Начинаем строить самолет

Всётаки будет намного лучше если поддон картера будет практически на уровне верхних труб, разверните моторчик цылиндрами вверх. Делать,  так делать хорошо. Нижние лонжероны балки я опустил бы вниз к нижним трубам

Двигатель я перенес ближе к центру самолета, удлинив вал. Такая компоновка улучшает центровку.
Испытывал модель в X-Plane, довольно неплохо летает.
Немного смущает довольно длинный разбег.
 
Есть идея использовать пластиковые сендвич-панели для обшивки крыла, хвостовой балки и фюзеляжа.
У кого-нибудь есть опыт использования подобного материала?
 
Вот фото образца.
 

Вложения

  • PICT0013_001.JPG
    PICT0013_001.JPG
    22,4 КБ · Просмотры: 83
Кинематику амортизатора проверяли? Будет ли работать?
 
Я имею в виду будет ли резина растягиваться. Прорисуйте положение рычагов при их вращении вокруг точки крепления.
 
Послушайте.Что то вы все усложняете -такое нагромождение труб. Возьмите за пример: тянущий винт. высокоплан. шасси мощное
 

Вложения

  • sized_DSCN8567.jpg
    sized_DSCN8567.jpg
    123,4 КБ · Просмотры: 98
Двигатель я перенес ближе к центру самолета, удлинив вал. Такая компоновка улучшает центровку.
Испытывал модель в X-Plane, довольно неплохо летает.
Немного смущает довольно длинный разбег.
"испытывать" самолет в игрушке  и делать на основании этого выводы - это круто...
Одному челу с которым я работал не нравился самолет як-3 и некоторые другие времен ВОВ... Когда я спросил почему, сказал, что он срывается постоянно на виражах... После некоторого спора откуда у него такие сведения, выяснилсь что из "ил-2 штурмовик"...о чем можно дальше разговаривать...
 
Двигатель я перенес ближе к центру самолета, удлинив вал. Такая компоновка улучшает центровку.
Испытывал модель в X-Plane, довольно неплохо летает.
Немного смущает довольно длинный разбег.
"испытывать" самолет в игрушке  и делать на основании этого выводы - это круто...
Одному челу с которым я работал не нравился самолет як-3 и некоторые другие времен ВОВ... Когда я спросил почему, сказал, что он срывается постоянно на виражах... После некоторого спора откуда у него такие сведения, выяснилсь что из "ил-2 штурмовик"...о чем можно дальше разговаривать...

"Ил-2 Штурмовик" - это игрушка, X-Plane - нет. Сравнивать их - это как небо и земля.
Об X-Plane можно прочитать в Википендии.
X-Plane - это единственный в мире Симулятор (с большой буквы), признаный Международной Ассоциацией гражданской авиации для обучения пилотирования и первичного анализа воздушных судов.
 
Послушайте.Что то вы все усложняете -такое нагромождение труб. Возьмите за пример: тянущий винт. высокоплан. шасси мощное

Понимаете все дело в отсутствии дюраля.
При наличии дюралевых труб нужного диаметра я бы не заморачивался, а собрал бы PonyMax или подобный Вашему.
 
В журналах моделист конструктор за 80-е  гг, в обзорных статьях про слеты СЛА)(все журналы МК-за последние 40 лет можно скачать из сети) , либо прогуглить на тему ПМК-3

Прочитал материал про "Егорыча" - так еще назывался это самолет. Это подтвердило правильность моих мыслей, значит можно надеется что получится летающий самолет.
 
@ alsmat

Судя по всему Вы довольно поверхностно знакомы с сопроматом. Действительно нагромождение.
Например вопрос.
Какую роль выполняют V-образные раскосы в полу? Лучше-бы за спиной так расшить и усилить кабан центроплана.
Ладно там, с Икс-планом... в конструкции полный армагендон. Удлиненный вал...? Тогда-уж и мотор в ЦТ можно втулить, а не навешивать его с носа.
По раме - попытайтесь представить какие нагрузки и куда направлены их векторы, там и трубы будут в тему.
Плохая выходит у Вас рама.  :-/ да и не красивая  :🙂
 

Вложения

  • Image_1_002.jpg
    Image_1_002.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 79
@ alsmat

Судя по всему Вы довольно поверхностно знакомы с сопроматом. Действительно нагромождение.
Например вопрос.
Какую роль выполняют V-образные раскосы в полу? Лучше-бы за спиной так расшить и усилить кабан центроплана.
Ладно там, с Икс-планом... в конструкции полный армагендон. Удлиненный вал...? Тогда-уж и мотор в ЦТ можно втулить, а не навешивать его с носа.
По раме - попытайтесь представить какие нагрузки и куда направлены их векторы, там и трубы будут в тему.
Плохая выходит у Вас рама.  :-/ да и не красивая  :🙂

Да Вы абсолютно правы, я по профессии инженер-электронщик, и с сопроматом хоть и знаком но недостаточно хорошо. Хотя и имею опыт сварки подобных конструкций - это рамы для колесных вездеходов. Требования к раме во многом схожи - малый собственный вес ,большая грузоподъемность(не менее 500 кг) и высокая прочность на скручивание и поперечный изгиб. При всем при этом вездеход должен плавать за счет колес - это непременное условие, иначе теряется весь смысл.
Спасибо за замечания, Вы правы трубы с пола следует убрать. И надо подумать об усилении центроплана.
А длинный вал - как вариант, я бы и сам не хотел так делать., и наверное не буду.
А X-Plane, уже тем хорош, что можно на модели отработать компоновку и конструктив, и увидеть все это визуально в движении и полете.
 
Подъёмная сила • Вес • Тяга • Лобовое сопротивление
Возьмите себе и прорисуйте что-куда действует, появятся очертания рамы.  🙂
 
Подъёмная сила • Вес • Тяга • Лобовое сопротивление
Возьмите себе и прорисуйте что-куда действует, появятся очертания рамы.  🙂

Ну вот переделал вот так.
А кабан центроплана приобретет необходимую жесткость после навеске двигателя, т.к. моторама и кц представляют собой паралерограмные связанные конструкции, и перекрывая одну из них (мотораму), тем самым замыкаем вторую.
 

Вложения

  • 4_001.png
    4_001.png
    11,6 КБ · Просмотры: 95
Боковые нагрузки ничем не воспринимаются. Моторама тоже не воспринимает боковые нагрузки. Вы выложите компоновочную схему с размерами, укажите лонжероны, подкос(ы), размеры кабины.
 
Ладно, бог с ним с рамой, это все решаемо. Очень интересно вот это:
Основное требование к будущему самолету - эксплуатация на неподготовленных площадках
К такому самолету требования  повыше. Какой взлетный вес? Пустого? Размах, площадь, двигатель?
 
Ладно, бог с ним с рамой, это все решаемо. Очень интересно вот это:
Основное требование к будущему самолету - эксплуатация на неподготовленных площадках
К такому самолету требования  повыше. Какой взлетный вес? Пустого? Размах, площадь, двигатель?

Взлетный вес планируется в пределах 270 - 300 кг,
пустого 170-200 кг.

Размах и площадь - сейчас определяюсь с материалом, пока что точных данных нет.
Нужный двигатель будет приобретен уже на конечном этапе, когда будет готов планер, а пока планируется 60-70 л.с.
 
Боковые нагрузки ничем не воспринимаются. Моторама тоже не воспринимает боковые нагрузки. Вы выложите компоновочную схему с размерами, укажите лонжероны, подкос(ы), размеры кабины. 

С точными размерами пока не спешу.
 

Вложения

  • 5.png
    5.png
    12,8 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх