Пояснение к #2703
2 первых картинки относятся к крейцкопфному двигателю Ругера.
Я не призываю кинуться их изготавливать.
На его примере просто иллюстрируется полная бессмысленность самой идеи БСМ.
Апологетам БСМ уже недостаточно собственной ветки. Им нужно зафлудить весь форум.
Итак
Механический КПД 125 кубового мотора на оборотах порядка 7500 85%
Из 15% всех потерь третья часть или 5% всех потерт двигателя это трение поршня.
БСМ это тшетная попытка отжать хоть что то из этих 5% назад усложнением механизма всякими ползунами и эксцентриками.
Есть как минимум 10 механизмов серийно выпускаемых двигателей где потери на трение поршня меньше чем у классики.
Ругер просто вариант крейцкопфа, более удачная и простая чем БСМ идея.
Нужен он оказался только на таких больших оборотах, которые БСМ и не снились.
В отличие от бесшатунных,
существовавшими только в виде стендовых образцов
1 Ругер реален, продаётся и конкурирует с классическими одноклассниками
2 в нем просто и успешно решается вопрос об уменьшении потерь на трение поршня
3 он только слегка тяжелее шатунного. В случае 125 кубового это плюс 320 грамм
4 он статически определим, его не заклинит как зачастую происходит с БСМ
5 почти любой шатунный двигатель может быть переделаны в Ругер
6 возможна любая компоновка, а не только крест или рядник с паразитными ползунами
7 его характеристики были измерены независимой лабораторией T[ch220]V Германия и опубликованы
8 он сертифицирован и омологирован для участия в международных соревнованиях картов
9 на этой идее можно сделать 2-тактную звезду с любым количеством цилиндров
10 появились энтузиасты, в том числе и в Прибалтике, занимающимися переделкой двигателей мотоциклов в "Ругера"...
Ничего из 1-10 бесшатунным в ближайшей перспективе не светит.
http://www.kartingsport.cz/clanky/tajuplny-motor-kz-z-holandska-2748/
Омологационные документы
Голландия, Чехия, Греция, Италия...
http://www.kartingsport.cz/clanky/opet-zazracny-motor-ryger-engine-2858/
http://www.bikerspirit.net/main/ryger-engine-125-revo-nea-epoxh-stous-dixronous-kinhthres/
Картинка 3 - как можно относительно просто поставить механический винтовой нагнетатель на 4-тактный чтобы получить впечатляющие результаты.