Некоторые размышления об особенностях горения различных топлив в различных двигателях периодического действия.

Странно, а я всегда думал, что работой любого двигателя и является "перенос теплоты из такта сжатия в такт расширения (без сброса в холодильник)" - 😳
Мы точно о двигателях говорим?
режим "активной" регенерации это интересно. А пассивный режим есть ?🙂
Да, есть и "пассивный" режим, но он реализуется непосредственно в ДВПТ работающих по циклу Стирлинга, с пассивными регенераторами теплоты.

Еще раз повторюсь - не дело на ветке про горение топлива "распинаться" о стопроцентном КПД. Не провоцируйте!

Откройте ветку со своей темой по интересующему Вас вопросу и Вам будет рассказано и про "запущенных", и про "опущенных", и про активных", и про "пассивных". Извините за аллегории.
 
не дело на ветке про горение топлива "распинаться" о стопроцентном КПД.
не смею мешать вашей дискуссии, но будьте честным - а кто это сделал первым? (начал "распинаться" про 100%)
"активную" регенерацию теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения, что поспособствует уменьшению необходимости сброса теплоты сжатия через охлаждение в окр.среду и безвозвратного её рассеяния, и может повысить кпд ДВПТ до 100% (кпд цикла Карно - рядом не стояло).
 
не смею мешать вашей дискуссии, но будьте честным - а кто это сделал первым? (начал "распинаться" про 100%)
Про 100 грамм , пардон, про 100% - речь идёт давно, проявляясь на разных ветках.
Так, что это тема на форуме не нова!
И уверен, придёт время, и, понявшие суть - воскликнут: "Так это же всё оказывается просто"!!!

У каждого из нас - в голове своя схема "идеального" двигателя, и это хорошо!
Но любой девайс (тепловой двигатель) без горения топлива, как и без воды - "и ни туды, и ни сюды"!
При этом скажу честно: "Способов получения КПД=100% от ДВС не ВИЖУ!!!
... Пока!?"
 
Последнее редактирование:
Про 100 грамм , пардон, про 100% - речь идёт давно, проявляясь на разных ветках.
Так, что это тема на форуме не нова!
И уверен, придёт время, и, понявшие суть - воскликнут: "Так это же всё оказывается просто"!!!

У каждого из нас - в голове своя схема "идеального" двигателя, и это хорошо!
Но любой девайс (тепловой двигатель) без горения топлива, как и без воды - "и ни туды, и ни сюды"!
При этом скажу честно: "Способов получения КПД=100% от ДВС не ВИЖУ!!!
... Пока!?"
Так это хорошо! Вы НЕ безнадежны! 🤓
КПД 100% это то, к чему надо СТРЕМИТЬСЯ! Но ни в коем случае нельзя думать, что такой КПД достижим!
 
Но любой девайс (тепловой двигатель) без горения топлива, как и без воды - "и ни туды, и ни сюды"!
Вы критиковали меня что я неверно понял.
Может мы друг друга не совсем поняли?... ... Зажигание заряда в двс с помощью плазмообразующего воздействия на ТВС мною отслеживается в меньшей степени, нежели плазмообразующее воздействие на рабочий газ в камере ДВПТ для получения радикализованного состояния РГ, а также радикализованного состояния топлива в РХП.
Я все верно понял, дискутируя по различным способам интенсификации именно горения ТВС, являющейся вместе с продуктами сгорания РТ в ДВС. КМК, основатель этой ветки хотел слышать именно это и обсуждаеть именно горение и именно топлива а не способы воздействия на теплоноситель в замкнутом цикле ДВПТ.
Вы, емнип, где то на форуме (хотел почитать, к сожл. не нашел) уже начинали дискуссию по патенту №2745467 (fips.ru) . Логично будет найти эту ветку, Ваши посты на эту тему и там продолжить обсуждение плазменной "интенсификации цикла Карно" в ДВПТ+ДВС...
 
Вы критиковали меня что я неверно понял.

