Начинаем строить самолет

A

alsmat

Прошу совета у знатоков, что вы можете сказать о подобной конструкции? Основной силовой каркас фюзеляжа сварен из стальных труб, хвостовая балка и крыло - деревянные (сосна).
Красным показаны ручка и тяги управления.
Подкосы крыла также планируются изготавливаться из сосны.
Основное требование к будущему самолету - эксплуатация на неподготовленных площадках, поэтому обязательно высокое расположение крыла, оперения и двигателя, а так-же прочное шасси.

Заранее благодарю за ответы.
 

Вложения

  • 4.png
    4.png
    6,2 КБ · Просмотры: 126
  • 2_006.png
    2_006.png
    5 КБ · Просмотры: 124
  • 3_003.png
    3_003.png
    14,4 КБ · Просмотры: 142
Я не спец, поэтому могу ошибаться: проём кабины может быть не жёстким в районе крепления верхней балки моторамы к кабине. То что РУС свисает с потолка это хорошо - сокращается число шарниров, тяг и тд. В месте соединения железа и дерева наберёте несколько лишних кг 🙁 Да и зачем комбинировать? Подкосы из сосны :-/ думаю будет сильно тяжелее дюралевых труб.
Успеха в строительстве! С наилучшими.
 
@ alsmat

А почему вы схему такую необычную выбрали? Ведь так выходит очень тяжелая и не прочная конструкция. Опять-же обзор мотором перекрыт. Вы считали свою конструкцию?
 
Я не спец, поэтому могу ошибаться: проём кабины может быть не жёстким в районе крепления верхней балки моторамы к кабине.

Конструкция пока что просчитывается и прорабатывается, это так сказать рабочий набросок, где необходимо, будут привариваться косынки для усиления.

В месте соединения железа и дерева наберёте несколько лишних кг  Да и зачем комбинировать?

Но полностью сварная ферма с хвостовой балкой будет еще тяжелее. Так же хотелось что бы хвостовая балка и крыло  были съемными (для хранения и транспортировки).

Подкосы из сосны  думаю будет сильно тяжелее дюралевых труб

Вся проблема в дюралевых трубах, очень трудно достать, зато сосны хоть отбавляй.
 
@ alsmat

А почему вы схему такую необычную выбрали? Ведь так выходит очень тяжелая и не прочная конструкция. Опять-же обзор мотором перекрыт. Вы считали свою конструкцию?

А почему не прочная?
Обзор мотором перекрывается не значительно, я думаю с этим можно смирится.
И почему необычная. Много общего с самолетом Фролова (упоминался на данном форуме).
Сейчас как раз и занимаюсь расчетом, результаты сообщу, думаю некоторым будет интересно.
 
1) Зашитые боковины перевернуть на 180 град, так чтоб широкая часть была у плеч, а узкая у ног-так обзор лучше будет
2) Зачем трубы за зашитый борт торчат(по бокам)?
3) какую роль играют эти "корневые нервюры"? Не нужны они там.
4) зачем такой излом труб у задней стенки рамы, над  основным шасси?
5)рисунок  не в масштабе!
6) я бы сказал больше на ПМК(был такой) похож, отдаленно

Кстати считать там ничего не надо, свари из труб 18х1мм, выдержит все мыслимые и немыслимые нагрузки
 
Всётаки будет намного лучше если поддон картера будет практически на уровне верхних труб, разверните моторчик цылиндрами вверх. Делать,  так делать хорошо. Нижние лонжероны балки я опустил бы вниз к нижним трубам
 
1) Зашитые боковины перевернуть на 180 град, так чтоб широкая часть была у плеч, а узкая у ног-так обзор лучше будет
2) Зачем трубы за зашитый борт торчат(по бокам)?
3) какую роль играют эти "корневые нервюры"? Не нужны они там.
4) зачем такой излом труб у задней стенки рамы, над шасси?
5)рисунок вроде не в масштабе?
6) я бы сказал больше на ПМК(был такой) похож, отдаленно

Кстати считать там ничего не надо, свари из труб 18х1мм, выдержит все мыслимые и немыслимые нагрузки

Спасибо за ответ по существу.
Да рисунок не в масштабе, еще не совсем окончательно определены размеры. Сегодня подправлю и вложу более точный.
"Корневые нервюры", по сути это не нервюры а скорее  крыша кабины. А так задумано с целью увеличения высоты кабинного пространства.
А вообще конструкция еще будет дорабатываться.
Подскажите где можно узнать побольше про упомянутый Вами ПМК.
 
В журналах моделист конструктор за 80-е  гг, в обзорных статьях про слеты СЛА)(все журналы МК-за последние 40 лет можно скачать из сети) , либо прогуглить на тему ПМК-3
 
Подкосы из сосны  думаю будет сильно тяжелее дюралевых труб
Вся проблема в дюралевых трубах, очень трудно достать, зато сосны хоть отбавляй.
Вот и поменяйтесь с кем-нибудь:  сосна в обмен на дюралевые трубы.
 
У меня точно излишек.
Излишек труб каплевидного сечения. См. соотв. ветку.
 
А вот  с шасси батенька надо бы начинать. Из чертежа не совсем понятно, к какому шпангоуту крепится шасси. Посколько вы хотите летать с неподготовленных площадок, рекомендую зависимую подвеску, иначе самолет будет сильно раскачивать на разбеге по крену. Для удобства проектирования советую разбить каркас на отсеки и шпангоуты и посмотреть, куда "рассеивать" по силовым элементам ударную нагрузку от касания земли самолетом.
 
Извиняюсь за долгое отсутствие, были проблемы с Интернетом, начались летние грозы.
Проработал тележку.
Вот наверное будет так.
 

Вложения

  • 1_004.png
    1_004.png
    22,2 КБ · Просмотры: 117
  • 2_007.png
    2_007.png
    32,2 КБ · Просмотры: 121
  • 3_004.png
    3_004.png
    13,8 КБ · Просмотры: 120
А вот  с шасси батенька надо бы начинать. Из чертежа не совсем понятно, к какому шпангоуту крепится шасси. Посколько вы хотите летать с неподготовленных площадок, рекомендую зависимую подвеску, иначе самолет будет сильно раскачивать на разбеге по крену. Для удобства проектирования советую разбить каркас на отсеки и шпангоуты и посмотреть, куда "рассеивать" по силовым элементам ударную нагрузку от касания земли самолетом.

Уважаемый Авиамеханик№1 если можно подскажите где можно посмотреть конструкции зависимых подвесок.
Спасибо за совет, учту и переработаю шасси.
 
думаю некоторым будет интересно.

http://virtualultralightmuseum.com/jkl.htm

=сборная солянка...

Да, конструкция конечно хорошо известная и проверенная.
Но я и хочу сделать летающий самолет, как по учебнику.
А выбор именно такой схемы обусловлен возможностями и местными условиями.
 
Назад
Вверх