Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Ничего нового российскому народу не полагается.
Что поделать, наш россейский народ шарахается от всякой мотоэкзотики, какая бы она суперсовременная не была. Это на Западе всевозможная экзотика процветает, у нас с этим туго.
 
М11 доработанная под современные комплектующие и технологии, возможно с несколько изменённой размерностью, например ф110х120.
Вы у конструкторов самолётов спрашивали, нужна ли им "звезда"? А то токуете (мотористы) самозабвенно.... 😉
Что поделать, наш россейский народ шарахается от всякой мотоэкзотики, какая бы она суперсовременная не была. Это на Западе всевозможная экзотика процветает, у нас с этим туго.
Йододефицит, однако... 🙁
 
Можно делать из полой поковки с накаткой рёбер охлаждения в горячем состоянии, так делались гильзы на движках "Фокке-Вульфа".
Нано-кузнец нужен на местном совхозе 🙂 Мы тут коленвал пилит будем из не кованной заготовки. А вы про цилиндры. Про последний - на западе коленвал из затовки считается лучше чем заводский. Заготовка с молибденом.
 
Жалко ЗМЗ-514 сняли с производства. На его коленвалах и шатунах, а так же поршневых кольцах и гильзах от ММЗ Д-245 (110мм) можно было бы неплохой оппозитник сконструировать. Собственно которым занимался или занимается TRAPPER.


Но пишут вот, что на заказ могут изготовить комплектующие, так что еще есть шанс "заскочить в последний вагон".

Что интересно, эти коленвалы отлиты из стали, а не кованные. 😵
 
Последнее редактирование:
Жалко ЗМЗ-514 сняли с производства. На его коленвалах и шатунах, а так же поршневых кольцах и гильзах от ММЗ Д-245 (110мм) можно было бы неплохой оппозитник сконструировать. Собственно которым занимался или занимается TRAPPER.


Но пишут вот, что на заказ могут изготовить комплектующие, так что еще есть шанс "заскочить в последний вагон".

Что интересно, эти коленвалы отлиты из стали, а не кованные. 😵
Зачем использовать комплектующие от мотора снятого с производства?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Вы у конструкторов самолётов спрашивали, нужна ли им "звезда"
Во все времена был спор между авиаконструкторами о предпочтительности радиальных или рядных двигателей. Это уже происходило в конце 30-х начало 40-х годов. Тогда победили почитатели рядных водянок, Вторая мировая им вправила мозги, рядники отошли на второй план. Сейчас у почитателей рядников началось очередное "токовище". Всё в классике жанра, несут своё, не хотят ни кого слушать или посмотреть на опыт предков. Типичные "глухари" гундят себе под нос, то бишь "токуют" и ни чего вокруг не видят и не слышат. Ну теперь я буду знать, лично вам, как конструктору, звезда не нужна, но вам её ни кто и не предлагает, потому как нет ни звёзд ни рядников ни "осевиков" ни прочей экзотики. Ну и последнее, всем мил не будешь. Каждый волен выбирать то что ему нравится.
 
А можно поршни Ф100 от уазовского 421 использовать?
Конечно. Правда придётся несколько увеличить зазор в паре гильза поршень (для воздушного охлаждения). Подбирать придётся при доводке. Можно просто на опытном образце процентов на 10...15 увеличить зазор, потом в процессе испытания уже подбирать зазор. Мы так делали на гильзах с керамическим покрытием т.к. не знали коэффициент линейного расширения покрытия. Я прорисовывал такой 4-х цилиндровый "крест" в размерности ф100х90, при 2200 мощность как раз в районе 100 л.с., точно уже сейчас не помню. Работа конструктора, она в лучшем случае, на 70% в корзину, бывает и больше. Вот и сейчас на работе сделал 4 варианта оснастки, выбрали один. Выбор вещь субъективная.
 
Конечно. Правда придётся несколько увеличить зазор в паре гильза поршень (для воздушного охлаждения). Подбирать придётся при доводке. Можно просто на опытном образце процентов на 10...15 увеличить зазор, потом в процессе испытания уже подбирать зазор. Мы так делали на гильзах с керамическим покрытием т.к. не знали коэффициент линейного расширения покрытия. Я прорисовывал такой 4-х цилиндровый "крест" в размерности ф100х90, при 2200 мощность как раз в районе 100 л.с., точно уже сейчас не помню. Работа конструктора, она в лучшем случае, на 70% в корзину, бывает и больше. Вот и сейчас на работе сделал 4 варианта оснастки, выбрали один. Выбор вещь субъективная.
Лихо у Вас получилось 100 л.с. при 2200, в то время как тот же 421 при размерности Ф100х92 при 2200 имеет только 70 л.с. Слово какое-то волшебное?))
 
