Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Попалась довольно интересная книжка, по ДВС воздушного охлаждения. Там и про цилиндры с залитыми гильзами есть)
Кажется, что для 2Т наиболее цесообразно делать цилиндр-головку с залитой гильзой и прямоугольным в плане оребрением, возможно - вертикальным (с продувкой оребрения вдоль цилиндра) .
Наружную поверхность гильзы перед заливкой - желательно чем-нибудь обработать, плазмой, например - для повышение шероховатости.

Поспелов Д.Р. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением - книжка
 
  • Мне нравится!
Reactions: DVR
И совсем атмосферный нельзя - двухтактному ДВС компрессор (или приводной или турбо) - нужен для продувки. Однако, ничего не мешает часть газов пускать мимо турбины, если её производительность избыточна.

Возвращаясь к вопросу вариантов обеспечения продувки двухтактного "народного" ДВС - по итогам размышлений, наиболее интересными кажутся два варианта:

1. "Почти атмосферный" - продувка вихревым компрессором (кпд ниже чем у Рутса - в литературе пишут, порядка 45%, однако в плюсах крайне простая конструкция и возможность прямого привода от коленвала при 2850 об/мин, что, имхо, компенсирует его недостатки для данной области применения).
Screenshot_20251116_011529_com.ncloudtech.cloudoffice.jpg
Screenshot_20251116_011633_com.ncloudtech.cloudoffice.jpg


2. "Турбированный" - с использованием модифицированного серийного ТКР, необходимая модификация - установка со стороны входа компрессора фрикционной или электромагнитный муфты, для обеспечения принудительной раскрутки от внешнеого электропривода, ротора ТКР для обеспечения запуска двухтактного ДВС.
 
Возвращаясь к вопросу вариантов обеспечения продувки двухтактного "народного" ДВС - по итогам размышлений, наиболее интересными кажутся два варианта:

1. "Почти атмосферный" - продувка вихревым компрессором (кпд ниже чем у Рутса - в литературе пишут, порядка 45%, однако в плюсах крайне простая конструкция и возможность прямого привода от коленвала при 2850 об/мин, что, имхо, компенсирует его недостатки для данной области применения).
Посмотреть вложение 587026 Посмотреть вложение 587027

2. "Турбированный" - с использованием модифицированного серийного ТКР, необходимая модификация - установка со стороны входа компрессора фрикционной или электромагнитный муфты, для обеспечения принудительной раскрутки от внешнеого электропривода, ротора ТКР для обеспечения запуска двухтактного ДВС.
Может будет интересен вариант двухтактного ДВС с верхней клапанной продувкой. Часть работы по сжатию отвести на внешние компрессоры.
Например:
- первая ступень, турбокомпрессор, давление 2.2
- вторая ступень, центробежный от вала, давление 2.2*2.0=4.4
- третья ступень, сжатие поршнем в цилиндре (клапан открыли в середине хода сжатия), давление 4.4*2=8.8
С таким сжатием будет выше КПД, высокая мощность двутактного, низкие без редукторные обороты, нет проблем с маслом, меньше требования к маховику. Можно колхозить на основе серийного ДВС.
Если интеркулером баловать, то меньше требования к охлаждению.
 
Последнее редактирование:
Может будет интересен вариант двухтактного ДВС с верхней клапанной продувкой. Часть работы по сжатию отвести на внешние компрессоры.
Например:
- первая ступень, турбокомпрессор, давление 2.2
- вторая ступень, центробежный от вала, давление 2.2*2.0=4.4
- третья ступень, сжатие поршнем в цилиндре (клапан открыли в середине хода сжатия), давление 4.4*2=8.8
С таким сжатием будет выше КПД, высокая мощность двутактного, низкие без редукторные обороты, нет проблем с маслом, меньше требования к маховику. Можно колхозить на основе серийного ДВС.
Если интеркулером баловать, то меньше требования к охлаждению.
Клапанная продувка (если правильная понял, вы предлагаете схему, что патентовала Мазда для 2Т - впуск и выпуск через клапаны в головке) и многоступенчатый наддув - кажутся лишним усложнением.

