Народный двигатель

Thread moderators: свободник
MiG17_RUS сказал(а):
номинальный диаметр цилиндра и поршня О-320
По Википедии
Bore: 5.125 in (130.18 mm)
Stroke: 3.875 in (98.43 mm)

Поршень которые есть у нас имеет диаметр по юбке 129.92 а сам цилиндр 130.05
Или википедия ошибается или у титана поршни метрические. Скорей всего первое
 

Вложения

  • titan-320cut.jpg
    titan-320cut.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 81
bez_bashni сказал(а):
Motorist_53 сказал(а):
при алюминиевых шатунах нужно вводить калёные дистанционные шайбы

Алюминиевые шатуны - затея не для долгоиграющего двигателя - они плывут...
На Вальтере алюминевые стоят, да и почти все индустриальные имеют их, все бриггсы выше 200 кубов имеют заявленный ресурс 2000 часов
 
MiG17_RUS сказал(а):
Скажи пожалуста номинальный диаметр цилиндра и поршня О-320 лайкоминга

Смотрим техническую документацию по ремонту. Лимиты О-320:

Поршень (минимальный диаметр):
Верх 5,079 in (129,007мм)
Юбка 5,109 in (129,769мм)

Цилиндр
(из таблицы для азотированных):
5,1245 - 5,1305 in (130,1623 - 130,31мм).
Для plain steel и хромированных указан только бОльший размер как "max".
 
Pisman сказал(а):
шатун Вальтера. Крашенный. действительно не железо?

Там еще проблема - из-за разного температурного расширения шатун достаточно быстро растягивает болты-и их приходится менять. (а автомобилистов по крайней мере)   Имеется даже специальный прибор...
mxdagylDvZqQu4Z8Y9IBFDQ.jpg

В TOP FUEL широко используют алюминиевые шатуны - т.к. . пластичность алюминия разгружает вкладыши... Через несколько гонок их выкидывают.

Бериллий, как писалось выше, запретили... Хотя аллюминиево-бериллиевые и шатуны и поршни и гильзы отличными получались. Только его пыль и испарения вредны - требования к аспирации цеха для его мехобработки -огого...
 
 
bez_bashni сказал(а):
производство конкурентоспособного доступного  "народного двигателя" возможно силами квалифицировнных гастрабайтеров  в скромном синем слабоотапливаемом  ангаре из профлиста, стоящим в нескольких  километрох за границей московской области   Блоки и ответственные детали должны быть отданы на атусоринг более эффективным предприятиям в Китай

1. Сборка должна быть квалифицированной. Китайцы с 2002 пытаются делать двигатели картов, парамоторов и прочей спортивной техники. Похвастать совсем не чем. Серийные детали при большой партии на гос. заводах под жёстким контролем заказчика у них получаются.

2. При малой серии у китайцев по цене/качеству выигрывает любой европейский производитель с относительно низкой зарплатой - Болгария, Португалия, Словения, Италия, Чехия... Однако логистика и таможня делает локальное производство предпочтительнее. Кроме прочего в Европе и Китае первичный алюминий роскошь с ломовым ценником и всё варганят из вторички. Вы бы видели из какого г*** в Италии делают цилиндры спортивных мотоциклов. Рядом с производством вонючая помойка цветмета из сковородок, старых радиаторов и проводов...   Первичка АЛ9 в Италии стоит от 24евро (1650 за кило).

3. В России стоимость хороших станков локализованной сборки, к примеру немецкого ДМГ минимум на 40% ниже чем в Европе. Хорошая сталь, титан и алюминий у нас дешевле (оптовые цены). Даже титан у нас стоит ~2000р за кг. Электротехническая сталь поставляемая нонейм из России после сертификации и перемаркировки японцами становится дороже раз в 5.

4. Зарплата квалифицированного персонала в России сегодня существенно ниже чем в Китае. Если у вас есть отлаженный тех. процесс закрепляй заготовки, да снимай готовые детали.

Резюмируя, любая тюнинговая автофирма или небольшое ЧПУ производство имея трёхмерную модель и пару тех процессов в состоянии наладить производство моторов типа Лайкоминга 235...320 по конкурентной цене. При этом не обязательно делать всё самому. К примеру я могу покупать хорошую первичку за 200р кило, а специализированное литейное предприятие выдаёт мне отливки по 250р за кило. И какой смысл париться организуя собственную литейку? Очень хорошие и недорогие шестерни делают в Питере, поковку и черновую обдирку лучше делать в других местах.

Основная проблема в России вовсе не отсталость в технологиях или инженерии, а в организационных проблемах. В 90% случаев инициатор проекта сам им регулярно не занимается или не имеет достаточно средств для его выполнения. Он нанимает горе-манегера, который размещает заказ только при откатах себе любимому + находит горе-исполнителей, готовых работать за цены ниже рыночных и проект рассыпается как карточный домик.

