Нано-трайк, а нужен ли он?

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Это же ветка про нанотрайк. Какой Обтекатель))) да и стабилизатор нужен при бОльшем удлинении, а не просто уменьшении площади. Крыло самое то, для нанотележки. Другое дело что не каждый мотор его вытянет.
В том то и дело, что про нанотрайк. Аэродинамических оценок никто не отменял. Изменение любого из параметров крыла тянет за собой изменение всех остальных. Поэтому задумайтесь о запасе продольной устойчивости и о сводке сопротивлений. Если что, я подскажу.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Скорее я бы про поперечную устойчивость беспокоился, так как сопротивление телеги влияет именно на нее. Из опыта посадок с тормозным парашютом, скажу что любые маневры кроме продольных, опасны.
 

Khamsin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубань
Изменение любого из параметров крыла тянет за собой изменение всех остальных.
Тянет, но там не линейные зависимости. Разговаривал с Артуром Данатавром за их с В.Мысенко Блик11. Говорит, посадочная скорость конечно увеличилась, но не настолько как должна была (расчетно) . Всего 5 кмч. Объясняет это тем, что лобовое сопротивление крыла уменьшилось сильнее, чем подъемная сила.

Кстати не видят они проблем с изготовлением подкосного 11м2 крыла для нанотрайка. Заказывай, сделаем говорит. Вес будет порядка 36 кг, запас прочности как у полутораместного. Запас по всепогодности - сильно выше.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Объясняет это тем, что лобовое сопротивление крыла уменьшилось сильнее, чем подъемная сила.
Но ведь лобовое сопротивление телеги сохранилось. Конечно, там зависимости сложнее, чем просто линейная. Это не значит, что их не нужно просчитывать.

Я бы с удовольствием летал на нанотрайке. Однако моё время истекло.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Говорит, посадочная скорость конечно увеличилась, но не настолько как должна была (расчетно)
Так это на мой взгляд логично, На крыле меньшей площади на посадке не столько возрастет скорость, сколько уменьшится скороподьемность. Другими словами на экране вряд ли сядете. При тяжелой телеге.
 
Последнее редактирование:

Khamsin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубань
Блик- крайне летучие крылья. Когда учился на Блик 14 с тяжелой телегой под Р582, только на экране и садился. Вряд ли на нано-блике по другому будет.
 
Только безмоторные крылья заточены на меньшую скорость и лучшую маневренность на малых скоростях. Мой Дискус в принципе мог лететь быстрее если бы не всякие мелочи вроде настроек АПУ и совсем ерунды типа того, что узел подцепки на максимальном ходе триммера уже упирался в парус и больше его сдвинуть нельзя было. А если бы не это то на той же площади можно было лететь на 5-10км/ч быстрее при меньшем расходе топлива. И хлысты кроме гемора не дали мне ничего...
То что у крыла на картинке классический моторный конструктив без подобных хитромудростей -меня радует
В этом контексте становиться понятней, что имелось в виду.
Дискус это усиленное "свободное крыло", отсюда все сложности, а это будет специализированное под нанотележку, но корень у них у всех "безмоторный" :)
 
Хочу напомнить, что уменьшение площади крыла делает бОльшим вклад в сопротивление со стороны телеги. К-во падает. Телегу придётся прикрыть обтекателем. Также возникает угроза кувырка. На конец килевой придётся поставить горизонтальный стабилизатор.
Время покажет. Обтекатель у них давно есть, шасси складываются, так что с обтеканием проблем нет. Да и не нужно ему летать сильно быстро, 90км./час при нормальной нагрузке на ручке - более чем достаточно, а для этих скоростей у ANT вполне себе нормальная аэродинамика.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Блик- крайне летучие крылья. Когда учился на Блик 14 с тяжелой телегой под Р582, только на экране и садился. Вряд ли на нано-блике по другому будет.
Конечно же не стоит сравнивать 14 и 11. Это очень большая разница. И я не про Блик. А вообще про площадь. Вы видели например на дельтапланах такую площадь? Я нет. При ГОРАЗДО меньшем встречном сопротивлении и весовой вилке, диапазон дельтапланов от 12 до 16 кВ/м Тандемы по 20+ квадратов. Поэтому у моторных крыльев ( из за нагрузки) при той же площади и скорость посадочная в два раза выше и скороподьемность ниже. Можно сделать наверное крыло и 9-8 квадратов. Но снижение на нем будет 10 м.с. При той же скорости. Кстати в следующий раз спросите Артура про экранный эффект на 11ом. Мне самому интересно..:))
 
