Так в этом-то, на мой взгляд, и есть истоки всех проблем ДВС.
Эта "...любая жидкая дрянь..." , по сути, участвует в создании огромного количества вариантов "рабочего тела" двигателя со своими характеристиками и одновременно в создании огромного количества вариантов горючей смеси, как источника теплоты для нагрева рабочего тела, со своими особенностями горения.
Отсюда - общее множество, это не просто перемножение этих вариантов, а количество сочетаний из N по M, что гораздо больше, если мне не изменяет память по некоторым моментам высшей математики.
При таких условиях : "У нас несколько иная цель - создание двигателя, которому не нужно "универсальное" топливо" - несколько сложнее и несбыточнее, чем создание "перпетум мобиле второго рода" (ИМХО).
Почему и завел речь о разделении флаконов: в одном флаконе сжигаем любую дрянь "с хорошим горением" и экологичным выхлопом, получая пусть малую мощность, но достаточное количество теплоты для другого флакона, в котором нагреваемый рабочий газ (рабочее тело с хорошими параметрами) производит требуемую механическую мощность.
А "универсальное топливо" - это такая субстанция, которая в одном флаконе участвует в создании ГС, а в другом - РТ.