Может здесь мне ответят?

  Ещё значительно раньше, рассматривая этот рисунок/чертёж на бумаге, удивлялся.
На основных колёсах шасси сделано очень значительное, говоря по автомобильному, отрицательное схождение.
Зачем?

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_7.htm
 
Такое положение дает запирающую нагрузку на складывающийся подкос, прошедший через мертвую точку, который упирается в упор. В случае отказа привода, шасси легко выходят и самофиксируются подкосом. Если поставить их вертикально или развести вовне, шасси самостоятельно не зафиксируются в выпущенном положении. Конструкция очень простая и очень надежная  😎.
 
На том же чертеже пунктиром показанно шасси в убранном положении. Если присмотреться, то видно, что оно вписывается в крыло "впритык". Т.е. кронштейн(?) обведённый красным никуда не перенести, ни ниже ни правее, т.к. в этом случае "лапа" будет торчать из крыла.
ИМХУ.
 

Вложения

  • Shassi_yak_7.jpg
    Shassi_yak_7.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 106
   Спасибо за ответы.
На рисунке не очень понятно, какое будет схождение колёс при положении "на трёх точках".
В линии полёта видно. Но так как кроме схождения есть и развал, то может на трёх точках  схождение будет по нулям.

Но всё одно, удивляет, как при разбеге, после под,ёма хвоста, он не будет рыскать по полосе.... :🙂
 
Может таким образом заранее делают увод покрышки, чтобы самолёт жёстко стоял при пробеге?
 
Если присмотреться, то видно, что оно вписывается в крыло "впритык". Т.е. кронштейн(?) обведённый красным никуда не перенести, ни ниже ни правее, т.к. в этом случае "лапа" будет торчать из крыла.

Вы серьезно думаете, что конструктора не смогли решить этой проблемы и сделали "кривые" стойки по этой причине?

Смысл такого положения стоек в их гарантированном открытии и постановке на упор при сбросе давления (разрушение трубопроводов или отсутствии давления) в системе уборки/выпуска шасси. Самолет не должен грохнуться на брюхо при повреждениях системы привода уборки/выпуска. Это вроде военный самолет  😉

Обратите внимание, что замка как такового нет. Вся система упирается в сложенный цилиндр и он является упором.
 
вписывается в крыло "впритык"
Так и есть,там даже прокладка из текстолита(по крайней мере на наших) на внутренней части верхней обшивки стоит для торможения колеса.А "треугольник" спокойно проходит впереди пневмоцилиндра  😉
 
Думаю,видимое сверху расхождение-это ошибка в данных чертежах. Расхождение усугубляет курсовую неустойчивость схемы с хвостовой опорой ! И вдобавок,при наличии схождения,колёса лучше вписываются в профиль крыла,в убранном состоянии.А при расхождении-выпирают! :🙂
 
Смысл такого положения стоек в их гарантированном открытии и постановке на упор при сбросе давления (разрушение трубопроводов или отсутствии давления) в системе уборки/выпуска шасси. Самолет не должен грохнуться на брюхо при повреждениях системы привода уборки/выпуска. Это вроде военный самолет
Стойки-то понятно! Но похоже речь о положении колеса.
 
Стойки-то понятно! Но похоже речь о положении колеса. 

Колеса ИМХО вертикально. Там вид колеса немного сбоку. На виде сверху колесо вертикально. У меня есть фотки с авиашоу всего этого узла. Возможно найду чуть позже.
 
Вы серьезно думаете, что конструктора не смогли решить этой проблемы и сделали "кривые" стойки по этой причине?
Да нет конечно, но это, ИМХУ. одна из... Опять же:
Это вроде военный самолет
И создавался во время войны, т.е. в условиях дефицита всего и особенно времени
Думаю,видимое сверху расхождение-это ошибка в данных чертежах
Чертежи наших "изделий" в "МК", да и других изданиях тоже, частенько этим грешат. Видимо по причине того, что используются "открытые" чертежи. Известен же случай(и не один наверняка), когда, для представления на авиашоу(или еще где-то публично) организаторы затребовали чертежи/эскизы, то особист сказал конструкторам: "рисуйте, но если хоть одна линия совпадёт с РЕАЛЬНОЙ...."
 
похоже речь о положении колеса. 

Честно говоря,мы развал и схождение не промеряли,схождение обеспечивал шкворень(на стапеле естесно),а развал зависел от "замка"-только он лимитировался по чертежу при установке шасси(ещё зазор между щитками и обшивкой крыла).При этом никаких регулировок проектом не предусмотрено (оригинальные чертежи 53 года).
 
@ Admin aka Velocity
И ещё немного о "кривых ногах" 🙂
Очевидно, что "ужатость" и "кривость" связанны. Что из чего выросло - история умалчивает, но вполне вероятно, что сделав "ноги" именно такими, исходя из резонов, озвученных Вами, по получившемуся габариту ужали в высоту крыло. А может и наоборот(как предположил я), не получалось впихнуть "ногу" в крыло заподлицо - слегко её "искривили". Надо бы с "ЯК-1Б" сравнить, как там? "Семёрка" же из него выросла.
 
Обратите внимание, что там, где увидели неправильную "кривизну ног", она выглядит таковой по отношению к лонжерону, условно повернутому в плоскость чертежа. Далее обратите внимание, что оси вращения стоек при складывании не параллельны оси самолета, а сходятся в направлении полета. И когда вы всё это проанализируете и соберете в кучу, то возникшее недоразумение исчезнет.  Еще обратите внмаеие, что при оси вращения стойки не перпендикулярной к плоскости чертежа вид колеса в сложенном и разложенном виде одинаков, чего не может быть в принципе.
 

Вложения

  • yak_7_2.gif
    yak_7_2.gif
    112,5 КБ · Просмотры: 136

Вложения

  • 1178.jpg
    1178.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 107
  • yak_1_2.gif
    yak_1_2.gif
    22,6 КБ · Просмотры: 149
http://airfield.narod.ru/yak/yak-7/color4/photo_yak-7-m82-4.html
Летные испытания Як-7 М-82. Аэродром завода №153. Новосибирск. 1942 г.
Мотор другой, но планер тот же.
Если обратить внимние на стыки плит и положение колес относительно них, то можно увидеть некоторое схождение.
 

Вложения

  • photo_yak-7-m82-4.jpg
    photo_yak-7-m82-4.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 105
  • photo_yak-7-m82-4-1.JPG
    photo_yak-7-m82-4-1.JPG
    23,5 КБ · Просмотры: 101
Ни хрена не грешат
а как же:
Обратите внимание, что там, где увидели неправильную "кривизну ног", она выглядит таковой по отношению к лонжерону, условно повернутому в плоскость чертежа. Далее обратите внимание, что оси вращения стоек при складывании не параллельны оси самолета, а сходятся в направлении полета. И когда вы всё это проанализируете и соберете в кучу, то возникшее недоразумение исчезнет.Еще обратите внмаеие, что при оси вращения стойки не перпендикулярной к плоскости чертежа вид колеса в сложенном и разложенном виде одинаков, чего не может быть в принципе.
Ну да фиг с ним, вроде разобрались.
 
Чертежи наших "изделий" в "МК", да и других изданиях тоже, частенько этим грешат
Ни хрена не грешат
Вся система упирается в сложенный цилиндр и он является упором. 
  Як-1

Я писал про Як-7. В Як-1 сделано по другому.
 
Назад
Вверх