Последнее редактирование:

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Я же условно написал, что это уже не полет а пикирование))) А Вы с какой нагрузкой считаете?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Женя Новиков летал на нанотрайке 8 кв. метров еще 20 лет назад. Ничего там страшного со скоростью снижения не было. Но там аэродинамика была получше
 

Khamsin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубань
В качестве примера: Институт Патона 50 лет назад разработал туеву хучу передовых методов сварки. Но как варили в траншее стыки электродами в ручную последние 50 лет, так и будут варить еще 50. Оттакой вот парадокс.
Я это к тому, что 11 квадратов после 16-и это уже экстремально, не понятно и ссыкотно. А 8 это в 2(!) раза уже меньше. Самолет уже. Полагаю, что и управляется оно уже нестандартно.
 
Последнее редактирование:

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Тянет, но там не линейные зависимости. Разговаривал с Артуром Данатавром за их с В.Мысенко Блик11. Говорит, посадочная скорость конечно увеличилась, но не настолько как должна была (расчетно) . Всего 5 кмч. Объясняет это тем, что лобовое сопротивление крыла уменьшилось сильнее, чем подъемная сила.
Какая связь между лобовым сопротивлением и посадочной скоростью?
Если посадочная скорость увеличилась не настолько как должна была (расчетно), то это означает что в расчете приняты слишком консервативные предположения (допущения) о коэффициенте подъемной силы (Су), плюс насколько корректно определена скорость и плотность воздуха.
 

Khamsin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубань
Как то В. Мысенко за рюмкой чая мне сказал.. я строю крылья 40 лет уже. Я до сих пор не все понимаю. В основе всех моих исследований и экспериментов - метод научного тыка. Вот так.
Очевидно не все параметры крыла можно осмыслить имеющимися методами.
Критерий получилось/не получилось крыло - летит/не летит на его субъективный взгляд. Полагаю, что его субъективный взгляд можно смело принимать за догму. ИМХО.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
метод научного тыка.
Это называется нашел, дошел ЭМПИРИЧЕСКИМ ПУТЕМ.
«эмпирика» происходит от древнегреческого «исследование, рассмотрение» — это все то, в основе чего лежит опыт. То есть для достижения конечных результатов нужна практика: главные методы эмпиризма — эксперименты.
С уважением.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Как то В. Мысенко за рюмкой чая мне сказал.. я строю крылья 40 лет уже. Я до сих пор не все понимаю. В основе всех моих исследований и экспериментов - метод научного тыка. Вот так.
Очевидно не все параметры крыла можно осмыслить имеющимися методами.
Критерий получилось/не получилось крыло - летит/не летит на его субъективный взгляд. Полагаю, что его субъективный взгляд можно смело принимать за догму. ИМХО.
Самое главное заключено в одном слове-- научного... оно включает Знания, Анализ и Практику, которые реализуются в крыле с отличными летными характеристиками и это самое важное...
 

Khamsin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубань
Мы так договоримся до того, что В. Мысенко следует заморозить в жидком азоте :) до появления технологии клонирования и переноса сознания дабы не утратить его компетенции, которые - наш общий капиталл :rolleyes:
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Мы так договоримся до того, что В. Мысенко следует заморозить в жидком азоте :) до появления технологии клонирования и переноса сознания дабы не утратить его компетенции, которые - наш общий капиталл :rolleyes:
Только это и остаётся, раз никто сам изучать и думать не хочет.
 
Вверх