Во все времена был спор между авиаконструкторами о предпочтительности радиальных или рядных двигателей. Это уже происходило в конце 30-х начало 40-х годов. Тогда победили почитатели рядных водянок, Вторая мировая им вправила мозги, рядники отошли на второй план.
В СССР. А а остальном мире, к началу ВМВ и "звёзды" воздушного охлаждения имели значительное распространение в США, Японии, Франции, даже Великобритании, где только появился роллс-ройсовский "Мерлин". Тогда решающим фактором была мощность мотора.
Но сейчас,в сверхлёгкой авиации, важнее стали удобства эксплуатации, плоский двигатель меньше ограничивает обзор и удобнее в обслуживании. У плоского или перевёрнутого мотора получается выше поднять ось ВВ, за счёт этого уменьшить высоту шасси. Это технические аргументы, а не "нравится-не нравится".
 
Уважаемые моторостроители и причастные. Я сейчас конструктивно-глупую вещь скажу, только не обижайтесь. (~с) Ни ряд ни вэ.
А не было ли в истории поршневой авиации таких двигателей воздушного охлаждения с кривыми V с первым горшком прямо вниз?
9 цилиндров:
|_| 180 °
/_/ \_\ 200° и 160°
/_/ \_\ 220° и 140°
/_/ \_\ 240° и 120°
/_/ \_\ 260° и 100°

7 цилиндров:
|_| 180°
(204+⁴/7)° и (153+³/7)°
(231+⅐)° и (126+⁶/7)°
(255+⁵/7)° и (102+²/7)°

5 цилиндров
|_| 180°
216° и 144°
252° и 108°

1+1+2+2
|_| 180°
|_| 180°
240° и 120°
240° и 120°
 
Что интересно, эти коленвалы отлиты из стали, а не кованные.

Нашел тот вариант грм, который указал - с одним кулачком:

1694519043433.png


Тут можно почитать: 4 Stroke Trials Bike: Should Have a High or Low Compression Ratio?

Цимус в чем - оно делалось хондой, для бедных стран, где 250сс мотоцикл это не просто попо-терка, но и трактор и пилорама и везет 10 людей. И китай это склонировал, есть и на 250 кубиков, есть и на 350. Последний имеет головку с водой если нужно. И работает тоже в более нагруженных транспортных средствах.
 
Нашел тот вариант грм, который указал - с одним кулачком:
У меня на модели Х-образного двигателя именно такой механизм. На концах распредвала посажены диски для датчика Холла. Сделана индивидуальная система зажигания для каждого цилиндра с двумя катушками на цилиндр.
 
Что поделать, наш россейский народ шарахается от всякой мотоэкзотики, какая бы она суперсовременная не была. Это на Западе всевозможная экзотика процветает, у нас с этим туго.
Народ не шарахается, народ использует, если по деньгам может потянуть. Шарахаются те, кто пытается произвести очередную копию.
На копии сразу, даже если перекопировали с китая;
- шестиступенчатая (пять, если китай) коробка превращается в четырехступенчатую российскую (местная интернациональная традиция, не более четырех)
- улетает к чертям стартер (возможно плохой былой опыт чвязанный с мотоциклетными аккумаляторами, которыае задигание не тянули, не то что стартер)
- возможно устаревшие, но хорошие колодочные оригенальные тормоза меняются на один импортный диск с супортом, предположителльно китайский
- дефорсируется непонятно зачем
- при чем для копии всегда выбирался мопет
В мою эпоху было так.
А народ пользовался четырехцилиндровыми хондами, при чем 53 силы было мало, 53 силы это что бы научиться ездить, в народе пользовались спросом моторы от литра, насколько я помню. В самом легком случае 650, если очень злой. Помнится даже литры раздушевали (раздушить, вернуть оригинальнцю мощность ограниченную производителем теми или иными способами), потому что для народа сотня лошадей казалось мало.
Такой вот он, рссейский народ, непонятый (и приниженный) россейским производителем мотоциклов.
 
