Мотодельтаплан МД-20.

но авиацию любительскую чето как не было 
Было.  Чертежи дельтапланов начали выкладывать кажется с 76 года, а с начала 80-х в МК подробно освещались слеты СЛА, публиковались чертежи, ну правда эскизные, но при наличии соображалки по ним можно было построить что-нибудь летающее, а в КР даже была статья по основам проектирования сверхлегких самолетов, прочитав которую, тоже при наличии соображалки, можно было уже спроектировать вполне грамотную конструкцию. В середине 80-х можно сказать был бум развития СЛА, редкий номер МК или КР обходился без какой-нибудь полезной инфы на эту тему, Был "Альманах СЛА", первые книги начали появляться,  самиздатовские переводы с зарубежных журналов, диафильмы, много чего было,  ты просто не все читал :о)
я про это и имел ввиду что были разные журналы я их все выписывал кроме альманаха про альманах не слышал а чисто авиационный для любительских леталок такого жюрнала не было я сам всю инфу узнавал из жюрналов и книг и про сла и про конструкции и про устройства узнавал из сторонних журналов вот я о чем и спец книг типа справочников моделист конструктор жюрнал хороший был но ! если я не ошибаюсь то там чертежи всего 10 леталок были за все время выпуска жюрнала авиамодели в почти каждом жюрнале а настоящие летающие для людей если 10набралось бы то хорошо и это не авиа журнал а для самодельщиков там описывались паровозы машины все что угодно и чуть чуть леталки остальные журналы тоже крылья родины там в основном рекорды достижения правительства газотурбинные движки огромные самолеты вертолеты и военную авиацию с ними же и досааф и маленькие заметки про сла не во всех журналах в общем тогда было так как будто вроде и нет сла типа чтото не серьезное сейчас журнал аон есть но он описывает в основном где ктото собирается летать или итоги полетов гдето очередные новинки гдето леталок и какие нибудь короткие очерки и все а я имею ввиду к примеру взять за рулем там с первой страницы все на тему машин мотоциклов вождение примеры задач варианты ремонта эксплуатации обслуживание иновинки автопрома по планете устройства (те же генераторы или карбюраторы или амортизаторы целыми кучами проверялись и ставились оценки баллы рейтинг!) обзор краткий исследований лаборатории за рулем мнение экспертов аон надо взять подход к темам и количество тем в одном журнале хотябы из за рулем! много сла шников не подозревают какие движки вообще бывают все какие генераторы какие устройства какие колеса какие авиаприборы какие рации какие антенны какие краски устойчивые к ультрафиолету много чего нет инфы есть модные бренды ротакс лайкоминг субарик рмз джабиру бмв хирт это основные а ведь полно менее известных о них инфу узнают не из журнала а из инета вот я о чем про машины узнаем из за рулем потребительские качества а про леталки не из аон а из инета!
 
Точно так же какой-нибудь любитель черепашек может жаловаться, что не было и нет всеобъемлющей инфы по черепашкам, и журналы о животных пишут о чем угодно, только не о черепашках...
Нас не так много в отличие от многомиллионной армии автовладельцев, и прочих всяких, которые увлекаются не тем, чем надо, с нашей точки зрения.
 
ну а если обязаловка на вершине отметиться надо то вертолет в складчину прилетели на вершину вылезли по фоткались пивка по пили и назад ну опять же это мое личное мнение

Обязаловки отметится, у нас, как раз-таки, нет.
А вот для тех у кого она есть это заканчивается вот так:

На первом фото то, что при жизни было К-27. МЧС. Прилетели эвакуировать частный Робинсон, который прилетел отметиться пивка попить, да на посадке шарканул винтом морену. Спасители точно так же машину потеряли. Робинсон потом, всё-таки эвакуировали, а МЧС свою машину бросили как есть со всем, включая бортовой журнал. Познавательно было почитать.

На втором фото военный, не в бою погибший Ми 8 МТ.
Там был вариант: "Я ли не джигит?" Пилот-то без сомнения джигит, да только машину не вернуть. Без жертв обошлись все три случая, слава богу. Все три случая - в один год. И это не редкость.
В прессе это не освещались. Восток - дело тонкое, а Кавказ - ещё тоньше.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_303Small.jpg
    Izobrazhenie_303Small.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 111
  • Izobrazhenie_455small.jpg
    Izobrazhenie_455small.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 115
дааа страннные люди а робинсон конечно вертушка нынче модная типа старого мерседеса в 70е годы есть полно вертушек с лучшими характеристиками и экономичнее и дешевле но одно слово робинсон это модный бренд! а наши вертушки побились ну в горах всегда очень сложно летать турбулентностьпостлянно меняется есть даже варианты прохождения горных мест над ними на безопасной высоте а альпинистам чтобы не разбиваться надо на горы лестницы с перилами сделать и пусть поднимаются спускаются или лифтили фуникулер тогда вертушки долбать не прийдется
 
конечно вертушка нынче модная типа старого мерседеса в 70е годы есть полно вертушек с лучшими характеристиками и экономичнее и дешевле 
Например?  Как я понял, почитывая вертолетный форум, Робинсон лучший аппарат в своем классе. Все остальное с близкими потребительскими характеристиками - либо дороже либо хуже.
 
