Некоторые размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия.

Преимущества совсем не кажущиеся:

3. "Опасность водорода" - проблема легко решается установкой СУ в герметичный отсек фюзеляжа заполненный гелием с предохранительным клапаном в виде трубочки с автоподжигом в верхней, защищенной от обдува области - при утечке будет гореть факел... Есть мысль на первых ЛА сделать этот маленький факел специально и вывести картинку на экран чтобы успокоить неспокойных... При аварии жидкий водород заморозит всё вокруг, поэтому бак можно сбрасывать первым (в том числе и автоматически)...
Сбрасывать бак - просто замечательно!!!
Получится вакуумная - она же термобарическая бомба.
Как это работает - посмотрите работу Буратино или Солнцепёка

Попадёт на город, коттеджный посёлок или лес...
хорошо если на лес - сгорите сами.
а во втором случае... будете далее жить сугубо добровольно...
В Сахалинских лагерях перед заключённым ставили ведро с водой и говорили: "Топись"
И заключённый сам. Добровольно. Без посторонней помощи. Топился.

но есть замечательный вариант.
Километрах в 40 от варшавы есть химический завод.
сбросьте на него...
и в варшаве никто не оастанется в живых....
Это лучшее, что может сделать зелёный активист для очистки Земли.
 
Помимо розетки нужно ещё влить ведро воды и насыпать кило поваренной соли
Чтобы водород чистым, использую серную кислоту ЧДА и дист.воду двойной перегонки... похоже одного бака хватит лет на 100...
Получится вакуумная - она же термобарическая бомба
похоже никогда не били стеклянный термос - даже хлопка нет... вакуум только между стенками... разбивал об землю поллитра с жидким водородом - испаряется моментально... главное не целится в костер
 
похоже никогда не били стеклянный термос - даже хлопка нет... вакуум только между стенками... разбивал об землю поллитра с жидким водородом - испаряется моментально... главное не целится в костер
"Вакуумная бомба" это "боеприпас объёмного взрыва" или же "обьёмно-детонирующий боеприпас". Вакуум тут не при чём.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Влияние разделённых камер сгорания на горение и экономичность.

Наиболее часто используемые варианты:
  • Форкамера.
  • Предкамера.
  • Вихрекамера.
  • Соседние цилиндры.
Первый вариант – искровые моторы, 2 и3 – дизеля, 4 – и там, и там.

Форкамера – это первоначальная попытка создать послойное смесеобразование(17-й век, 17-й век!!!). Отдельная камера, имеющая собственный клапан для впуска богатой смеси, каналом соединённая с цилиндром, в который подаётся обычная смесь (даже не особо бедная). Суммарный состав скорее бедный, нежели стехиометрический.
Достоинства: богатая смесь хорошо поджигается, факел идёт в цилиндр и вполне неплохо поджигает бедную смесь, за счёт чего получена несколько лучшая экономичность по сравнению с двигателями того времени.
Недостатки: огромная сложность – своя система газораспределения для отдельной камеры, плохая очистка – впускной клапан есть, а выпускного нет, дополнительный карбюратор для камеры (впрыска-то ещё не было), а потом всё это понастраивать – не для слабонервных, особенно если учесть, что смеси в карбюраторах разные, а гидротолкатели клапанов ставили только на очень дорогие машины. Стеснённость пространства не позволяет выбрать хорошее направление факела в цилиндре – какое получилось, такое и кушайте. Повышенная удельная площадь теплообмена съёдает почти весь ожидаемый эффект.
Вывод: и нафига нам эти навороты в Воронежском зоопарке? Дальше минимальных серий, скорее показательных, дело на слвинулось.

Предкамера и форкамера – попытки умягчить жёсткое сгорание в легковых малолитражных дизелях – применялось примерно до 2.5 литров объёма четырёхцилиндровок.

