• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

"Механизация" дельтакрыла!

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
@ Scooter

  ... Вот ровно, что Вы и отметили: "более строгим и скользким по кренам". Ибо если при затяжки паруса не ухудшится управляемость (а это тоже, как правило, происходит), то только за счет уменьшения устойчивости по крену.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Скорее станет более управляемым, т.е с меньшими усилиями и амплитудами перемещениями ручки будет входить в крен.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Скорее станет более управляемым, т.е с меньшими усилиями и амплитудами перемещениями ручки будет входить в крен.
Не надо гадать, ответили же: не линейная зависимость. В чём и сами убеждались, играя с натягом поперечки. Методом подбора следовало бы после облёта табло положений устанавливать: закрылки 20 качество, управляемость, скорость. Не для любого пилота фишка ... .   
МЛМ. И технически ловить как? На глазок?... Датчики положения триммера? Рабочий сектор - строго на отдалении от критических режимов ... . Велосипед перестаёт быть велосипедом ... .
 

mikoma

Старейший участник
Откуда
Новоросс
Ещё посмотрел видео. Изменяется кривизна профиля, а не его толщина. Предположим, взяли облётанное, настроенное крыло. Установили на него Вашу систему, триммер, как Вы его называете. Хотя я на 99,9% уверен, даже не наблюдая его конструкцию, что данное устройство к триммеру никак отнести нельзя, потому что оно работает по другому принципу.
Далее: Увеличивая кривизну профиля Вы действительно повышаете несущие свойства крыла, но только за счёт уменьшения S-образности профиля, что уменьшает продольную устойчивость. Правильно заметил Gambic, что можно уйти в кувырок.
Никаких мер для сохранения или увеличения  продольной устойчивости ( а её нужно увеличивать при увеличении кривизны профиля) Вы не предпринимаете.
В итоге, Вы пускаете в массы очередную "ЗАЛИПУХУ", использование которой может плохо закончится.
С искренним уважением к труду авторов подобные вещи нужно тщательно расчитывать и обосновывать, а уж потом облётывать.

Если можно, покажите схему принципа работы Вашего "триммера", может я не прав и зря за Вас волнуюсь.  ;)
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Одним из критериев является усилие на ручке. Если оно пропорционально растет при подтянутой поперечине, то до кувырка еще далеко. Володя очень опытный в этой сфере и скорее всего ограничил тот диапазон за которым приходит кувырок, т. е усилия начинают уменьшатся.
Кстати кувырок можно и на ТЛ-ке получить в прямолинейном полете, если разогнать выше 160, хотя и полиспаста нет.
Возможность увеличения качества очень интересная опция, если без фанатизма.
Aircreation на своих крылья до Бионикса делали подтяжку задней кромки для увеличения S-образия с целью уменьшения посадочной скорости.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Смотрите, так дозатягиваетесь до кувырка.
А опыт чистокрыльников не доказывает разве, что данный способ имеет право на существование. А то, что с головой надо дружить, так это не кто и не отвергал.
Gambic писал(а) Сегодня :: 14:06:48:
1) – он становится дубовый


На счет первого не соглашусь.Скорее более строгим станет, скользким по кренам. 
Дубовый это более длительная перекладка, т.е. ухудшение управляемости. А скользкость это уменьшение устойчивости по крену. И не факт, что крыло будет скользким, все зависит от настройки крыла.
Скорее станет более управляемым, т.е с меньшими усилиями и амплитудами перемещениями ручки будет входить в крен.
Так почему обычная натяжка поперечины не используется как однозначный способ улучшения управляемости?
Велосипед перестаёт быть велосипедом ... .
Так многие дельталеты уже не являются "велосипедами". Просто каждый сам решает какой сложности элементы в конструкции он допускает. Многие не используют например обтекатели и что теперь?

Народ, полистпаст давно себя зарекомендовал, просто для дельталетов не так давно появились компактные актуаторы, да и маршрутные полеты для многих не актуальны.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А чем тогда вариант передвижения поперечины лучше полиспаста?
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
Aircreation на своих крылья до Бионикса делали подтяжку задней кромки для увеличения S-образия с целью уменьшения посадочной скорости.
Думаю подтяжка кромки делается не для посадки, а как раз наоборот, но тут про Апогей, спорить не буду.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
А чем тогда вариант передвижения поперечины лучше полиспаста?
  В аэродинамическом отношении – ничем не отличается.