Мы недавно производили титановые медицинские изделия, теперь их производят с худшим качеством в 5 раз дороже  😀
 
Splice сказал(а):
Kim сказал(а):
Splice сказал(а):
+200%   еще и персонала квалифицированного не хватает при наличии станков.
Была мысль сделать связку "заказчик"-"конструктор"-"исполнитель", сайт специальный разработать, но так все и осталось на уровне идеи. [highlight]Сейчас бы просто каталог предприятий с описанием установленного оборудования[/highlight] и возможностями, которые готовы брать заказы со стороны. А то по каждой шестеренке, битва с ветряными мельницами.
Налоговая тоже об этом мечтает...

Вообще не в тему Kim!!
То, что надо налоговой она и так знает. Есть ли каталог, сайт или другой инфо материал. Есть вполне себе спец.режимы, патенты и льготы, раз уж так боитесь.
Еще есть преступность и коррупция и что?
Мы здесь, вообще о другом!  :STUPID

Выше уже выкладывал ссылку на cccp3d.ru - на этом форуме присутствуют большинство предприятий РФ. Разместите объявление в разделе заказов - и на вашу детальку сразу найдётся изготовитель/ли.
 
MiG17_RUS сказал(а):
я не думаю что его не считали............я имею ввиду коленвал......эти ребята не из гаража
При расчетах на ансисе именно коленвала вытекает как раз неперспективность использования легкого сплава..
Кроме этого здесь двухтактный двигатель. КВ прессованный или составной. Кроме этого нужны вытеснители на щеках.
Таким образом можно сделать легкий стальной КВ, алюминиевые вытеснители (или керамические скажем) и вес будет мало чем отличаться от алюминиевого!
Да и сам КВ весит 2,5 - 3 кг! Что там можно сэкономить?! 🙁
 
2-тактный 90% алюминиевый был сделан в 60-е
где то в 1995 из торлона был сделан почти полностью пластиковый
в 2013 почти полно алюминиевый 4-тактник https://www.youtube.com/watch?v=WCSpgiccWs4

Радикальные эксперименты дадут результат типа https://geektimes.ru/post/297417/

МДО выкрашивается в области окон цилиндров 2-тактников.
Применение в цилиндрах никасила или напылений + рациональный процент стальных деталей сделают этот мотор лучше.
Коленвал алюминиевый точно неправильная штука.

Видите и фонды работают(5 инженеров 4 года) и народ копошиться начал очень разный  😉
Ну а дальше экономика. Почём будет опиум для народа?
 
sudogubitel сказал(а):
BSM сказал(а):
В начале прошлого века 30% американских автомобилей были с алюминиевыми КВалами.
Потом все перешли на чугун (просто он еще и льется лучше всех).

Да ну?!. А чего же, в таком случае, блоки цилиндров и ГБЦ чугунными были, при алюминиевых коленвалах?..
Если говорить об американских авто, то в 80-х годах у нас выпускался переводной журнал "Автомобильная промышленность США"
В этом журнале говорилось, что до 2 литров чугунный блок дешевле, а потом дешевле алюминиевый...
Мотор с нижним распредвалом на $1000 дешевле, чем с верхним...
 
Да Нет . Самолёт в пол тонны , а летать где? Тут смотрю не ротаксы 503 обсуждались и не рмз даже не Водные , а моторы для серьёзных самолётов ...Какие 115 килограмм ? У меня мотор на самолёте в 150 кг в обвязке с маслобаком и трубопроводами не влазлит .
 
bez_bashni сказал(а):
Андрей Миллер писал(а) Вчера :: 22:45:35:
В начале прошлого века 30% американских автомобилей были с алюминиевыми КВалами.

BSM сказал(а):
Вот про алюминиевые шатуны мелко внизу:
Книга посвящена американским автомобильным и тракторным двигателям  1934 года...

Шатуны алюминиевые используются повсеместно. Вы за алюминиевые коленвалы говорили... Заврались чуток.

MiG17_RUS сказал(а):
МДО я впервые услышал а потом увидел 1986 году
Если бы это работало, мы бы заказывали и не тратили на никасил от 3 тр на цилиндр только за покрытие без хонингования.
Вот тут к примеру, в 6 раз дешевле - http://www.svarzavod.ru/mikrodugovoe-oksidirovanie

gorgee сказал(а):
У МДО большая трудоёмкость по времени обработки детали,для массового производства,а на формуле не нужно большого ресурса.
Сами подумайте потом пишете. В формуле 1 всегда используются лучшие материалы и решения (кроме запрещённых)
Один вариант МДО имеет название керонит https://www.highpowermedia.com/articles/1390/keronite-coatings
As for current motorsports engine applications... the main applications are turbocharger rotors, valvetrain components and the crowns, rings grooves and skirts of racing pistons.

И всё. Цилиндры почти никто не кроет, некоторые поверхности поршней, да, в том числи и для формулы 1.

