Народный двигатель

Thread moderators: свободник
А я этим занимался. А как ты хочешь поставить мотор на серию? Не нужно нести на Гаврилов Ям грязь, там есть нормальный персонал который знает своё дело. Моторное производство в стадии становления, естественно проблемы есть и будут.
Как М - 11 ставили так и надо ставить..Только М - 11 тогда был шагом вперед, а сейчас Агат это что?
 
Вот почему-то я уверен что про приоритет в навертных головках и уж тем более в литом блоке- вы мягко говоря не в курсе...
Литой .Лок настолько известное и очевидное решение- что вопрос был только в том когда удельная мощность рядных моторов поднимется до уровня когда это решение станет оптимальным...
Никакого изобретения в использовании блока цилиндров в авиамоторе не могло быть по определению этого термина...
Коллеги простите за очепятки. Телефон дуркует...
 
...сия картинка из "альтернативной реальности" ни чего общего с тутошной реальностью не имеет. Так, чисто повод по трындеть...
Звезда 5ц.png
Не очень понятно в какой такой индивидуальной реальности Вы обитаете. Схема не шипко экзотическая, вполне реальных авиационных двигателей из 30-х годов прошлого века.
Screenshot_20231030-062619_EBookDroid.jpg

Screenshot_20231030-062714_EBookDroid.jpg

Screenshot_20231030-090035_EBookDroid.jpg

...Размерность DxS=108х90. Мощность 90 л.с. при 2200...
70 N•m/литр рабочего объёма - мне кажется слишком оптимистично для нижнеклапанника. Я для верхнеклапанников в расчёт беру 60...65 N•m/литр, как более реально достижимый показатель для мотора изготавливаемого в кустарно-гаражных условиях, то есть "народного".
В принципе ничего! Двигатель как двигатель. В плане экономичности конечно проигрывал бы верхнеклапанникам, зато конструкция проще...
Screenshot_20231030-062413_EBookDroid.jpg

Screenshot_20231030-062516_EBookDroid.jpg

Если не гнаться за рекордными показателями, то имеет право быть.
Имхо естественно.
 
Не очень понятно в какой такой индивидуальной реальности Вы обитаете. Схема не шипко экзотическая, вполне реальных авиационных двигателей из 30-х годов прошлого века.
Посмотреть вложение 541165
Посмотреть вложение 541166
Посмотреть вложение 541171
Это навинчиваемая головка на моторе?
 
Там слишком мало зубчатых колес. 😆
Надо бы добавить еще штук 20...
Судя по тому, что все поршни находятся в ВМТ, там наверное 5 коленвалов 🙂
Это навинчиваемая головка на моторе?
Там вроде хорошо видны шпильки.
Навинчиваемые головки даже и не думайте делать. На "коленке" не получится. Резьбы там хитрые.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Судя по тому, что все поршни находятся в ВМТ, там наверное 5 коленвалов 🙂
Да не, ролики ездят по волнистой шайбе, это бесшатунник.
Там вроде хорошо видны шпильки.
Шпильки очень хорошо видны даже слишком хорошо
Screenshot_20231029_204648_Firefox.jpg

Навинчиваемые головки даже и не думайте делать. На "коленке" не получится. Резьбы там хитрые.
Я, да ни в жизнь, о чем вы..
 
Не очень понятно в какой такой индивидуальной реальности Вы обитаете. Схема не шипко экзотическая, вполне реальных авиационных двигателей из 30-х годов прошлого века.
Посмотреть вложение 541165
Посмотреть вложение 541166
Посмотреть вложение 541171

70 N•m/литр рабочего объёма - мне кажется слишком оптимистично для нижнеклапанника. Я для верхнеклапанников в расчёт беру 60...65 N•m/литр, как более реально достижимый показатель для мотора изготавливаемого в кустарно-гаражных условиях, то есть "народного".

Посмотреть вложение 541168
Посмотреть вложение 541169
Если не гнаться за рекордными показателями, то имеет право быть.
Имхо естественно.
Леша, там и обитает.... 🙂
 
там наверное 5 коленвалов
Не, 6. Шестой согласующий. У нас в альтернативной реальности всё так. Ну а если серьёзно, вот этим вопросом вы указали на то что не умеете пользоваться любыми CAD программами, сие действо называется "массив по окружности". Хочется вам расположить поршни как положено, располагайте. Для определения вероятных габаритов это на фиг не нужно, где там и как поршни стоят вообще барабирственно. Понятно что с инженерной графикой, тем более с применением компьютера у вас серьёзный напряг. Рисуйте цветными мелками дальше на обоях.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
кажется слишком оптимистично для нижнеклапанника.
Если исходить из степени сжатия 5...6 и карбюраторное питание, то да. D-мотор с распределённым впрыском и не оптимальной, растянутой камерой имеет среднее эффективное давление в районе 0,9 МПа при степени сжатия, если мне не изменяет память, в районе 8,5. Американцы любят тюнинговать свои мотоциклетные нижнеклапанники, у них среднее эффективное давление также приближается к 1. Конечно, если будете копировать Уд-2 или ЗиД-5 так оно и будет, среднее эффективное будет в районе 0,6 при степени сжатия 5...6. У D-мотора эксплуатационный расход бензина совпадает с расходом у "Ротакса-912" а удельный расход процентов на 15 хуже. Так что не всё так просто.
 