   А вообще, топикстартер не зря взял в кавычки слово "механизация", а дальше вообще написал  "..." , потому что затяжка поперечины это, тогда уж – антимеханизация: она уменьшает кривизну крыла – "убирает закрылки".
   У парусных катамаранов, когда гик в стопорах, затяжка поперечины уменьшает крутку и увеличивает углы на верху паруса: собственно рулевой полиспастом  затяжки  работает как рукояткой трапеции. В сильный ветер так выгодней регулировать общую силу крыла, так как это "сбрасывает и выбирает" углы у верхушки паруса, и эффективно меняется обпрокидывающий момент – так и ведут на одном баллоне.

    У дельтапланов полиспаст затягивают на переходах, чтоб с меньшей круткой улучшить распределение циркуляции по размаху, уменьшить тем самым индуктивное и поиметь большее качество. А отпускают – при обработке, чтоб динамичней и легче рулился за счет большего гоширования (перетекания паруса). (При неподвижной центральной хорде относительно консолей дельтакрыло вообще не рулится (в 5 раз дольше идет перекладка)).

  А настоящая механизация дельтакрыла – произвольное увеличение кривизны профилей без изменения крутки – вполне возможна, естественна (так как "нервюры" гибкие), и я делал её на "Снебопаде".  Для этого к усиленным носикам латкарманов присобачиваются блочки (по типу используемых в парапланах) и, от идущего вдоль консоли  "жгута" кевларовых строп, у каждой латы "своя" стропа поворачивает на блоке и и идет к хвостику латы. К носовому узлу пучки справа и слева "сходятся" в две веревки , которые поворачивают на двух крепких носовых блочках, и дальше веревки сращиваются в одну и от центрального узла вдоль стойки идут к рычагу на спидбаре. Натяжение строп сгибает лату, чем увеличивается кривизна.
   У телеги не нужно вести управление на спидбар. Надо использовать, то, что при полной отдаче ручки в момент посадки, стойки уходят вперед от пилона, и вот это увеличение расстояния и использовать для натяжения строп.

  Danger!
  1.  Блочки должны пришиваться сугубо к носику латкарманов, а не к другим местам паруса или к консолям, чтоб натяжение стропы не влияло на крутку.
  2. БОльшая кривизна профилей – это бОльший момент на пикирование, так что применять механизацию следует только в момент посадки на выдерживании.
      
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
но тут про Апогей, 
Тут не про Апогей!
Создав эту тему я пытаюсь обратить внимание пилотов дельталётов, использующих традиционные дельтакрылья с общепринятыми принципами управления, как правильно и безопасно пользоваться некоторыми "новшествами" в современных крыльях, пытаюсь поделиться своим опытом, может быть что-то ещё полезное получится в ходе обсуждений...!

Но ... как же задолбали эти теоретики классической аэродинамики компьютерные "гении", умеющие стучать по клавиатуре!
mikoma - вы нам тут расскажите про S-образность, про свойства профилей, про опасность кувырков, ещё про какие-нибудь страшилки!!! Мы же тут несмышлёныши глупые, ничего не умеем и не знаем, только и делаем, что
пускаем в массы очередную "ЗАЛИПУХУ", использование которой может плохо закончится.
Заботливый вы наш!!!
При взлете с неподготовленной полосы
колёса подкачайте побольше, протектор сточите, винт тщательно отполируйте.
mikoma - вы забыли посоветовать ещё "по этим колёсам постучать"!
Может, вы пойдёте ... поучите свою бабушку щи варить?


А вообще, ... я может напраслину тут гоню, может вы у нас гений в дельталётном деле, может у вас регалий разных на сотню простаков, ознакомьте нас с вашими успехами, что умеете, что сделали своими руками... не стесняйтесь "ЗАЛИПУХИ"  тоже в зачёт пойдут!
Ждём-с!

