Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Особенный это значит, что обычный из чего льют это АЛ9, АК7, АК12 эти сплавы не подойдут.
Для поршней нужен АК4
По составу сплав АК4 близок к дюралюминам. В его основе алюминий, магний и медь используются в качестве легирующих элементов (Al-Mg-Cu), а в качестве дополнительных присадок используются никель и железо. Это определило улучшенные характеристики материала, обрабатываемость и пр. Выпускается алюминиевый жаропрочный сплав АК4-1 согласно рекомендациям ГОСТ 4784–97. Для сплава АК4 расшифровка химического состава выглядит так:

  • алюминий (Al) – в диапазоне 91,2-94,6%;
  • магний (Mg) – ориентировочно 1,4-1,8%;
  • медь (Cu) – порядка 1,9-2,5%;
  • железо (Fe) – в диапазоне 0,8-1,3%;
  • никель (Ni) – порядка 0,8-1,3%;
  • кремний (Si) – в диапазоне 0,5-1,2%;
  • марганец (Mn) – не более 0,2%;
  • цинк (Zn) – до 0,3%;
  • титан (Ti) – не более 0,1%;
  • примеси – до 0,1%.
Поршень Американских моторов выполнен из материала 2618 этот сплав похож на АК4
 
Поршень Американских моторов выполнен из материала 2618 этот сплав похож на АК4
Очень может быть! Тоже слышал, что поршни американских авиадвигателей выполняют с помощью ковки.
Но это же совсем другая история. Сплавы с таким низким содержанием кремния не льют. А мы речь вели о литых поршнях.
Короче ясно, все мы тут специалисты... 😉
 
Последнее редактирование:
Можно взять АК12 но вот с такой лигатурой АК12М2МгН или АЛ25
Хрен - редьки не слаще 🙂
КРАЗ делает такие сплавы от 10 тонн.
Мне поршневой сплав организация с которой работаю, там покупает. В Беларуси такого сплава нет.
 
Кстати лить в кокиль еще то удовольствие! Лучше лить в грунт с качественной смолой. И модель сделать из специального модельного пластика на ЧПУ.
 
Вот например отлитая малая партия поршней на М11 от одного заказчика. Хочет восстановить 3 мотора. Поршни будут сделаны с учетом размера цилиндра после хонинговки.
На фото виден образец с которого делался чертеж и потом модель для литья.
 

Вложения

  • 20241110_175001.jpg
    20241110_175001.jpg
    284,8 КБ · Просмотры: 86
  • 20241110_175024.jpg
    20241110_175024.jpg
    161 КБ · Просмотры: 74
Кстати лить в кокиль еще то удовольствие! Лучше лить в грунт с качественной смолой. И модель сделать из специального модельного пластика на ЧПУ.
Да, тоже прихожу к такому мнению. Делать второй раз кокиль уже совсем не хочется. Максимум можно сделать кокиль внешней части, а внутреннюю делать землей. Матричку под это дело можно просто распечатать. Как вот эта например, правда это для маленького поршня 67мм

С сожалению серийные поршни не годятся. Или выточки под клапана не нужные, или палец не тот.
 

Вложения

  • IMG_20241110_175619.jpg
    IMG_20241110_175619.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 54
Кто заинтересован в поршнях на Лайкоминг. Присылайте образец, сделаю модель. Могу отлить и обработать потом в нужный размер. Цена большой не будет.
 
Обрабатывать юбку поршня на финише. Нужно в специальных кулачках. Зажимая за зону колец. И кулачки должны быть проточены точно по этому диаметру.
 

Вложения

  • 20241110_184646.jpg
    20241110_184646.jpg
    142,5 КБ · Просмотры: 96
  • 20241110_184733.jpg
    20241110_184733.jpg
    167,5 КБ · Просмотры: 96
Я могу сделать любую качественную литейную модел

Кто заинтересован в поршнях на Лайкоминг. Присылайте образец, сделаю модель. Могу отлить и обработать потом в нужный размер. Цена большой не будет.
Что-то все смешалось в кучу. Давайте еще раз. Поршни на лайкоминг кованные, у них и геометрия для этого специально приспособлена. Толщины стенок рассчитаны на прочность именно кованного алюминия, которое существенно прочнее литья. Т.е. геометрия Лайкоминговского поршня не рассчитана на литье. При чем здесь Ваша модель? Здесь нужны дорогостоящие прессформы и мощные пресса. Которых у Вас конечно же нет, как и у большинства из нас.
Конечно можно сделать и литой аналог, но для этого поршень придется полностью переконструировать, и он точно будет тяжелее.
 