Я все верно понял, дискутируя по различным способам интенсификации именно горения ТВС, являющейся вместе с продуктами сгорания РТ в ДВС. КМК, основатель этой ветки хотел слышать именно это и обсуждать именно горение и именно топлива а не способы воздействия на теплоноситель в замкнутом цикле ДВПТ.
Вы, емнип, где то на форуме (хотел почитать, к сожален. не нашел) уже начинали дискуссию по патенту №2745467 (fips.ru) . Логично будет найти эту ветку, Ваши посты на эту тему и там продолжить обсуждение плазменной "интенсификации цикла Карно" в ДВПТ+ДВС...
Критика - не мой конёк!
Поиронизировать - да, могу ..., но стараюсь избегать и этого (лучше "глаз долой" - шутка).

Вопрос по ДВПТ здесь был мною затронут вынужденно - как моё видение "панацеи" усовершенствования ДВС, ибо сам по себе ДВПТ помимо "плохой" приемистости имеет еще ряд недостатков. Ведь ДВПТ откуда-то надо получать теплоту, и это теплота, скорее всего, от сгорания топлива. И для ДВПТ лучшего источника теплоты и приемистости чем ДВС - не вижу.
ДВПТ и ДВС могут реализовать свои преимущества только в совокупности ("рука об руку") дополняя друг друга! (ИМХО)

Вам спасибо, что "открыли" для меня важность РХП. Раньше не воспринимал важность и серьёзность его функционала.
Теперь понимаю смысл раздвоения: горение топлива может происходить в ДВС с "встроенным" (в КС) РХП, а может происходить в ДВС с "вынесенным" РХП.

На мой взгляд, в ДВС радикализация горючего топлива намного сложнее, нежели радикализация "негорючего" рабочего газа в ДВПТ.

Например, в ДВПТ можно долго использовать "лазерную свечу", а в ДВС через некоторое время оптика покроется сажей и конец "лазарю".

Поэтому и изыскивают возможности магнетронного СВЧ-зажигания в ДВС, а с ним не всё так просто.
Все знают, что в СВЧ-печке в разных точках пироги греются по-разному.
И микроволновая СВЧ-энергия не сильно хочет "лезть" в камеру сгорания ДВС.
И, как мне представляется, если в КС и состоится пробойный СВЧ-разряд, то не во всём объёме, а скорее по "пучку" каналов.

Касательно микроволновой СВЧ мощности.
Для инициации работы СВЧ-плазмотронов, работающих при атмосферных давлениях, нужна мощность порядка 5 квт. И когда этого недостаточно - используют "инициатор" в виде "горящей" проволочки или искры от свечи зажигания.

А в КС в верхней мертвой точке давление ТВС составляет порядка десяти атм.
При таком давлении для пробоя необходима напряженность электрического поля порядка 300 килоВольт на сантиметр!!!
А вот если в КС "воткнуть" источник первичной ионизации, например, на основе точечного радиоизотопного излучателя ИИ - Свч-пробой может состояться при меньшей микроволновой мощности.

Почему для генерации СВЧ мощности используют магнетроны от бытовых свч печей - потому что из-за массового производства их цена на порядок-два ниже, чем магнетроны для радаров.

Приходилось читать статьи, где СВЧ энергия использовалась в ДВС не столько для свч-зажигания, сколько для "подготовки" ТВС к воспламенению от сжатия. Поэтому такой девайс как РХП становится весьма интересным для обсуждения в теме горения различных видов топлива! (ИМХО)
 
Зажигание заряда в двс с помощью плазмообразующего воздействия на ТВС мною отслеживается в меньшей степени,
Ну раз отслеживаете, пусть и в меньшей степени, то вероятно, этот материал (с красивыми картинками) будет интересен.... https://ntv.ifmo.ru/file/article/15512.pdf
 
Ну раз отслеживаете, пусть и в меньшей степени, то вероятно, этот материал (с красивыми картинками) будет интересен.... https://ntv.ifmo.ru/file/article/15512.pdf
При использовании СВЧ-энергии в тепловых двигателях во главу угла прежде всего должен вставать вопрос: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ!!!

В силу массового производства "печных магнетронов", т.е. их доступности по приемлемой цене - "творческий народ" пытается найти и находит массу сфер использования микроволновой энергии в "народном хозяйстве".

Не стоят в стороне "умельцы" применения СВЧ-энергии в тепловых двигателях.
К сожалению - статьи, отчеты по грантам, сенсационные анонсы - относились к использованию СВЧ для РД, ТРД и им подобным, в основном, с целью стабильного гарантированного зажигания горючей смеси.

