На фото не курфюрст, а стандартный G10:
Другой массовой модификацией "сто девятого", растиражированной более чем в 6000 экземпляров, оказался уже упоминавшийся Bf 109G-10. Взлетную мощность его двигателя DB 605D разработчикам из "Даймлер-Бенц" удалось довести до 2000 л.с., а чрезвычайную на расчетной высоте - до 1800 л.с. путем повышения степени сжатия смеси в цилиндрах до 8,3/8,5 единиц. Подобно машинам с DB 605ASM, G-10 имел асимметричный капот без характерных "бульбов"-обтекателей, маслорадиатор повышенной производительности, воздухозаборник ПЦН увеличенного диаметра и широколопастный винт VDM9-12159A. Возросший взлетный вес потребовал применения колес 660x190 мм, которые уже нормально не помещались в консоли, поэтому на верхней поверхности крыла имелись характерные обтекатели. Под левой консолью появилась антенна радиостанции FuG 16ZY так называемого "морановского" типа.
Без внешних подвесок Bf 109G-10 оказался самым скоростным истребителем серии G, развивая при стандартной полетной массе 3100 кг у земли 550 км/ч и 690 км/ч на высоте 7400 м. Высоту 6000 м он набирал за 5,8 мин. В отличие от базовой модели на субмодификации G-10/U4 устанавливалась мотор-пушка М К 108. Вновь пошли вдело полевые доработанные комплекты: Bf 109G-10/R1 получил подфюзеляжный держатель ЕТС 500 для одной 250-кг бомбы или четырех 50-кг бомб на переходной балке ER-4, переключатель выбора варианта вооружения, а также 5-мм бронеплиту под маслобаком. Bf 109G-10/R2 с двигателем DB 605DB был разведчиком без пулеметов MG 131с фотоаппаратом Rb 50/30 или Rb 75/30. Bf 109G-10/R4 дополнительно вооружался парой 30-мм пушек МК 108 в подкрыльевых гондолах. Bf 109G-10/R6 отличался от последнего применением 20-мм пушек MG 151 вместо МК 108. На машинах субмодификации Bf 109G-10/R7 под крылом могли подвешиваться две пусковые установки Wfr.Gr.21 для 210-мм неуправляемых реактивных снарядов, а комплект R8 означал возможность установки фотокинопулемета BSK 16 в левой консоли.
Некоторые машины оснащались деревянной хвостовой частью с килем увеличенных размеров, другие комплектовались аналогичным металлическим килем. Часть самолетов комплектовались удлиненной хвостовой опорой, у ряда машин хвостовая стойка убиралась, но в большинстве случаев ее выполняли неубирающейся. Абсолютное большинство "десяток" построили с фонарем типа "Эрла" и "галландовским" вариантом бронезаголовника с бронестеклом. При отсутствии двигателей DB 605D на Bf 109G-10, случалось, устанавливали DB 605ASM, и тогда самолет становился практически неотличим от поздних G-14.