Вложения

  • 55554.jpg
    55554.jpg
    56 КБ · Просмотры: 105
Обрабатывать юбку поршня на финише. Нужно в специальных кулачках. Зажимая за зону колец. И кулачки должны быть проточены точно по этому диаметру.
Во времена самодельных моторов, в картинге, и т.п., делали самодельные поршни. Внешнюю поверхность, конус, канавки точили крепя за отверстия пальцев. Центровка за внутренность юбки. Чтобы не деформировать и за одну установку.
 
Читал информацию, что в гоночные Lycoming 360-540 тюниг фирмы вставляют алюминиевые шатуны. Без сертификации для аон.
 
Особенный это значит, что обычный из чего льют это АЛ9, АК7, АК12 эти сплавы не подойдут.
Для поршней нужен АК4
Иногда и АК4 не хватает по термостойкости: Материаловедческие аспекты выбора технологии изготовления поршней ДВС

Вдруг кого заинтересует ликбез поршнестроения: Как делают поршни для автомобиля , дискавери (в лучшем разрешении не нашёл 🙁(( )
 
Лайкоминговского поршня не рассчитана на литье
Вполне возможно. Но это не значит, что нельзя сделать литой. К примеру поршни Лом-Прага . Это рядная шестерка для самолета Злин. Нет там никакого кованного поршня! И шатун дюралевый! И работают эти моторы , не хуже Лайкоминга!
И бензин могут использовать до 80 типа. И форсируют их до степени сжатия 7.5 делая обычные точеные поршни. И так же все отлично работает!
Можно долго на эту тему спорить! Но Лайкоминг это делает только для того, что бы его мотор не копировали вот и все. Избыточен там кованый поршень и стальной шатун.
 
Можно долго на эту тему спорить! Но Лайкоминг это делает только для того, что бы его мотор не копировали вот и все. Избыточен там кованый поршень и стальной шатун.
Интересное мнение! 😏 Поршни, к примеру, АШ-62 тоже делают кованными, чисто чтобы не копировали?
Мужик отлил поршни на свой Мегалодон из литейного алюминия, Вы сказали, что на воздушник нужен особый сплав, позже добавили - АК-4 (сплав для ковки), теперь говорите, что вообще пофиг, можно и отливать. Даже на такой высоконагруженный двигатель, как Лайкоминг. 😉
 
Наткнулся на патенты братьев АХРИЕВЫХ по роторно-поршневым моторам. Достаточно неординарный подход к теме и решения тоже неожиданные. Мотористам бы присмотреться, может есть тут нечто стОящее? У них несколько вариантов двигателей.
 
...кроме оппозитного двухтактника в 100 л.с. из Эвенкии достоверной демонстрации применения других шедевров гаражного производства не наблюдается...
Почитал тему про "Якута". Никаких 100 л.с. там небыло и не планировалось.
Они эксплуатируют мотор на режиме 40...60 л.с. с кратковременными газовками чуть за 70 л.с. для выхода на глиссирование.
Допустим, надежность "якута"получилась достаточной для использования на водоемах и себестоимость с налогами вписалась в 1 млн. руб. мог бы он стать для Вас доступным как автомотор?
Откуда мильён взялся?
Хозяин мотора озвучивал ценник 250 т.р.
Ну сейчас, допустим, будет 300...350 т.р.
За "надёжные" 60 л.с. очень даже привлекательно. Даже не смущает озвученная масса ВМУ с рамой ~110 кг.
Мильён стоила бы 200 сильная версия. Вес правда будет в два раза больше "Ритма", но ценник в восемь раз меньший перевешивал бы данный недостаток 🙂
 
Назад
Вверх