Последнее редактирование:
Нашел тот вариант грм, который указал - с одним кулачком:

Посмотреть вложение 537783

Тут можно почитать: 4 Stroke Trials Bike: Should Have a High or Low Compression Ratio?

Цимус в чем - оно делалось хондой, для бедных стран, где 250сс мотоцикл это не просто попо-терка, но и трактор и пилорама и везет 10 людей. И китай это склонировал, есть и на 250 кубиков, есть и на 350. Последний имеет головку с водой если нужно. И работает тоже в более нагруженных транспортных средствах.
Это единственный китайский мотор, который не парит моск, если только это 125. Изначальная 125-ка была "тюнингована" более крупным цилиндром и сейчас имеет объем 150. Родной хондовский мотор 125 кубиков отваливает примерно как китайский 200 или лучше, но это разные моторы. Более. крупные моторы из чины были цепные до недавнего времени, вот с такой цепочкой и выглядят как реальный цимус, в отличие от однокулачковой копии хонды 125, которая всегда их переживает по пробегу. А еще одна их отличительная черта, они даже цепные не едут, не то что однокулачковый.
Screenshot_20230912_094917_Gallery.jpg
Screenshot_20230912_094906_Gallery.jpg
 
Последнее редактирование:
Это технические аргументы, а не "нравится-не нравится".
Те кто профессионально занимался рядными воздушниками, также имеют свои технические аргументы. Ни кто из вас ни когда не проводил термометрирование рядом расположенных цилиндров воздушного охлаждения, а там есть серьёзные проблемы. Это кажется всё здорово и просто у оппозитников воздушного охлаждения, вы просто не занимались ни когда доводкой рядных воздушников, редкостный геморрой. Рядные водянки на много проще доводятся. У воздушников проблемы с жёсткостью коленвала и картера, приходится увеличивать диаметры коренных шеек и наращивать "мясо" в блок-картере. Короткоходная радиалка не ухудшает обзор пилоту. Проблем с охлаждением у радиалок гораздо меньше чем у любого рядника. Да и по технологии изготовления радиалка проще любого рядника, соответственно и дешевле. По этому Швецов делал М-11 как звезду, а не скопировал рядную шестёрку. Сейчас мы точно в таком состоянии. Ни станков ни квалифицированных станочников. Пенсионеры уйдут, будет очень "весело".
 
Те кто профессионально занимался рядными воздушниками, также имеют свои технические аргументы. Ни кто из вас ни когда не проводил термометрирование рядом расположенных цилиндров воздушного охлаждения, а там есть серьёзные проблемы. Это кажется всё здорово и просто у оппозитников воздушного охлаждения, вы просто не занимались ни когда доводкой рядных воздушников, редкостный геморрой. Рядные водянки на много проще доводятся. У воздушников проблемы с жёсткостью коленвала и картера, приходится увеличивать диаметры коренных шеек и наращивать "мясо" в блок-картере. Короткоходная радиалка не ухудшает обзор пилоту. Проблем с охлаждением у радиалок гораздо меньше чем у любого рядника. Да и по технологии изготовления радиалка проще любого рядника, соответственно и дешевле. По этому Швецов делал М-11 как звезду, а не скопировал рядную шестёрку. Сейчас мы точно в таком состоянии. Ни станков ни квалифицированных станочников. Пенсионеры уйдут, будет очень "весело".
Думаю что любой двигатель со съемными цилиндрами гораздо дороже мотора с литым блоком цилиндров. В случае алюминиевого блока с жидкостным охлаждением мотор удешевляется в разы. Сравнить затраты на литье чугуна и алюминия, станочный и инструментальный парк для чугуна и для алюминия. Рыночные цены в пример просьба не приводить, они не отражают себестоймость никаким образом, я думаю.
Вообще, воздушник, это дорогой мотор, в эксплуотации и обслуживании в том числе.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Я прорисовывал такой 4-х цилиндровый "крест" в размерности ф100х90, при 2200 мощность как раз в районе 100 л.с., точно уже сейчас не помню. Работа конструктора, она в лучшем случае, на 70% в корзину, бывает и больше. Вот и сейчас на работе сделал 4 варианта оснастки, выбрали один. Выбор вещь субъективная.
А права на тот "крест" кому принадлежат? Его можно мелкой серией произвести на обычных ЧПУ-фрезерных, не привлекая специальные станки? Как решили проблему маслянного гидроудара нижних цилиндров?
 
Назад
Вверх