... только настоятельно рекомендую подбирать слова при общении с людьми!!! :mad:
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
А настоящая механизация дельтакрыла – произвольное увеличение кривизны профилей без изменения крутки – вполне возможна, естественна (так как "нервюры" гибкие), и я делал её на "Снебопаде"
:)Я думаю будет правильным и полезным показать, как ЭТО работает и летает? Фото, видео, ... может схемы или рисунки как минимум!
Я уже много раз убеждался, что амбициозных балаболов и теоретиков на форуме предостаточно, особенно их привлекает покрасоваться (почему-то) в дельтаразделе, не огорчайте меня в очередной раз!!! :)
Обнадёживает одно, что Вы кое в чём правы, но что-то мне подсказывает, что дельтакрыло в руках Вы держали очень давно!!!

Ждём-с!
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
@ Апогей-16М
...но что-то мне подсказывает, что дельтакрыло в руках Вы держали очень давно!!!
     Эт-то верно!.. но с тех пор ни трубы, ни воздух, ни ткань практически не изменились :).

   Я, кстати, сразу вчера подумал, что Ваш предыдущий наезд на  mikoma  и  ulm-krylov-а – это "смещенка", как у собак, когда они белку облаивают, а бросаются на кусты :)...

  "...как ЭТО работает...?" – элементарно: уприте лату носиком в стену и надавите ладонью на хвостик – она согнется.

  "...Обнадёживает одно, что Вы кое в чём правы."  Раз кое в чем прав, то в остальном, значит, нет: не могли бы Вы перечислить? :)

  Ладно, Апогей, не будем собачиться за слова. А к конструктивной дискуссии про дельтапланы –  всегда готов. А это значит не защищать, а  самому критиковать собственные идеи.

   В сгибании лат поводками два явных минуса: 1) – что в силу сужения дельтакрыла, они согнутся неравномерно, и 2) – усложнение конструкции. (Хотя в параплане этих веревочек и блочков еще больше:).
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А чем тогда вариант передвижения поперечины лучше полиспаста? 
Пообщался со своим инструктором и мы с ним пришли к выводу, что полиспаст для этой цели лучше т.к. при ослаблении поперечины будет увеличиваться V, а это будет делать крыло тугим.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
А чем тогда вариант передвижения поперечины лучше полиспаста? 
Пообщался со своим инструктором и мы с ним пришли к выводу, что полиспаст для этой цели лучше т.к. при ослаблении поперечины будет увеличиваться V, а это будет делать крыло тугим.
Всем доброго вечера! Ребята!Цели,которые выполняют полиспаст и актуатор,одни и те же, изменение положения Ц.Д. крыла,за счет уплощения паруса. Ц.Д. смещается назад и подвеска становится передней, а скорость возрастает.На увеличение V они не работают,а вот на уменьшение ДА. Да же была оговорка,при натянутых нижних тросах,боковые и килевая--лежат в одной плоскости,чтобы не вогнать аппарат в голандский шаг. Просто полиспаст дает пройгрыш в расстоянии,чтобы сместить поперечину на 200мм,нужно вытянуть около 3м шнура.За счет упругой деформации латы растягивались,профиль уменьшался,что то же влияло на скорость. При отпускании все возвращалось на круги своя...Вот и вся проблема...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
.На увеличение V они не работают,а вот на уменьшение ДА
При ослаблении натяжения поперечины консоли начинают сходиться, боковые троса ослабевают и V увеличивается
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
при ослаблении поперечины будет увеличиваться V, а это будет делать крыло тугим.
Это ровно тоже самое, как в спорить о, наполовину налитом, стакане с водой...

Тут ведь думать надо! ;)
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Kuprin сказал(а):
При ослаблении натяжения поперечины консоли начинают сходиться, боковые троса ослабевают и V увеличивается
Никогда не видел, что бы полиспаст работал на ослабление натяжения  поперечины,даже в самом страшном сне...это абсурд...
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
(При неподвижной центральной хорде относительно консолей дельтакрыло вообще не рулится (в 5 раз дольше идет перекладка)).
Если под "центральной хордой" подразумевается килевая,то вы совершили открытие. Аппараты типа "Атлас" и "Славутич УТ" летать не могут,но ,летают,т.к. не знают об этом.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Да же была оговорка,при натянутых нижних тросах,боковые и килевая--лежат в одной плоскости,чтобы не вогнать аппарат в голандский шаг.
Откуда этот бред?  На одном и том же крыле сделай килевой карман разной высоты  и получишь разное потребное положение килевой относительно каркаса.
 
Вверх