Если уж мы тут придумываем простой как топор двигатель, то ещё такой вариант к рассмотрению:

Двухтактный рядный воздушного охлаждения с сухим картером, один маслонасос, откачка масла в маслобак картерными газами, как у Ротаксов.
Система питания - карбюратор или центральный впрыск пред нагнетателем, нагнетатель - вихревой, непосредственно на коленвалу.
Впуск - через окна, выпуск - через окна большей высоты, на выпуске - дополнительно, общий на все цилиндры трубчатый золотник с фазакрутилкой (у буржуев такой прототип видел).
Выпуск с доп. золотником - позволяет избежать потерь смеси и применить центральный впрыск или карбюратор.
Возможные проблемы с залеганием верхних колец от омывания их горячими газами - могут решаться промывкой по регламенту от часов налёта, благо демонтаж цилиндра в такой конструкции не представляется сложной задачей.
 
С таким сжатием будет выше КПД, высокая мощность двутактного, низкие без редукторные обороты, нет проблем с маслом, меньше требования к маховику. Можно колхозить на основе серийного ДВС.
Если интеркулером баловать, то меньше требования к охлаждению.
Да можно чего угодно наделать! Только проще тогда будет проверенный готовый купить! Если такие производятся. А так это получится очень дорогой конструктор.
 
Ещё одна интересная комбинация - вазовское тюнингованное колено 2110 (ход 84мм, шейки 47,8мм или 41,97мм) в сочетании с цилиндрами от дизеля

DEUTZ 411 — 92mm (02139304) или DEUTZ 712/812 — 95mm (03371449)
1764243857634.png
1764243822865.png
1764243749215.png

рядный так не получится, а вот оппозитный, по типу Субару EJ - вполне.
ПС: у тюнингстов есть облегченные Н-образные шатуны 129мм, палец 20мм, а на али - поршни 95мм для мото (YAMAHA YFZ450), тоже на 20мм палец.
1764244966674.png
1764245035572.png
 
А от чего поставить ГБЦ? Индивидуальные или общая? Воздушка ? Водянка? Привод ГРМ?
 
А от чего поставить ГБЦ? Индивидуальные или общая? Воздушка ? Водянка? Привод ГРМ?
ГБЦ - либо дорабатывать напильником индивидуальные от Дейца (как минимум - ввернуть переходник под свечу вместо форсунки), они хоть и для трактора, но люминивые. Либо колхозить что-то нового изготовления, тут можно уже и общую на оба цилиндра, наверное.
Воздушка, оребрение на цилиндрах же видите)
ГРМ - наверное, толкателями от одного распредвала. С индивидуальными головками - по другому сложно.
Если новые головы делать - то есть вариант с верхними валами и приводом их ремнём.
 
Я почему и спросил. Самое сложное в таком колхозе ГБЦ, лучше на 4 клапана. А на двухклапанных с толкателями все уже выжато, нет смысла повторять.
 
Я почему и спросил. Самое сложное в таком колхозе ГБЦ, лучше на 4 клапана. А на двухклапанных с толкателями все уже выжато, нет смысла повторять.
Емнип, 4 клапана с толкателями - тоже бывает. На дизелях, правда - а у них ГБЦ плоская. Но с клиновой камерой сгорания - наверное, впихнуть тоже можно.
1764257385774.png

Вообще, мне больше в роли "народного ДВС" 2Т нравится, но к нему надо как минимум изготавливать заново поршни, и дорабатывать цилиндры (срезать часть оребрения, и прорезать окна). Ну и плюс продувочный компрессор городить (вихревой, как я уже говорил - довольно интересно выглядит)
Зато, никакого ГРМ)

Размеры и масса цилиндров Дейц 812:
1764259174802.png
 
Последнее редактирование:
ГРМ 4т и ГБЦ 4Т, как гомна за баней! Зачем огород городить с 2Т с точки зрения владения?
 
...интересная комбинация - вазовское тюнингованное колено 2110 (ход 84мм...
...облегченные Н-образные шатуны 129мм...
...поршни 95мм...
R/S желательно приближать к цифре 2.
В Вашем варианте R/S ~ 1,53
Площадь поршней увеличена на ~28%. Примерно на столько же увеличится давление на шатун, который в Вас облегчён.
Жаровой пояс поршней очень мал.
Если короткие шатуны при длинном ходе поршней не будут задевать за стенки цилиндра, то мотор работать наверное будет. Хотя сборка не выглядит надёжно.
 
