Металлокерамика в цилиндрах.

Зачем всё так усложнять ?  Направляющие ( чугунной станины )
металлорежущих  станков  термообрабатывают  ТВЧ  и работают такие направляющие  " ЗА ВСЮ МАЗУТУ " 
При  "СОГРЕВАНИИ" плазмой тож  происходит закалка верхнего слоя .    Фирмы  "ГРЕЮТ" лазером .
Зачем покрывать , если есть чугунная гильза ?  Калёный чугун  по ресурсу  ушатает  многие виды покрытий .
Вопрос , как и чем прогревать не деформируя цилиндр ?
 
В сторону покрытий из титана начал смотреть, когда узнал о более-менее доступности процесса нанесения на поверхности. Есть много фирм, предлагающих услугу нанесения нитрида титана по вполне умеренным ценам.
По ссылке варианты решения проблем износостойкости и трения в инструментальной области. Достигнуты результаты сухого трения покрытия по стали менее 0,1
http://vnedrenie.info/files/Pokritie.pdf
 
FlyC -  посмотрел я "://vnedrenie.info/files/Pokritie.pdf" ещё в советские времена сверлил свёрлами Р6М5 с таким напысением. Может молодой был; не на то обращал внимание, но на эти свёрла (на боковые поверхности канавок) налипало больше металла, а тупились почти так-же как и обычные Р6М5 без напыления. Абразивное оно, хоть и износостойкое.
mz - основная мысль этой ветки форума - как сделать двигатель, изначально "наземный" пригодным для полёта и если не продлить ресурс то хоть повысить надёжность при помощи каких-либо покрытий. По цене сертифицированный авиадвижок в большинстве случаев (как я понимаю) значительно превосходит сам "аэроплан" и  не в один раз! Извиняюсь за оффтоп.
 
Chlorka10, именно повысить надежность, "словить клин" - довольно распространенная, если не основная причина отказа различных, изначально не авиационных, приспособленных для авиации, двигателей. И чаше всего клин происходит в цилиндро-поршневой паре, реже клинит шатун на коленвалу. Отсюда и тема, как, по возможности, минимальными затратами поднять надежность серийных неавиационных ДВС в самой критичной их части.
 
Зачем покрывать , если есть чугунная гильза ?Калёный чугунпо ресурсуушатаетмногие виды покрытий .
Вопрос , как и чем прогревать не деформируя цилиндр ?


Где-то в 70-х, в"ИР" была публикация: сводили под напряжением от трансформатора, видимо сварочного, электроды из угольных стержней, подносили дугу к инструменту. За секунды материал азотировался и науглероживался на милиметры. Ни в одной печи такого достигнуть невозможно. Обрабатывали плуги, топоры, шанцевый инструмент итд. На сём метод и почил в бозе, липовым коммунистам сие не требовалось
 
Приветствую всех участников форума!
Занимаюсь комбинированными электропокрытиями на чугуных и алюминиевых цилиндрах, анолог никасиль.
Здесь моя тема
http://motocenter.ru/showthread.php?t=18384&page=18
будут вопросы отвечу.
 
Стальных гильз пока не попадалось.
Технология примерно как для чугуна.
Нужны обычно параметры:  двух или четырех тактный.
Диаметр, высота, толщина слоя для восстановления до рабочих тепловых зазоров.
Фотки проблемных мест: задиры, царапины и тд.
 
К примеру цилиндры авиадвигателей, износ до 0,15 мм на сторону, естественно неравномерный, толщина стенки цилиндра ок 2,5мм, надо восстановить диаметр и потом хонинговать, вопрос пока теоретический.
 

Вложения

  • Cilindr_Praga_V.JPG
    Cilindr_Praga_V.JPG
    25,5 КБ · Просмотры: 145
Практически с чугуном подобные восстанавливал много раз.
 
Были  случаи  применения  упрочнения  чугунных  гильз  узором  нанесенным  лазерной  или  плазменной  установкой.

К  примеру  цилиндры  мотором  от  БПЛА Пчела.


«БПЛА  Пчела.»


«Мотор»


«Цилиндр»

Поршни  этого  мотора  имеют  некое  напыление.
Состав  неизвестен.