Информации про использование СВЧ для поршневых ДВС (реально созданных и работающих) - не встречал. При этом заявлялось немало предположений, что СВЧ-энергия способна "зажигать" сверхобеднённую смесь в поршневых ДВС, а значит скоро надо ждать резкого повышения удельной мощности двигателей и малого расхода топлива..

P.S. Предложенную Вами статью читал давно - и многое подзабыл. Спасибо, что напомнили - освежил.
Но и в ней про использование в ПД - одни лишь предположения, на мой взгляд, несостоятельные. А впрочем - могу ошибаться.
 
При использовании СВЧ-энергии в тепловых двигателях во главу угла прежде всего должен вставать вопрос: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ!!!

В силу массового производства "печных магнетронов", т.е. их доступности по приемлемой цене - "творческий народ" пытается найти и находит массу сфер использования микроволновой энергии в "народном хозяйстве".

Не стоят в стороне "умельцы" применения СВЧ-энергии в тепловых двигателях.
К сожалению - статьи, отчеты по грантам, сенсационные анонсы - относились к использованию СВЧ для РД, ТРД и им подобным, в основном, с целью стабильного гарантированного зажигания горючей смеси.

Информации про использование СВЧ для поршневых ДВС (реально созданных и работающих) - не встречал. При этом заявлялось немало предположений, что СВЧ-энергия способна "зажигать" сверхобеднённую смесь в поршневых ДВС, а значит скоро надо ждать резкого повышения удельной мощности двигателей и малого расхода топлива..

P.S. Предложенную Вами статью читал давно - и многое подзабыл. Спасибо, что напомнили - освежил.
Но и в ней про использование в ПД - одни лишь предположения, на мой взгляд, несостоятельные. А впрочем - могу ошибаться.
Там вообще все интересно, но НЕ состоятельно. 🙂
Для ГТД правильно нужен только рожзиг (зажигание) в начале работы и городить такой "театр" для этого мягко говоря избыточно.
Ддл ПД это представляет интерес но для оценки этой технологии мало информации именно для ПД.
В общем как всегда у ученых - если делаете что то для ПД разберитесь что именно нужно и важно именно для ПД!
 
Темой горения топлива с детонацией и без - занимаются в УГАТУ (Уфа) профессиональные двигателисты с учёными степенями:
Т.Д. Еникеев и М.Д. Гарипов.
У них уже достаточно работ по этим темам - вот одна из них 15 летней давности с постановкой целеполагания:
Просмотр « Рабочий процесс перспективного поршневого ДВС» (ugatu.ac.ru)

Они же участвуют в создании двигателей для авиации: типа "ДДА" Проект (dda.zone)
 
Последнее редактирование:
Темой горения топлива с детонацией и без - занимаются в УГАТУ (Уфа) профессиональные двигателисты с учёными степенями:
Т.Д. Еникеев и М.Д. Гарипов.
У них уже достаточно работ по этим темам - вот одна из них 15 летней давности с постановкой целеполагания:
Просмотр « Рабочий процесс перспективного поршневого ДВС» (ugatu.ac.ru)

Они же участвуют в создании двигателей для авиации: типа "ДДА" Проект (dda.zone)
Прекрасная научная работа. Лучше, чем предидущая, тем что более конкретная. Жаль только, что не рассматриваются все варианты РП, реализованные до сих пор... 🙂
 
При использовании СВЧ-энергии в тепловых двигателях во главу угла прежде всего должен вставать вопрос: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ!!!
КМК, Вы невнимательно читали выложенную мной статью Авторы пишут,что (на момент исследований, статья не новая) неизвестен механизм воздействия СВЧ на воспламенение ТВС. Ну и соответственно, цель ставится - "...Необходимо также выяснить, с чем непосредственно связан механизм воспламенения, с лавиной электронов или с ультрафиолетовым излучением. Если окажется, что непосредственной причиной является излучение, это откроет новые возможности по разработке оптических систем зажигания..."
для ПД это представляет интерес но для оценки этой технологии мало информации именно для ПД.
В общем как всегда у ученых - если делаете что то для ПД разберитесь что именно нужно и важно именно для ПД!
Есть у меня на флэшках где то (на "инглише") пара статей и чья то доторская на тему "микроволновка в двс - наше фсё". Если интересно поищу, выложу.
 
