Беркут, Вы, наверное, решили, что я задал вопросы о скорости и о перегрузке по незнанию. И напрасно. То, что Вы назвали методикой, делают почти все пилоты, чтобы знать границы допустимого для своих аппаратов.
Вот вы сами и ответили: "Чтобы знать границы допустимого для своих аппаратов". То что это методика, да бесспорно, пусть в моем изложении, как я это понимаю и выполняю на практике, а на лавры первенства я не претендую.
Если бы аппарат был хотя бы недостаточно устойчив по этим параметрам, на нём бы было невозможно летать.
И это верно, но были аппараты, у которых режим начала сваливания начинался, к примеру, раньше чем ручка доходила до подкоса. Требовалась корректировка, например, изменение центровки, регулировка подтяжки поперечины, регулировка натяжения паруса по консолям и т.д.
Ведь я только часть проверки по этой методике затронул, не углубляясь в последующие, если возникнет необходимость какой-либо регулировки.
Главное мы при это определим:
- скорость сваливания на границе 2-го режима, для этого конкретного аппарата;
- Максимальную скорость горизонтального полета;
- Равномерность роста нагрузок, без провалов на РУ ЛА, при отдаче ее в сторону подкоса и на себя во все диапозоне;
- Время и возможность после выхода аппарата во 2-й режим восстанавливать свое пространственное положение самостоятельно за счет свойств устойчивости опять же конкретного аппарата;
Может что упустил, думаю опытные пилоты подправят и дополнят.
То, что называют неустойчивостью по скорости (или по перегрузке) начинается во втором режиме.
Именно, начало его мы и отмечаем и проверяем возможность адекватного самостоятельного выхода аппарата из него.
Если Вы заявляете, что тестируете аппарат на устойчивость, то почему ограничиваете себя только первым режимом?
Вот мы и тестируем его начало,чтобы аппарат сам стремился покидать этот 2-й режим, а в жизни он кроме производства посадки аппарата не используется. Режим кратковременный, под ногами уже земля и ничего страшного.
Но в воздухе здравомыслящие пилоты, зная РЛЭ и обладая собственным опытом сознательно во 2-й режим, руководствуясь ТТД ЛА не полезут.
Спросите, а зачем лезть во второй режим? Мы же и так знаем, что там происходит. А я спрошу: какой смысл тестировать первый режим, если мы проводим в нём всё лётное время? Так вот, многие пилоты и Вы в том числе не знают, что на границе режимов происходят неочевидные явления.
Вот потому и не лезем, потому что знаем , что там происходит. Достаточно в аэродинамике продувок ЛА и соответствующих теорий, которые уже все доказали. Просто учится надо.
И не нужно приписывать мне славу первооткрывателя.
Да, что вы, мы и не думали. Несколько малых горок на разных режимах, это возможно. Только там нет никаких, по вашему разумению "ракачек" и "колебаний", тем более прогрессирующих.
Я уже говорил, конкретный аппарат взятый вами, для постановки этого опыта, в аэродинамике стабилен, его не только вы эксплуатируете. Попробуйте производителям вашего крыла довести до сведения, что вы нам здесь преподносите на форуме. ОНИ наверно обрадуются.
Да, ВЫ выполняя малую горку на указанных вами ниже режимах:
Убеждать не буду, а приведу результат своего эксперимента, который был сделан после обсуждения в октябре 2010 года.
Попытался сделать раскачку по тангажу с отданной трапецией на разных оборотах мотора:
•На 2700 1/мин начать раскачку возможно только в динамическом режиме при остановке аппарата до 40 км/ч. Раскачка вялая со слабым темпом нарастания амплитуды.
•На 2000 1/мин аппарат сам выходит из раскачки.
•На 1500 1/мин (холостые обороты) первый качёк несколько глубже, чем при оборотах 2700. Продолжать не стал, т.к. ясно, что амплитуда будет нарастать.
Даже и не заметили, что с вами произошло. А, ровно то, что мы здесь и обсуждали, только мы говорили о выполнении методики проверки на продольную устойчивость аппарата и для чистоты получения результатов проделывали весь процесс, начиная с горизонта, а вы с горки.
При небольших горках аппарат с этим справится без особых осложнений. ВЫ, здесь, как собственно и я показывал (только с горизонта) дошли до скорости сваливания и аппарат повел себя, как ему и должно. (только наверняка про себя высказался и наверно в соответствующей форме: " На хрена он .... придумал это "горб"). А дальше по законам аэродинамики, опустил нос, разогнался до балансировочной скорости, немного по инерции даже ее превысив, вышел в горизонт, немного проскочил вверх за счет динамики и если бы пилот продолжал, не меняя режимов двигателя, удерживать РУ у подкоса, он бы повторил процесс вновь идентично, БЕЗ РАСКАЧЕК и ПРОГРЕССИЙ, будьте уверены.
А, если это не так, пожалуйте к производителям. У вас возникли отклонения. Только вот не разберу, в каком месте .....
Я говорю о давно известных вещах. Вы их не понимаете или не можете воспроизвести? Я не берусь Вам помочь в этом.
Спасибо, вот этого как раз и не надо.
Поскольку Вы меня не слышите и не понимаете, то повторяться больше не буду. Сказать нечего.
А, вы существенного, как раз ничего и не сказали. Стал бы я распинаться только ради вас.