Подробнее по цилиндрам
Keronite – This is a relatively new coating that's like a super hard anodizing process that penetrates the surface of aluminum or magnesium. It was developed at the Moscow Aviation Agency during the reign of the old Soviet Union. The two Russian-Jewish scientists that developed it left Russia after the collapse of the Soviet Union. One went to Isreal and started a company called Al-Mag. The other man immigrated to the UK to start Keronite. The main benefits of the coating is that it produces a wear and corrison resistant coating on aluminum and magnesium, without producing any hazardous waste. A tank of electolyte solution contains a high energy anode and parts for coating. The energy required for this process is tremendous and special cooling capabilities must be added to the process. The only Keronite plant in operation in the US is at Max Power in Madison Wisconsin. Anthony Poeton has started a new Poeton group company named Magnesium Coating Inc. to go after the market for corrision resistant magnesium products.

Al-Mag markets the coating in Israel and the biggest use of the coating is for cylinder bores on 2-cycle drone airplane engines. Last year USC had some cylinders coated by Keronite UK. The cylinders were honed and tested for wear resistance, thermal transfer, and friction. The results were compared to nickel composite, MMC, and cast iron bores in an SAE paper presented at the 2001 SAE Congress meeting in Detroit. The paper was authored by Dr. John Carpenter and is available from the SAE Bookstore or by request from US Chrome. The results show that Keronite is not a great bore coating because it has thermal barrier characteristics and is relatively soft compared to nickel composite. But it is cheap, disposable, and hazardous waste free. Once a cylinder is coated with Keronite it can't be repaired like nickel coatings which can be chemically stripped.

Вкратце плохая теплопроводность, слишком малая по сравнению с никасилом твёрдость, невозможность пере покрытия. Достоинства дешевизна и экологичность.

Про новосибирский мотор. Двухтактник в среднем в 2 раза легче 4-тактника. Что видим
Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг.
Итог. Экспериментальный двухтактний из алюминия на 20% легче 4 тактного со стальными деталями.
 
Motorist_53 сказал(а):
у нас в Волгограде, в Ульяновске в Харькове всё работало

Речь не о принципиальной неработоспособности. Просто на цилиндрах покрытие хуже никасила (твёрдость и теплопроводность). Писал выше ограниченно используется на израильских БПЛА. По цене и экологичности МДО выигрывает.
 
Kim сказал(а):
На распредвалу ЗАЗа была стальная шестерня, потом сделали текстолитовую.
Немного побаловались и вернулись к стальной...
Да, но только тарахтела металлическая намного громче текстолитовой. Да и ресурс у текстолитовой был вполне приличным.
 
BSM сказал(а):
Там пластиковая только ступица.
Опять глупости. Шестерня из полиамида с дисульфидом молибдена. Из этого материала делают шестерни ГРМ на Ульяновском и Заволжском моторных заводах.
 
Рынок двигатель прогресса а у нас нет денег  у потенциальных клиентов нет рынка поэтому нет и не будет в таких условиях авиа мотора отечественного производства Мне приходилось заниматься  РМЗ 640 авиа и в Рыбинске и Новосибирске в СИБНИА это единственный мотор который был сделан за всю историю у нас для Сла. да и то только методом отбора лучших двигателей серийных рмз640  с комнаты их обкатки с последующей разборкой и заменой комплектовки.
 
lapshin сказал(а):
шестицилиндровых версиях и вариантах, держащих отрицательную перегрузку
lapshin сказал(а):
Насчет гидропривода на винт, рекомендация также была дан

Винта на их 6- цилиндровые моторы с вишом попрежнему нету ...
Airmaster делает электрический ВИШ yf ULPOWER
Hub-cutaway.jpg


Но для серьезного пилотажа это вариант не годный.Слишком медленно переставляется.


lapshin сказал(а):
Вы ведь, не из них,Михаил.
С подобными убеждениями люди врядли могут быть для чего-либо полезны...
Антисоветчик - всегда русофоб (c) не мой.
 
BSM сказал(а):
Если не из куска и не лить, то самое лучшее гибка в гибочном штампе или даже свободная.

Имеется ввиду ковка ?

На тему композитов в двигателе...
Поршня и шатуны желающие могут склеить 🙂

Lamborghini-ACSL-Detail-13-626x382.jpg



20110805152350.jpg
 
MiG17_RUS сказал(а):
@ jbiplaneдобрый день!! если в качестве бреда.........использовать сьемную камеру сгорания для 2Т из кварца.........да может и саму гильзу тоже

Лет 10 назад на выставках стали появлятся поршни из карбона. При использовании совместно с карбоновыми гильзами , не требуются поршневые кольца...
carbon-fibre-piston.jpg


Carbon-fibre-piston-2.jpg


патент на эту тему есть
Patent US6044819

Но что-то все заглохло...
 
Назад
Вверх