R/S желательно приближать к цифре 2.
В Вашем варианте R/S ~ 1,53
Площадь поршней увеличена на ~28%. Примерно на столько же увеличится давление на шатун, который в Вас облегчён.
Жаровой пояс поршней очень мал.
Если короткие шатуны при длинном ходе поршней не будут задевать за стенки цилиндра, то мотор работать наверное будет. Хотя сборка не выглядит надёжно.
Ок, чем хорош Ваз - тем что вариантов много)

Шатуны 2123 146 мм палец 20 мм​

57d2cb13d0d25131f84e90e9a9ba1c5f.jpg

По поршнями - тоже можно подобрать альтернативы, напрмер

Кованые поршни СТИ 347.03/04 94,5мм Toyota 2UZ-FE (палец 22мм)​

j14gxninetm0ikeg8mjhwprefeb2ruz7.jpg

Шатуны под 22й палец есть 136мм.

ПыСы: как вариант, поршни 95.5 под 22й палец ЗМЗ-405, а цилиндры под них расточить.
 
Последнее редактирование:
ГРМ 4т и ГБЦ 4Т, как гомна за баней! Зачем огород городить с 2Т с точки зрения владения?
Ну, 2Т помощнее раза в полтора должен получится при тех же размерах и массе, за счёт большего кол-ва рабочих ходов.
Но и обслуживать со снятием поршневой - тоже придётся чаще. Хотя при отдельных цилиндрах и воздушном это не так и сложно должно быть.
 
Для справки:
Откапиталить двух цилиндровый 2Т мотор воздушного охлаждения можно за ночь и утром - в полёт. Аналогичный по размерности, двух цилиндровый 2Т мотор водяного охлаждения капиталится 2,5 дня.

Моторы воздушного охлаждения и 2Т, в разы проще в обслуживани
и, но требуют его чаще.
"Водянки" и 4Т сложнее в обслуживании и ремонте, но требуют его реже.

Для длительной регулярной эксплуатации выбирают одни типы моторов. Доя редкого использования и непродолжительной работы - другие...
 
Для справки:
Откапиталить двух цилиндровый 2Т мотор воздушного охлаждения можно за ночь и утром - в полёт. Аналогичный по размерности, двух цилиндровый 2Т мотор водяного охлаждения капиталится 2,5 дня.

Моторы воздушного охлаждения и 2Т, в разы проще в обслуживани
и, но требуют его чаще.
"Водянки" и 4Т сложнее в обслуживании и ремонте, но требуют его реже.

Для длительной регулярной эксплуатации выбирают одни типы моторов. Доя редкого использования и непродолжительной работы - другие...
Уточню - тут 2Т не совсем типовой предлагается, а по типу Дельта-Хавк - т. е. с принудительной смазкой, и нижним маслосьемным кольцом на поршне, по ресурсу нижней части - принципиально не отличающийся от 4Т.
Но у него, как и у всех 2Т с щелевой продувкой - тоже будет склонность к закосовке и залеганию верхнего кольца из за омывания его газами при выпуске. Соответственно, после налёта какого-то кол-ва часов показано снятие цилиндров и промывка поршней в сольвенте.
 
поршни 95мм для мото (YAMAHA YFZ450)
Высота поршня 42,5 мм.
цилиндрами от дизеля
Высота цилиндра 217,8 мм.
Напрашивается ход поршней 175 мм.
колено 2110 (ход 84 мм
Этож 91 мм от цилиндра отрезать придётся. Жалко аднака 🤓
 
Высота поршня 42,5 мм.
Змз-405 повыше, и подешевле, скорее всего)
Высота цилиндра 217,8 мм.
Напрашивается ход поршней 175 мм.
На ход 175мм коленвал не найдём) с межцилиндровым расстоянием 89 - видел максимум 84. Но можно и 80ю ограничиться, тогда и R/S более оптимальным будет.
Этож 91 мм от цилиндра отрезать придётся. Жалко аднака 🤓
Это ж заготовка, чего его жалеть) зато полегче станет, а то в стоке около 5 кило каждый)))
 
Назад
Вверх