Предкамера похожа на форкамеру, но в ней не нужен клапан, подавать топливо удобнее, форсунка всего одна. Достоинства и недостатки похожи.
Достоинства: более мягкая работа по сравнению с прямым впрыском, возможность использования простых штифтовых форсунок и различных топлив не слишком хорошего качества.
Недостатки: сложная конструкция головки и увеличенный её размер, большая удельная поверхность теплопотерь не только ухудшают экономичность примерно на 15% по сравнению с прямым впрыском, но и затрудняют холодный пуск при низких температурах, заставляя применять излишне высокую степень сжатия, неблагоприятно отражающуюся на кпд и износостойкости. Прямой факел из предкамеры не слишком хорошо перемешивает всё по пространству цилиндра, поэтому и удельная мощность не слишеом велика.
Вихрекамеру можно считать модернизацией или дальнейшим развитием предкамеры. Маленькая жаропрочная вставка скраю цилиндра имеет небольшое отверстие, через которое происходит газообмен между цилиндром и вихрекамерой. Это отверстие сделано в виде сопла, поэтому перемешивание в цилиндре получается лучше, удельная мощность повыше. Однако для лучшей газодинамики входные кромки сопла должны быть скруглены, а выходные д.б. острыми. Здесь кромки выхода в цилиндр острые. А в вихрекамеру входит смесь, выходят горящая субстанция. Из-за острых кромок потери велики, но слегка утешает, что входит меньше, чем выходит.
Достоинства – см. выше.
Недостатки – см. выше, разве что факел получается более организованным, направленным не перпендикулярно донышку поршня, а по касательной к нему, что несколько улучшает показатели. Форма выемки на донышке поршня говорит о том, что разработчики имели весьма смутные представления о газодинамике.

Соседний цилиндр можно назвать очень (ну ОЧЕНЬ) большой предкамерой, если есть соединение с другим.
Предложения по такому их использованию пошли ещё в 20-30-х годах прошлого века, если смотреть по патентам и а.с.
Возможности соседнего цилиндра настолько огромны, что описать их – потянет на несколько докторских. За счёт большого размера удельная площадь теплоотдачи невелика, соединительный канал можно сделать разнообразного сечения и конфигурации. Можно подавать в разные цилиндры смеси различного состава, либо осуществлять впрыск дизельног о топлива в различные моменты времени. Вариантов изрядно, каждое действие примерно предсказуемо по последствиям, но количественную оценку сделать одними умозаключениями слегка затруднительно. Называют недостатком удвоение необходимого количества цилиндров, но если их 8 или 12, то зачем их удваивать? Созданные на таком принципе двигатели показали хорошие результаты. Вполне близкие к ожидаемым/расчётным. Широкому развёртыванию исследований мешает именно многовариантность и очень слабая теоретическая проработка вопроса.
Не стану утверждать, что это «наше всё». Есть и ограничения. Время покажет. Посмотрим.

На фото видна тяга конструкторов к скрытым от посторонних глаз фаллическим символам.
Больше эта формочка ни на что не годна...

DSCN0739.JPG


DSCN0740.JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Детонация может подавляться антидетонаторами.
Как- не увлекался сугубо специальной литературой, а в обычных публикациях даже вскользь не говорилось механизмах действия антидетонаторов.

В этом случае вспоминается рассказ папы о строительстве в Египте химического завода.
Утренняя планёрка.
- Почему не был забетонирован фундамент такой-то?
- Такова была воля Аллаха.
- Аллах велик. Следующий вопрос.

По-видимому, разработка антидетонаторов происходит по такому же пути. Если получилось – хорошо, не получилось, значит, такова была воля Аллаха.

Из наиболее известных – тетраэтилсвинец. Он же – наиболее длительно применяется. Со временем на него начались гонения из-за наличия в его составе свинца, поэтому он был изгнан практически из всех областей применения, за исключением авиации. Идёт постоянное упоминание о смазке им клапанов. Одно непонятно – а нахрена их смазывать? В неавиационных двигателях обходятся без этого…
В 90-е при трудностях с бензином начали применять различные суррогаты, добавляя всякую хрень в попытке получить необходимое ОЧ.
Упоминался нафталин. Говорилось, что эффект есть. У того, кто очень его желал. И не было у скептиков. Скорее всего, эффект в пределах погрешности ощущений.
Применялись соединения на основе марганца. Мнение было более единодушным – эффект ощутим. Ещё одно всеобщее мнение – свечи умирают намного быстрее.

Все стараются обходиться без антидетонаторов.
Дешевле выходит.
 
Детонация может подавляться антидетонаторами.
Как- не увлекался сугубо специальной литературой, а в обычных публикациях даже вскользь не говорилось механизмах действия антидетонаторов.

В этом случае вспоминается рассказ папы о строительстве в Египте химического завода.
Утренняя планёрка.
- Почему не был забетонирован фундамент такой-то?
- Такова была воля Аллаха.
- Аллах велик. Следующий вопрос.

По-видимому, разработка антидетонаторов происходит по такому же пути. Если получилось – хорошо, не получилось, значит, такова была воля Аллаха.