Навинчиваемые головки даже и не думайте делать. На "коленке" не получится. Резьбы там хитрые.
Одна из самых простых операций. Мы делаем 2 варианта накручивающихся головок:
- на фото без интегрированной камеры сгорания
- есть вариант и с камерой
Перед прикручиванием резьбы и контактирующие поверхности смазываются термопастой.
Head screwed.jpg
 
Не, 6. Шестой согласующий. У нас в альтернативной реальности всё так. Ну а если серьёзно, вот этим вопросом вы указали на то что не умеете пользоваться любыми CAD программами, сие действо называется "массив по окружности". Хочется вам расположить поршни как положено, располагайте. Для определения вероятных габаритов это на фиг не нужно, где там и как поршни стоят вообще барабирственно. Понятно что с инженерной графикой, тем более с применением компьютера у вас серьёзный напряг. Рисуйте цветными мелками дальше на обоях.
Леша, так у всех и получается массив и по окружности 😆
Или по русски все идут на....Все кто в прогах рисуют. А все кто рисует мозгом получают новые моторы.
 
Леша, некогда тратить оставшее время на программу. Тем более что теперь непонятно на какую. Я рисую двигатели в ЕСКД и так как много других забот (стптьи и тд.) то получается медленно но дела идут.
Так программа как раз ускоряет все процессы! - за счет повторного использования элементов, применения библиотек готовых деталей, лёгкого создания иллюстраций и визуализаций. Конкретно в Вашем случае могу порекомендовать Компас3D - у него ЕСКД и базы стандартных (ГОСТ итп) деталей-узлов "из коробки". Современные технологии - хоть литьё, хоть 3D-печать, хоть ЧПУ-фрезерование тянут за собой снижение массы и трудоёмкости обработки путем замены нескольких простых деталей одной более сложной, более легкой (за счёт устранения соединений). Но такие сложные детали вручную не сконструировать, как правило.
 
Это навинчиваемая головка на моторе?
Вы задали очень хороший вопрос. Я сразу не обратил внимание на чертёж. Головка притягивается шпильками, но сам цилиндр и блок клапанов сборные, на сколько вижу на резьбе.
Screenshot_20231030-133333_EBookDroid.jpg

...этим вопросом вы указали на то что не умеете пользоваться любыми CAD программами, сие действо называется "массив по окружности"...
...Понятно что с инженерной графикой, тем более с применением компьютера у вас серьёзный напряг. Рисуйте цветными мелками дальше на обоях.
Смотрю у Вас вошло в привычку гадать по интернету. Я прекрасно понимаю почему Вы так изобразили и мой вопрос был шутки ради. Там даже смайлик завалялся.
"Массивом по окружности" крайний раз пользовался вчера. Жена в универе учится и заставляет меня t-flex насиливать. Хотя мне ближе Компас.
...Американцы любят тюнинговать свои мотоциклетные нижнеклапанники, у них среднее эффективное давление также приближается к 1. Конечно, если будете копировать Уд-2 или ЗиД-5 так оно и будет, среднее эффективное будет в районе 0,6 при степени сжатия 5...6
А нужно ли повышать степень сжатия и давление?
Одно дело форсировать то железо которое уже имеется и от него никуда не деться. Другое дело когда проектируется что либо с чистого листа, не загнаное в рамки.
100.jpg

101.jpg

Другими словами, чем выше закладываемая в проект степень сжатия, тем меньше соотношение л.с./кг мотора, но лучше экономичность.
 
Степень сжатия увеличивает давление в цикле.
а степень расширения наоборот чем больше тем резче падает давление на индикаторной диаграмме
и мощность на валу падает. это падение компенсируется повышением давления до определенного предела -
около 10,5 СЖ.
если увеличивать дальше - мощность будет падать.
но об этом в книжках почему-то забывают написать ;-)
 
Антон, ну о чём вы говорите? Кульман наше фсё! Ну и потом, на экране монитора неудобно линейкой и циркулем мерить размеры😀
экраны просто нынче бракованные
циркулем протыкаются на раз...
то ли дело электронно-лучевые...
по ним даже рейсфедером работать можно
 
Был "в древности" американский 7-ми цилиндровый мотор с L-камерами, назывался Макклатчи Пантер. Головка цельная, навертная, клапана вставлялись через верхние окна закрываемые пробками. Увы, но резьбу на гильзе и в головке нужно уметь нарезать, когда выпускали только "галоши" это делать умели, сейчас с этим серьёзные проблемы, как и со станками для "галош".
Макклатчи Пантер.png
 
Мы делаем 2 варианта накручивающихся головок:
А резьба у вас обычная симметричная или как на советских авиавоздушниках, какая-то хитрая упорная (если мне не изменяет память)?

когда выпускали только "галоши" это делать умели, сейчас с этим серьёзные проблемы, как и со станками для "галош"
Да ладно, сейчас для любого станка с ЧПУ это задача ни о чём, только резьбовую фрезу нужного профиля сделать (что несложно). Хоть обычную, хоть упорную, хоть трапецию, хоть круглую. И точность будет в единицы соток.
 
Назад
Вверх