, его тут же заменяли на представителей Заура. За любое неповиновение следовал арест. Меры, предпринятые "истребительным штабом" на рурских металлургических заводах, были таковы, что вечная проблема производства Bf 109G - полки лонжеронов крыла - была решена в течение буквально нескольких дней. При всем при этом главный упор делался не на производство комплектующих, а на сборку готовой продукции. Результаты были впечатляющими. Выпуск Bf 109G возрос с 1006 в апреле 1944 г до 1348 в июле и 1605 в сентябре. Тем не менее, "истребительный штаб" направлял практически весь выпуск комплектующих на сборку готовых истребителей. Кроме того, рассредоточение производства сказалось, как отмечал Геринг, на качестве - многие узлы, выпускаемые разными производителями не были взаимозаменяемыми....

Далее:
http://airspot.ru/catalogue/item/messerschmitt-bf-109g
 
S

samlander

История с братской Украины от Юрия Гудименко.
Все кстати реально, сыроеды отжали у фрицев несколько мессеров 109 на халяву:

......

(Повреждённый немецкий истребитель садится на швейцарском аэродроме)

Швейцария (восторженно). Спасибо, Санта! (ощупывая истребитель) Ух ты, а что это за пушечная установка? Наверное, новая разработка? И радиолокатор какой интересный, никогда такого не видела. Ой, а что это за папочка с секретными документами?

Германия (стеклянным голосом). Не трогай, падла.

Швейцария. А что мне за это будет?

Германия. А что ты хочешь, мелкая сволочь?

Швейцария (сверяясь с блокнотиком). Ну, ты в начале войны сбила три моих самолёта…

Германия (быстро). Договорились, я продам тебе три самолёта, а ты сожги истребитель и ничего не трогай.

Швейцария (поглаживая корпус истребителя). Почему продай и почему три? Десять!

Германия. Десять?! Десять самолётов за то, что ты сожжешь один мой? Ты не ох#ела?

Швейцария. Одиннадцать.

Германия. Сх#яли?

Швейцария. Уже двенадцать. Продолжим?

Германия. Блядь...

(Германия продаёт Швейцарии двенадцать истребителей)

Швейцария (подсчитывая в блокнотике). Неплохо, неплохо...

Германия. А деньги?

Швейцария. Какие деньги?

Германия. За самолёты.

Швейцария. Сколько?

Германия. Полмиллиона. ...

https://site.ua/yuriy.gudimenko/4363-operatsiya-shveytsarskiy-syr-18/

Ну и рекомендую про треску почитать )))))))
https://site.ua/yuriy.gudimenko/2031-treskovye-voyny-18%2B/
 

vantus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
К середине 1944 года Германия прекратила выпуск бомбордировщиков в пользу выпуска истребителей.Но Главное Бомбордировочное Камандование Британии и её американских союзников это не остановило.В 1945 году важные цели кончились, и пришлось перейти на второстепенные.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
MiG17_RUS сказал(а):
следует только одно что Мессер самый технологичный так как на его изготовление тратилось меньше человеческого ресурса........о себестоимости он ни сказал ни слова
т.е. наштамповать 109-х можно быстро, поэтому человеческого ресурса меньше.... 
а спроектировать и изготовить прессы?  а цеха под прессы, и цеха заводов для изготовления прессов? а  металлообрабатывающие станки? а та же, блин, эмульсия для нанесения на  листы дюраля? а металлургия?  гидравлика ? электричество и пр. ресурсы? не говоря уж о дюрали... 
на это не тратится человеческих ресурсов?

не, Bf-109,   упомянутый Ме-262 и др. высокотехнологичные изделия  Мессершмитта - это очень дорого при непринципиально более высоких боевых качествах.

СССР, возможно, потому и победил, что ресурсов всех видов на войну тратилось меньше.....   

и именно поэтому для Германии жизненно важен был захват промышленных объектов на оккупированных территориях.
В Чехии и Франции с их священным правом частной собственности прокатило, а в СССР - нет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
maket сказал(а):
а спроектировать и изготовить прессы?а цеха под прессы, и цеха заводов для изготовления прессов? аметаллообрабатывающие станки? 
Это всё в Германии было задолго до войны. Как и в СССР. У нас, конечно многое было потеряно при отступлениях, но мы могли получать это из США. Немцы-из Швеции,Франции, Швейцарии,Чехословакии и пр. промышленных "гигантов";).
Если вы полагаете, что деревянно-стальной Як можно было строить в деревенской кузне-то сильно заблуждаетесь! Каждый ферменный фюзеляж подлежал закалке и отпуску в здоровенной электропечи (процесс занимавший около 2-х часов). Тех. процесс выклейки шпоновых обшивокна болванах занимал не один десяток ччасов! Для подготовки и хранения древесины требовались помешения с особым температурным режимом.
maket сказал(а):
упомянутый Ме-262 и др. высокотехнологичные изделия Мессершмитта - это очень дорого при непринципиально более высоких боевых качествах.
"Дорого"-это термин не для военного времени, когда деньги-условны. Реальны понятия "трудоёмкость", "материалоёмкость", энергопотребление!
maket сказал(а):
СССР, возможно, потому и победил, что ресурсов всех видов на войну тратилось меньше..... 
Совершенно неверное утверждение!
Человеческих ресурсов на фронте СССР тратил больше.
Помимо этого, подобные сравнения некорректны, потому как кроме СССР, Германия воевала с промышленными гигантами США и Великобританией, не считая всяких Канад и Бразилий. У СССР был всего 1 сравнимый противник. Парой страниц выше, был материал, поясняющий,что Люфтваффе и Кригсмарине уничтожили западные союзники. К тому же, Германия 4 года всё производила под бомбёжками, которые вопреки нашей пропуганде,часто были очень результативными, а военному производству в СССР в основном угрожала лишь родная природа. Под бомбёжки у нас попали лишь заводы в Ленинграде,Горьком и Саратове, и на ГАЗе сразу прочувствовали каково это...
Почему-то всех так занимают успехи немцев в производстве "Мессершмиттов", а вот равное по масштабам производство более сложного ФВ-190 не привлекает  внимания местных экспертов. ;)
 
S

samlander

Ну с мессером мы уже и в экономику добрались, и это хорошо. Мы суть копать начали.
А там, ( у фоккеров) я так полагаю, ещё письками, цифрами и скоростями меряются, что мы уже, думается, прошли...)))

Кто поумнее, уже начинают соображать, что совсем не наличие дерева или алюминия определяет выбор КСС самолёта.
А уровень развития технологий в стране.
А любимый всеми т34-85 и вовсе не появился бы, если бы американцы срочно  не поставили бы СССР станки фирмы Шпилей.
СССР был колхозной страной.
И днепрогэсы и Магнитки, если копнете, те же буржуи создавали.
И вот те цифирьки в месяц важнее были.
И если Вилли в месяц делал 1600 мессеров под бомбежками, да в шахтах, да в мастерских, то прав был старик Вилли.
Ох как прав....
А что не смогла Германия на два фронта воевать и сдулась, ну что дура, и адик идиот.
Слушал бы Бисмарка, был бы чуть живее.
 
S

samlander

И не стоит недооценивать ни ленд лиз , ни стратегические бомбардировки Германии.
Когда наши эшелоны с заводами еще только ехали в Сибирь, те пацаны с Гудзона и на Мидуэе бились насмерть и нам и тушенку и танки и самолёты и ещё много чего отрывали нужного.
И весь 1942 год мы выдюжили на импорте...
И катюши все на студерах всю войну не зря прокатались...
Это сейчас мы забыли все.
А тогда прижало не по детски.
 
Вверх