Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Думаю, чтобы создать грамотный авиационный двигатель, желателен разработчик (не просто конструктор) именно авиационных двигателей.

Если такового нет, тогда тем более ТЗ на такой авиационный двигатель должен сформулировать разработчик (не просто конструктор) тех самолётов, для которых этот двигатель и разрабатывается.

Принципиально важно, чтобы этот разработчик самолетов хорошо представлял - какой винт нужен именно этому самолёту и почему. В идеале - чтобы разработчик самолёта был и разработчиком винта.

Правильный винт - половина успеха самолёта.
Я чутко прислушался и присмотрелся к желаниям, а больше к реакции конечного пользователя. Думаю это мотор 4-5 литров, 4 или 6 цилиндровый рядник (последнее предпочтительней), 80-120 сил, без редуктора. Естественно нижний распредвал.
Детали такого можно отливать в глину с песком, поначалу даже без центрифуги, просто отбраковывать пористые заготовки по весу. Для прототипа пошло бы.
 
Авиационный турекирбонаддув и автомобильный нее тразные вещи. Год назад читал, что ЦИАМ делает наддув на Агат...
Автомобильных турбин полно, еще все заборы в гаражах увешены рекламой турбин...
[/QUOT
А... Кто то смог перекинуть через ленточку 915ый....
И что? Человек любящий электроэррозию сделает эти восемь колес в сарае (из катанного листа). А у них группы были, отобранные кадры.
При чем какая там у него степень сжатия была, три?
Плюс, турбины и компрессоры это тупое повторение одной и той же формы с какой то точностью. Лопаток больше, но они представляют из себя одну деталь, их не нужно совмещать, как это делается с кольцами, пальцами, стопорными кольцами, вкладышами и кучей другой мелочевки с допусками друг к другу.

Видели когда ни будь подетальную развертку поршневой звезды? Вот от чего можно офигеть, а не от ТРД и прочего.
Сразу видно человека ни разу не разбиравшего даже простенький PT-6...
 
Я чутко прислушался и присмотрелся к желаниям, а больше к реакции конечного пользователя. Думаю это мотор 4-5 литров, 4 или 6 цилиндровый рядник (последнее предпочтительней), 80-120 сил, без редуктора. Естественно нижний распредвал.
Детали такого можно отливать в глину с песком, поначалу даже без центрифуги, просто отбраковывать пористые заготовки по весу. Для прототипа пошло бы.
Не сделают сейчас такой мотор в России хорошего качества. Если только Путин лично прикажет и все на это накинуться всем миром. КУпят опять все там где над этим реально работают и получим дорогущую копию которую прибыльно продать будет невозможно. Даже при закрытых границах как в СССР.
 
Я чутко прислушался и присмотрелся к желаниям, а больше к реакции конечного пользователя. Думаю это мотор 4-5 литров, 4 или 6 цилиндровый рядник (последнее предпочтительней), 80-120 сил, без редуктора. Естественно нижний распредвал.
Детали такого можно отливать в глину с песком, поначалу даже без центрифуги, просто отбраковывать пористые заготовки по весу. Для прототипа пошло бы.
Вальтер? Переходим от копирования чужих разработок 70 к копированию прорывных технологий 40х годов?
 
Вальтер? Переходим от копирования чужих разработок 70 к копированию прорывных технологий 40х годов?
Вальтер перевернутый, а мы его положим на бок. 🙂
В Политбюро будет решаться вопрос - положить на правый бок или на левый? Решение так и не будет принято и двигатель не сделают...
 
Про мнение эксплуатантов (и пилотов, и авиатехников) забыли (или как обычно - забИли)...😆

Правильный разработчик должен знать и учитывать мнение эксплуатантов. По определению и по умолчанию.
 
И что? Человек любящий электроэррозию сделает эти восемь колес в сарае (из катанного листа). А у них группы были, отобранные кадры.
При чем какая там у него степень сжатия была, три?
Плюс, турбины и компрессоры это тупое повторение одной и той же формы с какой то точностью. Лопаток больше, но они представляют из себя одну деталь, их не нужно совмещать, как это делается с кольцами, пальцами, стопорными кольцами, вкладышами и кучей другой мелочевки с допусками друг к другу.

Видели когда ни будь подетальную развертку поршневой звезды? Вот от чего можно офигеть, а не от ТРД и прочего.
Технически турбина проще, чем ПД. Там всего 2 детали - ротор и статор. 🙂
 
Если такового нет, тогда тем более ТЗ на такой авиационный двигатель должен сформулировать разработчик (не просто конструктор) тех самолётов, для которых этот двигатель и разрабатывается.
Тут, как посмотреть. Винт это движитель, как колесо и гусеница. В автотракторостроении конструкторам мотористам, даже в дурном сне, не снится проектирование трансмиссии и ходовой части данных транспортных средств. Ну, а вот на лодочных подвесных двигателях это делать приходится. По моему мнению винт и двигатель это несколько разные вещи. Нужно всё оставить как было и есть, моторами занимаются мотористы, а вот винтами самолётчики, специалисты по силовым установкам. Если я не ошибаюсь, такая практика существовала и существует во всём Мире.
 
Думаю, чтобы создать грамотный авиационный двигатель, желателен разработчик (не просто конструктор) именно авиационных двигателей.

Если такового нет, тогда тем более ТЗ на такой авиационный двигатель должен сформулировать разработчик (не просто конструктор) тех самолётов, для которых этот двигатель и разрабатывается.