робин 44 да единственный а робин 22 таких полно и по лучше и по дешевле у итальянцев у французов куча у канадцев у англичан полно двухместных с лучшими характеристиками у всех их один изьян противообледенительной системы нет ни на одном у нас только был на ми 34 с м14 но чето он не пошел и он с пневмозапуском !!! как старинные военные аппараты
 
вообще главная проблема робинсонов это их движок для которого в россии нет топлива! эта же проблема и в цессны и других леталок где движки лайкоминги и им подобные а вот с ротаксами все по лучше бензин с автоколонки прекрасно ест
 
ообще главная проблема робинсонов это их движок для которого в россии нет топлива! э
Ну не надо так категорично. В цивилизованых местах есть.  Что-то не бороздят воздушные просторы ни итальянцы ни фрацузы ни кто там еще, а вот робинсы - вполне рабочая лошадка.  Видел даже на нем прилетал народ на лыжах покататься на местную горнолыжную базу.  Сели прям на автостоянку, лыжи в охапку и на подъемник. Накатались, погрузились, улетели домой.
 
к стати за моделист конструктор! журнал хорош и обзорные чертежи и эскизы тоже но! не льзя тупо как там написано чтото делать не все что там публиковали есть в реале! публиковали движок из двух ижевских цилиндров для самодельных аэросаней. мужики токаря с опытом в строгом соответствии с описанием размерами и чертежами тупо сделали детали и стали собирать выяснилась куча не стыковок в конце концов дозвонились до редакции им обьяснили что движка нет и не было в природе были чертежи и обьяснения автора а далее редакторы добавили получилась статья которую и напечатали они вообще не ожидали что ктото возмется движок делать
 
мужики токаря с опытом в строгом соответствии с описанием размерами и чертежами тупо сделали детали и стали собирать выяснилась куча не стыковок 
Деза. Движок такой был,  может делать надо было не "тупо"?
Знаю точно что был, жаловались мужики на трудную заводку, потому как 2 цилиндра синхронно работали, очень трудно было продернуть.
 
мне об этом рассказывали люди которые по журналу делали движок а потом звонили в редакцию когда получили такой ответ то переделали картер и отверстия с резьбами разметили по месту по цилиндрам и зажиганию тогда у них удалось его собрать и завести но долго он у них не прожил стали гонять его на аэросанях да той же зимой и запороли его перегрели поставили буранлвский вместо него тяга один в один  больше движками самоделками они не занимались а насчет дезы то в редакции сказали что у автора движка в реале не было! а сколько их после той статьи в журнале самодельщиков делали тут не знаю думаю что не только мои знакомые с нестыковками столкнулись
 
Этих движков было сделано не меряно, и на форуме встречал упоминания.  В журнале была статья с фоткой готового двигателя, и указанием имени автора двигателя. А твои "мужики" просто рассказали тебе байку, чтоб оправдать собственную криворукость.
Кстати в МК было 2 опозита из ижей, один нормальный движок, самодельным картером и коленвалом, (речь про него) и второй - два раздельных движка, пускача с ижовскими цилиндрами, смонтированных на общей плите и работающих на общую ведомую шестерню.  Оба были предназначены для аэросаней.
Не те были времена, МК  не стал бы издавать чертежи движка для самостоятельного изготовления и технологию сборки, высосанные из пальца.
 
возможно и такое хотя движков они разных наделали много не только из ижа с движками у нас были напряги а автоспецов и токарей полно и все рыбаки и охотники буран дорого вихряк 30 очень не надежно вот они самоделки и лепили запчастей от машин и тракторов полно разных было и аргонная сварка и твч все было за охлаждение деталей при монтаже и водки выручал углекислотный огнетушитель методом проб и ошибок выяснили что поршня от ракетовоза с цилиндрами на 93 бензине со степенью сжатия более 10 кг детонируют не спасает даже позднее зажигание и движок с поршнями диаметром с кисть руки получается громоздким а вот от газона несколько движков на водометах бегали
 
Все это так называемые "гаржные умельцы", а тот движок предполагал охлаждение шеек коленвала в жидком азоте, перед сборкой, то есть культуру сброки немного выше, чем та к которой привыкли гаражные "дяди Васи"
 
От дефицита всего приходилось быть умельцами советские времена в магазинах нет но достать че хочеш можно кто обувь шил кто одежду кто лодки делал кто движки кто снегоходы кто самолеты сейчас мало такиж умельцев сейчас большая часть всего в магазинах есть пошел купил и все а в 70х в 80х еще и на севере в магазинах еда то не вся была а пром товары из отпуска привозили с большой земли или по посылторгу выписывали кончились творчества с появлением всего в продаже в магазинах и умельцы на пенсию по выходили на юга разьехались молодым уже не интересно изобретать они готовое ищут
 
Я помню малой был у нас во дворе аэросани стояли на четырех лыжах заводские похожие на еразик каждое утро их заводили и наработу людей возили гыыы запуск был вместо будильника я до сих пор понять не могу почему на авиа двигатели не ставят глушители? На машинах движки с глушаками шепчут а самолетные ревут как пулеметы и на них глушак не ставят не пойму может мода такая?
 
Скоро вахта кончится опять с дельтиком возиться доводить до ума руд делать электрику тахометр цеплять
 

Вложения

  • cruiser4.JPG
    cruiser4.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 113
У меня вазовский от шестерки еле нашел в магазинах нет по автосервисам по лазил надыбал у меня бурановский движок по пробуюю жигулевский тахометр ктото говорил подходит вот и проверю даже если кратность будет меньше и вместо 5000 об мин будет 2500 все равно по оборотам  можно будет судить о нагруженности  и о износе движка
 
Назад
Вверх