Начал строить вертолет нужны подсказки.

Считай угол свеса лопасти от горизонта назад - 15 градусов и будет с небольшим запасом.
Насчет вала думаю не стоит усложнять конструкцию, лучше по классике- жестко.А вибраций и резонансов и в других местах хватит надолго бороться 🙂
 
Здравствуйте! Благодарю за подсказку . Сделаю вал кароче на 150мм   получится 700мм  + . Буду уже засверлиавать сверху отверстие под палец и хромировать вал . Минусов по муфте никто не написал.    Буду устанавливать  .  В ней еще будет большой плюс   потому что хочу устанавливить в верхнем шкиве подшипник обгонная муфта . И запускать двигатель без сцепления .
 
bwfud2jah7.jpg
 
Мне кажется, что из-за недостатка информации никто ничего не понимает.
Как я понял, автор планирует поставить резиновую муфту ПОД валом, чтобы через нее передавать крутящий момент от редуктора.
Опять же, непонятно, в какой части трансмиссии будет муфта - до главной передачи или после. Это важно, поскольку автомобильная муфта рассчитана на определенный крутящий момент, при превышении которого она рвется.

Саше 1974 : если действительно хотите получить советы и конструктивную критику - выкладывайте эскизы с пояснениями. По фотке ваши мысли не понять.
 
Здравствуйте !!! Выше вроде понятно писал ( ХОЧУ ПОСТАВИТЬ НА НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ВАЛА НЕСУЩЕГО ВИНТА РЕЗИНОВУЮ МУФТУ) 
 

Вложения

  • 1_807.jpg
    1_807.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 177
Здравствуйте!!! Vert  благодарю за интересный вариант . Насколько я понял в этой конструкции вал несущего винта  держится на редукторе   как на многих вертолетах . У меня  вал жестка крепится к физеляжу на двух подшипниках. Выше на фото я показал где будет стоять резиновая муфта. Редуктор пока ставлю от  "урала" и он у меня передает только крутящий момент .
 
Еще раз повторюсь, на мой взгляд, есть смысл ставить муфту после редуктора-только если не можете сцентрировать редуктор и вал на ферме.А так -  только лишний вес и вероятность схватить  крутильный резонанс трансмиссии.
Резиновую муфту надо прикинуть на крутящий момент, может не выдержать.
 
Здравствуйте!!! Vert муфта по оборотам выдержит с большим запасом . У меня в гараже есть разобраная БМВ снятая кпп включил 5-ю передачу вращение кардана оди к одному , при средней вкорости БМВ муфта вращается 3000 оборотов . На вертолете + -  500 оборотов , запаса прочности предостаточно . Эта муфта у меня никак обычно на 6-ть болтов , а на 8-мь .
 
Для резиновой муфты определяющим будут не обороты, а передаваемый  крутящий момент. Он определяется по формуле:  Мкр(кгм)= 716.2* N/ n,  где N -мощность(л.с.) , n(об/мин)- обороты вала.
Сравните их на авто  и вертолете. Для авто самый нагруженный режим кардана на пониженной передаче, но он не длительный.
 
Еще раз повторюсь, на мой взгляд, есть смысл ставить муфту после редуктора-только если не можете сцентрировать редуктор и вал на ферме.А так -только лишний вес и вероятность схватитькрутильный резонанс трансмиссии.
Резиновую муфту надо прикинуть на крутящий момент, может не выдержать. 

Доброго Всем здоровья!

Полностью согласен с постом "VERTa" , кроме того, Александр- надо-бы просчитать редуктор "Урала"  на передаваемый крутящий момент.

С важением Евгений.
 
Здравствуйте !!! Двигатель который я устанавливаю  на вертолет " СУБАРУ"EJ.22 (101 кВт.135л.с.)   при 5800 об.мин. Крутящий момент 186.3 нм (137 фунт-фут) При 4800 об.мин. Муфта от БМВ   м-20  . 170л.с. при 5800 об.мин  максимальный крутящий момент 222 н.м. / 4300 об.мин. Редуктор  "УРАЛА" передоваемые обороты 1-4.7. Крутящий момент : максимальное значение достигает на средних оборотах 3000-4000. С диаметром шкивов еще не определился . Хочу сделать так , чтобы двигатель не работал на разрыв и на максимальных оборотах .
 
Александр! Вот грубая прикидка. При диаметре винта 7м и окружной скорости 180м/с, обороты вала примерно - 490 об/мин. Т.е общее передаточное число от двигателя - около 10. Максимальный момент на валу получается -186х10=1860 нм
Муфта от БМВ выдерживает на первой передаче, при передаточном коробки  i=4,8  момент 222 х 4,8 =1065 нм, т.е. прочность муфты  недостаточна!!!  🙁
 
???
Для вала  и муфты - только обороты и мощность( в статике). Ц.т. лопастей и их вес - это для центробежки и момента инерции.(для расчета резонансов системы лопасти - вал- редуктор  и динамических нагрузок)
 
Назад
Вверх