Принципиально важно, чтобы этот разработчик самолетов хорошо представлял - какой винт нужен именно этому самолёту и почему. В идеале - чтобы разработчик самолёта был и разработчиком винта.

Правильный винт - половина успеха самолёта.

Поясню на примерах.
Не так давно довольно плотно общался с грамотным, талантливым разработчиком малого ГТД (инициативная разработка) для малой авиации из федерального НИИ. Но он так и не захотел/не смог понять - какой двигатель нам нужен. Хотя ТЗ на двигатель было мной сформулировано более чем четко. А других заказчиков у него не было.

Другой недавний пример. Идет расширенное совещание в представительстве одного из крупнейших мировых разработчиков и производителей ГТД. Я делаю доклад-презентацию о нашем проекте самолёта. Они рассказывают о их новом ТВД, который нас интересует. В конце я спрашиваю - на какой самолёт/ЛА предполагалось установить этот уже готовый двигатель? Пожимают плечами. Как я понял, других заказчиков не было.
 
Тут, как посмотреть. Винт это движитель, как колесо и гусеница. В автотракторостроении конструкторам мотористам, даже в дурном сне, не снится проектирование трансмиссии и ходовой части данных транспортных средств. Ну, а вот на лодочных подвесных двигателях это делать приходится. По моему мнению винт и двигатель это несколько разные вещи. Нужно всё оставить как было и есть, моторами занимаются мотористы, а вот винтами самолётчики, специалисты по силовым установкам. Если я не ошибаюсь, такая практика существовала и существует во всём Мире.

А в чем противоречие? Разве я не то же самое написал?
 
... реинжиниринга Ротакса
в данной теме четверть тысячи страниц обсуждается именно этот путь создания "Типа народного" двигателя...
дураки учатся на своих ошибках,
им бесполезно объяснять тупиковость пути...
но слабоумие и отвага непобедимы
На последних ста страницах только мои посты в защиту реинжиниринга для создания народного двигателя. Только из-за простоты и прагматичности этого пути.
Проектировать и продвигать нечто фантастическое я люблю не меньше других, но для других целей.
Комплименты про "дурак, слабоумный, отважный" принимаю на свой счет.
 
Почему? Если эксплуатант/пилот/авиатехник имеет своё мнение, отличающееся от всех этих ваших расчетов-продувок-испытаний, он может заказать ЛА с другим винтом, или купить и установить любой винт, какой посчитает нужным. На свой страх и риск.
Эксплуатантов (и пилотов, и а/техников) в первую очередь интересуют максимальная мощность на валу винта, обороты и ресурс двигателя (при работе его на номинальной мощности). А также удобства его эксплуатации в полёте и трудоёмкость и удобства технического обслуживания на земле.
А воздушный винт к двигателю подбирается по его мощности, оборотам и диаметру. И это сегодня не является большой проблемой. Выбор есть...
 
На последних ста страницах только мои посты в защиту реинжиниринга для создания народного двигателя. Только из-за простоты и прагматичности этого пути.
Проектировать и продвигать нечто фантастическое я люблю не меньше других, но для других целей.
Комплименты про "дурак, слабоумный, отважный" принимаю на свой счет.

Поддерживаю реинжиниринг и модернизацию Ротакс-503. Готов участвовать. Понимаю, что есть РМЗ-550. Но в нем много чего не хватает: дублированное зажигание, редуктор и т.д.
 
Технически турбина проще, чем ПД. Там всего 2 детали - ротор и статор. 🙂
Не всё так однозначно! В зависимости от мощности. Если взять реально работающие простейшие авиамодельные двигатели, ТРД сложнее компрессионного моторчика МК-12В например, а вот если брать уже моторы мощности 150 л.с., то мини-ТВД уже проще будет, и для 1500 л.с. тоже.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Поясню на примерах.
Не так давно довольно плотно общался с грамотным, талантливым разработчиком малого ГТД (инициативная разработка) для малой авиации из федерального НИИ. Но он так и не захотел/не смог понять - какой двигатель нам нужен. Хотя ТЗ на двигатель было мной сформулировано более чем четко. А других заказчиков у него не было.

Вот этот двигатель я имел ввиду.
 

Вложения

Реинжиниринг нужно начинать с того что нужно определиться где вы будете брать комплектующие на ваш мотор. Например те же шариковые и игольчатые подшипники требуемого класса точности. Я недавно разговаривал с людьми которые занимаются реинжинирингом авиамоторов, у них проблема одна, нет российских поставщиков требуемого сортамента изделий. Для начала, начните с подшипников, затем займитесь кольцами, поршневыми пальцами и так далее по списку. Где-то в начале 80-х в журнале МК было опубликовано что-то вроде ТТ на вновь проектируемый мотор для лёгкого самолёта. Там предлагалось ориентироваться на серийно выпускаемые автомобильные комплектующие. Я тут в разговоре заикнулся что было бы хорошо применить тот же модуль зажигания от Ваз. Мне сказали что его не пропустят ибо он не соответствует каким-то авиационным нормам. В принципе всё так и по остальным позициям. Как говорится:" И хочется и колется и контролирующие органы не велят".
 
А воздушный винт к двигателю подбирается по его мощности, оборотам и диаметру.

Можно и так, конечно. Почти все так и делают, так всех и учат.
Но можно и наоборот. Двигатель подбирать к винту, который определяется концепцией и конструкцией самолёта.
 
Назад
Вверх