Из наиболее известных – тетраэтилсвинец. Он же – наиболее длительно применяется. Со временем на него начались гонения из-за наличия в его составе свинца, поэтому он был изгнан практически из всех областей применения, за исключением авиации. Идёт постоянное упоминание о смазке им клапанов. Одно непонятно – а нахрена их смазывать? В неавиационных двигателях обходятся без этого…
В 90-е при трудностях с бензином начали применять различные суррогаты, добавляя всякую хрень в попытке получить необходимое ОЧ.
Упоминался нафталин. Говорилось, что эффект есть. У того, кто очень его желал. И не было у скептиков. Скорее всего, эффект в пределах погрешности ощущений.
Применялись соединения на основе марганца. Мнение было более единодушным – эффект ощутим. Ещё одно всеобщее мнение – свечи умирают намного быстрее.

Все стараются обходиться без антидетонаторов.
Дешевле выходит.
Без антидетонаторов обходится можно, если стоят датчики детонации, причем лучше когда не один на двигатель, а по одному на каждый цилиндр. Тогда можно степень сжатия догнать до 10, но датчики когда чувствуют детонацию делают двигатель слабее и менее экономичным. 🙂
В общем и здесь обман - "парадные" данные одни, а реальные ...
 
Детонация может подавляться антидетонаторами.
Как- не увлекался сугубо специальной литературой, а в обычных публикациях даже вскользь не говорилось механизмах действия антидетонаторов.

В этом случае вспоминается рассказ папы о строительстве в Египте химического завода.
Утренняя планёрка.
- Почему не был забетонирован фундамент такой-то?
- Такова была воля Аллаха.
- Аллах велик. Следующий вопрос.

По-видимому, разработка антидетонаторов происходит по такому же пути. Если получилось – хорошо, не получилось, значит, такова была воля Аллаха.

Из наиболее известных – тетраэтилсвинец. Он же – наиболее длительно применяется. Со временем на него начались гонения из-за наличия в его составе свинца, поэтому он был изгнан практически из всех областей применения, за исключением авиации. Идёт постоянное упоминание о смазке им клапанов. Одно непонятно – а нахрена их смазывать? В неавиационных двигателях обходятся без этого…
В 90-е при трудностях с бензином начали применять различные суррогаты, добавляя всякую хрень в попытке получить необходимое ОЧ.
Упоминался нафталин. Говорилось, что эффект есть. У того, кто очень его желал. И не было у скептиков. Скорее всего, эффект в пределах погрешности ощущений.
Применялись соединения на основе марганца. Мнение было более единодушным – эффект ощутим. Ещё одно всеобщее мнение – свечи умирают намного быстрее.

Все стараются обходиться без антидетонаторов.
Дешевле выходит.
Забыли про "метод Василия Алибабаевича" - повышать ОЧ бензина добавлением ослиной мочи.
 
Чтобы водород чистым, использую серную кислоту ЧДА и дист.воду двойной перегонки... похоже одного бака хватит лет на 100...
На кафедре химии стоял дистиллятор 20л/час, 17 кВт
двойная перегонка = 1.7 кВт*час/литр
из 1 литра получается 111 г водорода...
да и ЧДА стоит подороже, чем ХЧ и тем более Ч

когда рассказывают про дешевизну зелёных технологий, вспоминайте ответ Машеньки - в этом она права...

зелёные отнюдь не дебилы
они просто сволочи

"когда купец на утлом судёнышке плывёт через бушующее море
или контрабандист по шаткой жёрдочке ползёт через бездонную пропасть...
их понять можно - люди ДЕНЬГИ ЗАРАБАТЫВАЮТ"

кто-то работает наёмным убийцей, кто-то адвокатом...
а эти - зелёными... работа ненамного хуже названных...
 
Нет по настоящему объективных оценок техники. Если оценку дают артиллеристы то пушки там главные, если ракетчики, то ракеты.
У троллейбуса куча химер - якорь электродвигателя троллейбуса имеет массу 147 кг., а ведь есть еще статор и два тролля с указанными контактами. Надо над дорогой протянуть два провода почти из чистой меди и тд. При этом "артиллеристы" назвают это чистым транспортом. Но даже на глаз - дуга между контактами окисляет азот воздуха и получается газ грязно - желтого цвета, та же окись азота, что в дизелях. 🙂
Сколько чего, где никто не исследовал - не замеченная начальством проблема проблемой не является.
Возьмем аккумуляторные электромобили, все сразу приводят КПД электродвигателя - более 90%!!! Бъет наповал.
Я все таки как конструктор смотрю иногда в чертежи и вижу - аккумулятор там есть!😳
Спрашиваю, а какой КПД у аккумулятора? Все впадают в ступор. Мужики не знают! А ведь его надо умножать на 0,9! И не только его!
Нет - конструктор страшная профессия 😢
У свинцовых аккумуляторов кпд 0.5
 
Моча не моча, а вода тоже антидетонатор.😁
обычно антидетонаторами назыают вещества,
которые растворены в топливе, либо легко с ним смешиваются.