Писали  тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1303220662/9#9
 
На  тему  коротких  гильз  из  износостойкого  чугуна.
Если  память  мне  не  изменяет - на  чугунном  блоке  москвича  401  применялись  короткие  гильзы  из  износостойкого  чугуна - только  в  зоне  работы  колец.  В  дальнейшем  от  них  отказались...  Типа  дорого  для  ширпотреба.

Задранные  никасилевые  цилиндры  от  кроссовых  мотоциклов  нередко  гильзуют  чугунными  гильзами.
Но  нормальной  -  полной  длинны.  С  толщиной  стенок  несколько  меньше  чем  было  принято  для  советских  мотоциклов. Восстанавливать  никасиль  мало  кто  умеет...
Хотя  кое  кому  и  удаётся.
 
Былислучаипримененияупрочнениячугунныхгильзузоромнанесеннымлазернойилиплазменнойустановкой.

КпримеруцилиндрымоторомотБПЛА Пчела.
Вообщем бывший работник с производства этих движков пояснил, покрытие никоцинк (не никосил) цилиндр целиком из люминя, по крайней мере те что у меня есть, на приведённом фото вводит в заблуждение кольцевая проточка на торце цилиндра( как будто гильзована) в эту протчку при сборке укладывалось медное кольца (и вся прокладка :-?)оно естественно одноразовое, и у меня его нет, вот и чешу репу чем его заменить или как изготовить
 
Цилиндры эти не изнашивались практически, менялись поршни с кольцами, этот никоцинк НОУХаУ наработанный производства и большой секрет который ушел в корею :-?
 
На  тему  коротких  гильз  из  износостойкого  чугуна.
Если  память  мне  не  изменяет - на  чугунном  блоке  москвича  401  применялись  короткие  гильзы  из  износостойкого  чугуна - только  в  зоне  работы  колец.  В  дальнейшем  от  них  отказались...  Типа  дорого  для  ширпотреба.

Твердые вставки на волговских гильзах 92 мм диамера попадались такие, на переходе вставка - чугун полчуалась ступенька из за разной твердости и еще вставки выпадали при расточке, вероятно по этому отказалсь от них.
 
Про  медные  уплотнительные  кольца. 
Что  мешает  изготовить  кольца  из  красной  меди  на  токарном  станке ?  Отжеч  и  установить...

По  поводу  повторной  эксплуотации  одноразовых  медных  прокладок ( встречающихся  на  некоторых  моторах ).

Есть  некоторая  практика  успешной  повторной  установки -  с  предварительным  новым  отжигом.

Отжиг  меди -  производится  путём  нагрева  до  500  градусов  ( к  примеру  в  муфельной  печи )  и  потом  бросания  в  ведро  с  холодной  водой.

_______________________________________

Ссылочка  про  отжиг  меди :

http://www.ques.ru/content/view/1055/79/
 
Про  медные  уплотнительные  кольца. 
Что  мешает  изготовить  кольца  из  красной  меди  на  токарном  станке ?  Отжеч  и  установить...

.

Отжиг  меди -  производится  путём  нагрева  до  500  градусов  ( к  примеру  в  муфельной  печи )  и  потом  бросания  в  ведро  с  холодной  водой.

_______________________________________

Ссылочка  про  отжиг  меди :

http://www.ques.ru/content/view/1055/79/
Спасибо за совет 🙂 осталось найдти медную трубу подходящего диаметра, токарный станок есть
 
С дисульфидом молибдена не "баловался" ничего по этому поводу сказать не могу, хотя в Якутии на испытательной станции проводили испытания порошковой присадки в моторное масло, разработка какого-то Питерского института, сейчас уже не помню какого. После обработки дизеля 8ДВТ-330 таким маслом в цилиндрах восстановилась компрессия до исходного уровня и разброс по цилиндрам был в районе 1. Ребята из Питера мне сказали что в состав входит дисульфид молибдена, какое-то соединение меди, хим. состав патентован. Так что все может быть, химия штука интересная и не такие "фокусы" преподносит. 
Вот так и создаются сенсации! 🙂
А я потом про этих "ребят из Питера" слышал в ЛИАПе другое.
Там, в Якутии сначала хотел работать ЛИАП, но первые сунулись эти ребята. Поначалу все шло хорошо, а вот потом встал весь парк!
После этого в Якутии о присадках долго никто даже слышать ничего не хотел.
🙁
 
Назад
Вверх