КМК, Вы невнимательно читали выложенную мной статью Авторы пишут,что (на момент исследований, статья не новая) неизвестен механизм воздействия СВЧ на воспламенение ТВС. Ну и соответственно, цель ставится - "...Необходимо также выяснить, с чем непосредственно связан механизм воспламенения, с лавиной электронов или с ультрафиолетовым излучением. Если окажется, что непосредственной причиной является излучение, это откроет новые возможности по разработке оптических систем зажигания..."
Читал, но не то чтобы невнимательно - просто обращал внимание, на интересующий меня, механизм СВЧ радикализации, оставляя на периферии остальные, может быть не менее важные аспекты (механизм воспламенения ТВС).

В ИПФ РАН (Институт прикладной физики Российской Академии наук) даже "заказывал" текст диссертации Олега Андреевича Иванова
"Физико-химические процессы в плазме наносекундных СВЧ разрядов".

"Серьёзная Наука" серьёзно занимается исследованиями, правда в основном, как понято мною, - на обеспечение реализации искусственного термоядерного синтеза.
Сколько ресурса уже "тудой" вложено???!!!!

Всегда, также как и Вы, задавался вопросом затрат на радикализацию, вернее - почему для радикализации одного и того же вещества, в зависимости от метода (технологии) затраты энергии разные???

Для себя нашёл аналогию для ответа - дровишки колоть можно колуном или топором, обухом или остриём.
Конкретный пример - ЭЛЕКТРОЛИЗ ВОДЫ в различных "ячейках".

P.S. В своё время для "настройки" карбюраторных ДВС использовалась свеча зажигания с вмонтрованным в неё смотровым стеклом.
Назывался этот комплект "ИКС" - индикатор качества смеси.
Через некоторое время стекло покрылось копотью, которую невозможно было ничем удалить - прибор пришёл в негодность.

Это к тому, что считаю лазерное воздействие для воспламенения ТВС возможным, но НЕ ПРАКТИЧНЫМ. (ИМХО)

Иное дело лазерная радикализация рабочего газа в ДВПТ (аналогично в РХП), где не предполагается горения, копоти, или выделения углерода в твердой фазе.
Но и здесь свои проблемы: спектр лазерного излучения должен быть "достаточно мощным" и совпадать со спектром поглощения рабочего газа и со спектром пропускания оптики, пусть даже по некоторым составляющим!!!
 
Последнее редактирование:
... Факел горящей смеси из форкамеры - в чистом виде плазма 2700 К- поток ионов Н, ОН, СН СН2 и пр, короче ЛАГ- процесс... Ну не хочет лавина ионов активировать горение ТВС как следует, все равно несгоревшего СН в выхлопе полно, где сейчас эти форкамерные волги-Хонды? ....
Вы правильно поняли аналогию: форкамера - РХП.
Возможно, для эффективной работы этого РХП необходимо было обеспечить в соответствии с RU2168031 и RU2231667 "осуществление пространственно-организованного энергонакопительного процесса с прохождением диссоциированной газовой смеси по расширяющимся спиральным каналам инвертора ..."??? (иными словами - дать "коктейлю Молотова" возможность "настояться" и "набрать градус").
А затем на выходе из каналов - в конверторе (на входе в камеру сгорания) произвести рекомбинацию.
Тогда температура рекомбинационной "вспышки" была бы намного выше и проблема с воспламенением смеси в КС отпала сама собой?
Это всего лишь предположение.
Вспомните - на выходе из сопла РД температура реактивной струи повышается за счет рекомбинационного тепловыделения!
 