Вода таковыми свойствами не обладает.
Её действие заключается в резком снижении температуры процесса (и, соответственно, кпд),
который гасит условия возникновения детонации.

По аналогии с тем же успехом можно назвать антидетонатором рециркуляцию выхлопных газов - механизм действия тот же.
 
обычно антидетонаторами назыают вещества,
которые растворены в топливе, либо легко с ним смешиваются.

Вода таковыми свойствами не обладает.
Её действие заключается в резком снижении температуры процесса (и, соответственно, кпд),
который гасит условия возникновения детонации.

По аналогии с тем же успехом можно назвать антидетонатором рециркуляцию выхлопных газов - механизм действия тот же.
Водоспиртовой раствор (метил/этил ~50%) применялься для впрыска на форсаже в мессерах и др. именно с антидетонациорными целями, как я понимаю/знаю/читал.
Позже насколько я понимаю пошли по пути буквального "тушения пожара бензином": при возникновении детонации увеличивается цикловая подача топлива. На "лишнее" топлива, на его испарение отбирается некоторая часть теплоты, что понижает температуру и давление, предотвращая детонацию. Механизм действия примерно тот же, что и в "водкой"/водой, и бензин в бензине расстворим стопроцентно.😁
 
Сначала это будет выглядеть вот так:
340293_original.jpg

Но и следы детонации могут появиться, если поршень крепкий.
Из-за длительного контакта с горящей смесью, материал поршня сам вступает в реакцию с кислородом.
Такое происходит в случае очень бедной смеси, калильного зажигания или чрезмерно раннего зажигания.
Не буду сильно спорить, признаки детонации могут проявляться по-разному.
Но поршень на картинке расплавлен, но не сильно разрушен ударно.
Это скорее мощный прегрев мотора.
Сначала залегают кольца, затем плавится люминь поршня.

Если вынуть поршень раньше, то детонация проявляется разрушением перемычек между канавками поршневых колец.

Но, вполне возможно, поршень действительно был прочным.
 
У свинцовых аккумуляторов кпд 0.5
Я подозревал, что это так, остается избавиться от иллюзий Литий - ионных и других вариантов.
КПД аккумулятора 0.5 это приговор электромобилю....
 
Сбрасывать бак - просто замечательно!!!
Получится вакуумная - она же термобарическая бомба.
Как это работает - посмотрите работу Буратино или Солнцепёка

Попадёт на город, коттеджный посёлок или лес...
хорошо если на лес - сгорите сами.
а во втором случае... будете далее жить сугубо добровольно...
В Сахалинских лагерях перед заключённым ставили ведро с водой и говорили: "Топись"
И заключённый сам. Добровольно. Без посторонней помощи. Топился.

но есть замечательный вариант.
Километрах в 40 от варшавы есть химический завод.
сбросьте на него...
и в варшаве никто не оастанется в живых....
Это лучшее, что может сделать зелёный активист для очистки Земли.
Я думаю, что к счастью для поляков у них заводов уже не осталось совсем. Кроме колбасных и винно - водочных...
 
Расскажу свой подход к изложению информации.

Взаимосвязей и взаимозависимостей в характеристиках и поведении двигателей множество.
ранее обсуждали M-, N-, K-мерность происходящего.
Это не трёхмерные горы, где нужно найти вершину или впадину.

Это намного большая размерность.

Есть цифровой и аналоговый подход.

Цифровая оптимизация:
бросается точка на G-мерную поверхность, а потом прокладывается путь вверх или вниз в зависимости от того, что нужно найти.
Вершина будет найдена, но самая ли она большая? Вполне возможно, вершина побольше находится за вон той лощиной.
Поэтому приходится бросать и бросать точки, прокладывать и прокладывать путь.

Аналоговая оптимизация:
прорабатываются взаимозависимости...
подбираются аналоги...
создаётся теория...
а потом делаются посчёты, но их значительно меньше.

Что лучше, что хуже?

На цифре сейчас живёт весь мир.
Но почему-то некоторые начинаю возвращаться к виниловым пластинкам.

Обычно считают, что прогресс идёт там, где создаётся всё больше новых образцов.
Это не всегда так, но просто чаще всего.

В поршневых авиадвигателях образцы, как правило, 40-х - 50-х годов прошлого века.
В 90-е годы утверждали, что наибольший прогресс был достигнут в двигателях мотоциклов.
Сейчас лучше обращаться к автомобильным двигателям, но поаккуратнее, поскольку в них очень часто прибегают к решениям целенаправленного уменьшения долговечности.

