Невесомость для дельталета опасна?

Таким образом, дельталет летает в восьмимерном пространстве.

Дельталет летает не в восьмимерном пространстве, как Вы изволили выразиться. А имеет 8 –мь степеней свободы в совокупности всего дельталета, как единой механической системы, из них 2-е степени свободы в шарнирном соединении телега – крыло в том же з-х мерном пространстве. Три степени движения всей механической системы по осям прямоугольной системы координат в пространстве и три степени соответственно вращения крыла в том же з-х мерном пространстве.

А зачем нам описывать внутренние процессы? Нас в первую очередь интересую внешние. 

Первоначально вопрос ставился, сколько степеней свободы имеет дельталет? Ответ - восемь. А, нужно ли нам описывать внутренние процессы? Для общего представления, знать следует.

А, для рассмотрения статических свойств дельталета, нам необходимо знать, какие действуют на аппарат в установившихся  режимах полета аэродинамические и массовые силы, а также сила тяги и моменты, возникающие, при воздействии этих сил.
 
На мой взгляд, не имеет смысла-сколько степеней "свободы" имеет дельталёт. Невесомость кратковременна. Главное-в каком положении он окажется после. Если в момент зависания ВЫ не поставите трапецию в положение "на себя и в лево, или в право, то есть вариант войти в кувырок. И не допускайте остановки аппарата в верхней точке. Удачи.
 
Если в момент зависания ВЫ не поставите трапецию в положение "на себя и влево, или вправо, то есть вариант войти в кувырок. 


Если начнете одновременно скольжение в левую или правую стороны, возможно наоборот можно избежать кувырка. Поскольку это единственный способ быстро нарастить скорость полета.
 
Если [highlight]в момент зависания[/highlight] ВЫ не поставите трапецию в положение "на себя и в лево, или в право, то есть вариант войти в кувырок.
Не в момент, а до него!!!
До верхней точки надо уже валить аппарат в крен.
В момент зависания аппарат не управляем, поэтому никуда вы его завалить не сможете.

И не допускайте остановки аппарата в верхней точке.
По вертикали или по горизонтали?
Я думаю, что по вертикали можно, а по горизонтали нельзя.
Собственно так и делается обычная (безопасная) горка.

А вот если на пике горки потерять до нуля ещё и горизонтальную скорость, то после этого скорее всего получится кувырок.

Я так думаю.
 
Ну, горка делается без потери скорости. А ясли вы зависли и задали предлагаемое действие, то при начинающемся движении набегающий поток выведет вас из симметричного положения и получится свал на крыло с пикированием, из которого выйти не проблема, главное не отпускать трапецию сразу, а дождаться набора скорости. Наверно так.
 
Для этого нужно иметь не гибкие латы, а потолще, жесткие, почаще и даже подвязки не требуются. Тогда крыло будет хорошо натянуто, ближе от мягкого, к жесткому. Но желательно заранее аппарату задать переднею центровку, которая несколько будет компенсировать кабрирующий момент от жестких лат.

Мы такое делали еще в начале 80-х. В верхнюю точку выходили до скорости по прибору 0. Аппарат фактически совершал колокол.

Затем опускался по задней кромке, поскольку поступательной скорости больше не было. За счет передней центровки аппарат опускал постепенно нос вниз. Оставалось пилоту в нижней точке с углом 60 примерно, градусов,  постепенно начать вывод в горизонтальный полет.

  Бывало, что в верхней точке обороты убирались. И вновь их увеличивали только в момент выхода из пикирования, после опускания носа. Так летали мы сравнительно долго, пока не почувствовали, что если в какой то момент опоздаем с оборотами или двигатель встанет, будет туго. Аппарат продолжит вращение и возникнет кувырок, о котором в те времена мы и понятия не имели. Почувствовали, чисто интуитивно.
 
Не в момент, а до него!!!
До верхней точки надо уже валить аппарат в крен.
В момент зависания аппарат не управляем, поэтому никуда вы его завалить не сможете.
да это по-моему не имеет значения - управляем аппарат в момент зависания, или нет. дело в том, если в этот момент взять трапецию на себя и в сторону - то в таком положении аппарат не сможет кувыркаться. после зависания центр тяжести потянет всю зафиксированную в таком положении конструкцию на одно крыло, а боком дельтик не кувыркается, только на нос. только нужно дождаться устойчивой спирали, и не выпихнуть трапецию раньше времени
 
да это по-моему не имеет значения - управляем аппарат в момент зависания, или нет
Балансирный аппарат не может управляться при зависании.
Это аксиома.

если в этот момент взять трапецию на себя и в сторону - то в таком положении аппарат не сможет кувыркаться.
Я думаю сможет.
Ведь ему в этот момент ничто не мешает кувырнуться.
Не обязательно конечно, но вероятность очень велика.
Проверять настоятельно не рекомендую.

после зависания центр тяжести потянет всю зафиксированную в таком положении конструкцию на одно крыло,
А второе крыло в этот момент где находится у дельталёта?  ;D
 
Ну, горка делается без потери скорости.
тут писали, были лихие парни которые умудрялись поехать с горки обратно  😱
и ничё, кувырка не было 
Всё дело в том - что все крылья РАЗНЫЕ. Что может быть позволительно на одном, влетавшемся на нём пилотом, и приподнести весьма не приятный сюрприз на другом, того же цвета и производителя ... .
Балансирный аппарат не может управляться при зависании.
Это аксиома.
Это теория. А на практике - крыло дельты с его парусностью ... может превратится в махолёт! Утрирую конечно, но это реальное управление как после срыва так и в невесомости. Резко отталкивая ручку в ту или иную сторону можно задать модулю требуемое положение для последущего ускорения или посадки, например.
 
В любых случаях, особенно на горке, доводить аппарат до зависания не следует. В РЛЭ у Вас указана скорость сваливания или минимально допустимая скорость на Вашем аппарате.

Не следует доводить аппарат до этой скорости без нужды в горизонте (только когда Вы проверяете реальную скорость сваливания Вашего аппарата) и на горке не меньше превышения ее на 10 км/час. Тогда вы никогда не дойдете до крайностей.

И, лучше всего как ввод в горку или пикирование, а также вывод из этих фигур начинать с разворота, с разворота и заканчивать. Тогда и проблем не будет.
 
Летать нужно на жёстких крыльях! 

Ну, а это на любителя. Главное знать теорию и накапливать практику. Тогда и полеты будут безопасными, независимо, какие это будут крылья.
 
Хорошо!Представьте себе, заходите вы на посадку на мягком крыле,знаете теорию и у вас есть опыт и раз, на высоте 15 метров до касания  складывается крыло.Зачем сложилось,почему сложилось?Понимаете,да?Пример есть на ютубе;Орел влетел в пароплан и он сложился,повезло,что запаска была.А если в планер орёл воткнулся,максимум вмятина.
 
Как-то был случай;заходил с зоны в круг к 2-му развороту припарился огромный орел.Самое интересное,я летел по программе,а он выдерживал интервал и дистанцию до глиссады,потом проводил взглядом и улетел.Вот-так :~)
 
В момент зависания аппарат не управляем, поэтому никуда вы его завалить не сможете.
Алексей,ну уж от кого,а от Вас я такой ерунды я не ожидал услышать.Основой управления дельталёта является перемещение массы трайка относительно крыла и уменьшение скорости прямо пропорционально увеличению управляемости- вот это аксиома.
 
Назад
Вверх