Последнее редактирование:
насчет пожара на 8ом гп газопровода не аппаратура подвела а треснувшая запорка . мороз был а природный газ не одорировался про его утечку ни кто не знал ветер был с метелью в общем облаками небо было затянуто так что пожар видимый из космоса это байка. хотя голос америки быстро начал комментировать от них мы услышали что произошло утром тогда когда выживших вертушкой привозили в городскую больницу . в общем от амеров услышали они первыми вещать начали потом соседи прибежали часов в 10 утра сказали что людей в больницу с ожогами начали привозить 8 гп газопровод рванул .в нашей прессе ни в газете ни по радио ни тем более по тв об этом ни чего не было . на уровне слухов водители или кто мог чтото узнать по крупицам собирали информацию комиссия из москвы была несколько версий проверяли .естественно все по тихому . амеры не долго по трындели и новость перестала быть новостью. в общем прошел не один десяток лет уже и голоса америки нет а одорант так и не добавляют на промыслах. инструкции написали что на промысле курить не льзя и все . в этойже инструкции написано как правильно оборудовать место производства огневых работ :-огородить место сигнальной лентой ,выставить табличку огневые работы, приготовить кошму и один огнетушитель!!! при запахе газа(а его без одоранта небудет) немедленно прекратить работы покинуть место производства в подветренную сторону и доложить начальнику . к тому времени если утечка газа будет начальник и так услышит и возможно увидит мимо пролетающее оборудование. аппаратура в норме была не в ней дело . природный газ идет мокрый для этого метанол загоняют он влагу на себя вытягивает. видимо не всю влагу отбили и запорку порвало льдом . сразу не заметили потому что утечка не большая была и возможно несколько дней газ собирался в низине а как ветер поднялся газ додуло до участка где сварные трубу тянули потом люди описывали все так воздух горел не знали куда бежать .
Возможно, Вы имеете ввиду несколько другое событие.

Следует отметить, что я верю всем.
Но сложности начинаются, когда забываю, что половина говорящих ошибаются, а половина - нагло врёт.

Даже имея специализацию "Судовые системы" никогда не встречал такой арматуры, как "ЗАПОРКА".
На таких диаметрах обычно используют задвижки. Если лопнет задвижка, то утечки не будет. Вот если КОРПУС задвижки, тогда возможно.
От воды корпуса не лопаются, нужно ну очень много воды, чтобы перекрыло диаметр. Теоретически вероятность такого события равна нулю, но теория вероятности допускает и такой случай. Просто нужно, чтобы там работали ну совсем толстые дебилы, такие, как на Чернобыльской АЭС.

Одорирование газа идёт на конечных участках потребления - в ветках частных потребителей. В магистралях такого не делают. Добавляют меркаптаны.

Добавление метанола - ваще странное изречение.
50 г метанола - смертельная доза. 20 г ведёт к полной слепоте.
Метанол имеет тот же запах, что и этиловый спирт. И тот же вкус - говорят немногие выжившие.
Метанол - промежуточный продукт для получения других химических соединений.
Так вот, на заводе, выпускающем хренову тучу тонн метанола, невозможно получить в своё пользование даже 100 г, и даже работнику этого самого предприятия. Информация из первых рук, ходил я по такому заводу, и не экскурсантом.
А тут утверждение про заливку в магистраль. Да тут нужно даже не грузовиками возить, а цистернами...
Скорее это будет этанол...

Такие пункты снижают доверие к написанному совсем до уровня ниже нуля.
Но по описанию верю, что Вы там были. Возможно. Когда-то. Может быть. Где-нибудь. Работали лопатой и слушали байки.
В тех местах много работает с западной украины, а они даже в театре ни разу в жизни не были, что ж про образование - то спрашивать...
 
@ Kim, надым мд-20
В "нулевых" был на Северах многократно при монтажах и прочих пусконаладках газопоршневых электроагрегатов на природном и попутном газах. Помнится, метанол (и только он) использовался и скорее всего до сих пор используется повсеместно и в больших кол-вах как ингибитор гидратообразования в различных газопромысловых системах, а не как одорант. Об использовании этанола для этих целей - первый раз слышу.
 
Попробуем вернуться к теме.
Не будем кидаться ссылками, без даже небольшого анализа они ничего не стоят. А анализ пока делать не получается.
Поэтому просто информация.

Факторы, впрямую не влияющие на сгорание. Но кто знает…

3. Керамические материалы и адиабатные двигатели.
В середине 1980-х годов была популярной тема применения керамики в двигателях, особенно в зоне камеры сгорания и цилиндра.

Казалось бы, замечательная вещь:
- выдерживает температуры, близкие к температуре сгорания топлива, соответственно, можно вроде как и не охлаждать;
- низкий коэффициент трения.

Сразу и везде пошли разговоры про создание адиабатного двигателя без системы охлаждения, с минимальным трением в цилиндре. Теплота, уходящая в систему охлаждения, перераспределяется между выхлопными газами и полезной работой. Сплошные плюсы.