Ну а дальше каждый сам праве строить своё отношение к написанному в этой теме.
Прислушаться, обдумать. либо не обращать внимание.
Спасибо.
 
Водоспиртовой раствор (метил/этил ~50%) применялься для впрыска на форсаже в мессерах и др. именно с антидетонациорными целями, как я понимаю/знаю/читал.
Позже насколько я понимаю пошли по пути буквального "тушения пожара бензином": при возникновении детонации увеличивается цикловая подача топлива. На "лишнее" топлива, на его испарение отбирается некоторая часть теплоты, что понижает температуру и давление, предотвращая детонацию. Механизм действия примерно тот же, что и в "водкой"/водой, и бензин в бензине расстворим стопроцентно.😁
Спирт имеет очень большие затраты на парообразование.
Поэтому его впрыск уменьшает теплонапряжённость, именно то, что написал ранее - снижение температуры внутри цилиндра, в том числе верхней температуры рабочего цикла.

Богатые смеси - ответ 4
 
Не буду сильно спорить, признаки детонации могут проявляться по-разному.
Но поршень на картинке расплавлен, но не сильно разрушен ударно.
Это скорее мощный прегрев мотора.
Сначала залегают кольца, затем плавится люминь поршня.

Если вынуть поршень раньше, то детонация проявляется разрушением перемычек между канавками поршневых колец.

Но, вполне возможно, поршень действительно был прочным.
Предлагаю договориться об используемых терминах. Тогда большинство неясностей уйдёт само собой.
Перегревом мотора я привык называть общее повышение температуры выше точки кипения ОЖ по самым разным причинам.
Предоставленная картинка, по "моей" терминологии, это либо калильное зажигание (когда смесь загорается от перегретых электрода свечи, острой кромки в камере сгорания или висящего фрагмента прокладки) либо очень бедная смесь. В обеих случаях тут имеет место, в основном, локальный перегрев деталей, как следствие, потеря прочности и вступление материала в реакцию окисления.
И наши и иностранные специалисты, часто почему-то называют всё это детонацией, хотя первопричиной может быть и калилка и бедная смесь. Детонация может при этом присутствовать, но ведь интересна именно причина.
 
Предлагаю договориться об используемых терминах. Тогда большинство неясностей уйдёт само собой.
Перегревом мотора я привык называть общее повышение температуры выше точки кипения ОЖ по самым разным причинам.
Предоставленная картинка, по "моей" терминологии, это либо калильное зажигание (когда смесь загорается от перегретых электрода свечи, острой кромки в камере сгорания или висящего фрагмента прокладки) либо очень бедная смесь. В обеих случаях тут имеет место, в основном, локальный перегрев деталей, как следствие, потеря прочности и вступление материала в реакцию окисления.
И наши и иностранные специалисты, часто почему-то называют всё это детонацией, хотя первопричиной может быть и калилка и бедная смесь. Детонация может при этом присутствовать, но ведь интересна именно причина.
Перегреть можно многими способами,
НО БЕДНАЯ СМЕСЬ - НЕ ПРИЧИНА!!!!!!!!!!!!!!!!

Причиной перегрева при наличии бедной смеси является не сама бедная смесь,
а позднее зажигание для этого состава.

см. ответ 4
ну наконец-то я просто начинаю посылать людей! Ведь предупреждал же! - ответ 12
 
Предлагаю договориться об используемых терминах. Тогда большинство неясностей уйдёт само собой.
Перегревом мотора я привык называть общее повышение температуры выше точки кипения ОЖ по самым разным причинам.
Предоставленная картинка, по "моей" терминологии, это либо калильное зажигание (когда смесь загорается от перегретых электрода свечи, острой кромки в камере сгорания или висящего фрагмента прокладки) либо очень бедная смесь. В обеих случаях тут имеет место, в основном, локальный перегрев деталей, как следствие, потеря прочности и вступление материала в реакцию окисления.
И наши и иностранные специалисты, часто почему-то называют всё это детонацией, хотя первопричиной может быть и калилка и бедная смесь. Детонация может при этом присутствовать, но ведь интересна именно причина.
Важен результат. Если от перегрева падает мощность, горят выпускные клапана и/или происходит вялое сгорание это плохо. Если же мотор красный и лопается от жара, но окислы азота уменьшаются, то СЕЙЧАС это хорошо и нормально. 🙂
А так детонация это и калилка и объемный взрыв и жесткая работа в дизеле и др. Все в куче...
 
Назад
Вверх