А вот дальше проявились маленькие минусы, которые обещали преодолеть в самые ближайшие годы.
Керамика имеет не слишком хорошую вязкость, проще – хрупкая. Как конструктивный материал совсем не годится. Детали из него выдерживают несколько циклов. Но не более. Решили делать просто напыление. Вроде бы лучше. Но коэффициенты расширения уж слишком различаются, поэтому трескается один из материалов. Правильно, керамика. Потом осыпается.
С адиабатностью тоже не слишком получилось. Ну хорошо, детали в цилиндре можно не охлаждать. Но даже если взять не температуру сгорания, а самые холодные выхлопные газы – градусов 300-400…
Теплопередача а штука такая, всё равно полезет теплота в холодную зону, наружу двигателя. Ну пусть через несколько часов, но эта теплота вылезет. Представьте двигатель с наружной температурой 300 градусов… Даже если не трогать руками, резинки крепления точно такой температуры не выдержит.
Потери тепла ликвидировали, но перегрев отдельных точек поверхности камеры сгорания приводит к калильному зажиганию, что не слишком хорошо. И избежать не удаётся – системы охлаждения-то нет…
Поршневые кольца из металла при таких темпратурах работать не могут, ну а керамические просто не имеют упругости...

До середины 1990-х разговоры о технической керамике в ДВС не дожили…
 
Попробуем вернуться к теме.
Не будем кидаться ссылками, без даже небольшого анализа они ничего не стоят. А анализ пока делать не получается.
Поэтому просто информация.

Факторы, впрямую не влияющие на сгорание. Но кто знает…

3. Керамические материалы и адиабатные двигатели.
В середине 1980-х годов была популярной тема применения керамики в двигателях, особенно в зоне камеры сгорания и цилиндра.

Казалось бы, замечательная вещь:
- выдерживает температуры, близкие к температуре сгорания топлива, соответственно, можно вроде как и не охлаждать;
- низкий коэффициент трения.

Сразу и везде пошли разговоры про создание адиабатного двигателя без системы охлаждения, с минимальным трением в цилиндре. Теплота, уходящая в систему охлаждения, перераспределяется между выхлопными газами и полезной работой. Сплошные плюсы.

А вот дальше проявились маленькие минусы, которые обещали преодолеть в самые ближайшие годы.
Керамика имеет не слишком хорошую вязкость, проще – хрупкая. Как конструктивный материал совсем не годится. Детали из него выдерживают несколько циклов. Но не более. Решили делать просто напыление. Вроде бы лучше. Но коэффициенты расширения уж слишком различаются, поэтому трескается один из материалов. Правильно, керамика. Потом осыпается.
С адиабатностью тоже не слишком получилось. Ну хорошо, детали в цилиндре можно не охлаждать. Но даже если взять не температуру сгорания, а самые холодные выхлопные газы – градусов 300-400…
Теплопередача а штука такая, всё равно полезет теплота в холодную зону, наружу двигателя. Ну пусть через несколько часов, но эта теплота вылезет. Представьте двигатель с наружной температурой 300 градусов… Даже если не трогать руками, резинки крепления точно такой температуры не выдержит.
Потери тепла ликвидировали, но перегрев отдельных точек поверхности камеры сгорания приводит к калильному зажиганию, что не слишком хорошо. И избежать не удаётся – системы охлаждения-то нет…
Поршневые кольца из металла при таких темпратурах работать не могут, ну а керамические просто не имеют упругости...

До середины 1990-х разговоры о технической керамике в ДВС не дожили…
Аминь... 😢 ТАм правда были не просто разговоры. Исудзу стала выпускать серийный ДВС с керамическим блоком цилиндров.
Лично мне кажется, что все это была "красная ртуть" наоборот...
 
@ Kim, надым мд-20
В "нулевых" был на Северах многократно при монтажах и прочих пусконаладках газопоршневых электроагрегатов на природном и попутном газах. Помнится, метанол (и только он) использовался и скорее всего до сих пор используется повсеместно и в больших кол-вах как ингибитор гидратообразования в различных газопромысловых системах, а не как одорант. Об использовании этанола для этих целей - первый раз слышу.
может быть, проще было сказать:
- для осушения газа...

в Камазе тоже для этого используют спирт.
этанол, однако...
 
Аминь... 😢 ТАм правда были не просто разговоры. Исудзу стала выпускать серийный ДВС с керамическим блоком цилиндров.
Лично мне кажется, что все это была "красная ртуть" наоборот...
Никасил тоже можно считать в какой-то мере керамикой.
Говно жуткое...
зато не просто разговоры
 
Назад
Вверх