mdp-shnik писал(а) Вчера :: 11:36:13: Вывешивание на горке происходит при выполнении разворота на горке. Его часто делают пилоты-химики. При этом аппарат выходит на горку с креном, пилот сбрасывает газ и сильно кратковременно отдаёт трапецию. Этим он корректирует выход на нужную траекторию пролёта над полем. Почему не происходит срыва и кувырка при этом? Потому что нагрузка на крыло падает, а вместе с ним и уменьшается скорость перехода во второй режим, а значит и скорость срыва.
berkut33: Позвольте с Вами не согласиться, особенно вот с этим высказыванием: "При этом аппарат выходит на горку с креном, пилот сбрасывает газ и сильно кратковременно отдаёт трапецию".
Могу ответить только так: живу я там. Именно так я проделывал это движение на химии, когда не вписывался в траекторию и нужно было уменьшить радиус разворота.Думаю, что так же делает разворот на горке и самолёт.
Мне известен случай, когда это сделал большой пассажирский самолёт после взлёта. Всё это была показуха для арабского покупателя. Следующим полётом самолёт увёз своего нового владельца домой.
Все это так, пустой пассажирский лайнер выполнить поворот на горке может, но это не говорит о том,
что Вы это делали правильно. Я уже говорил Вам, что Ваши действия предвестники кувырка.
mdp-shnik: "Думаю, что так же делает разворот на горке и самолёт".
Нет не так, пилот на самолете при повороте на горке, отклоняет педали, как Мы РУ в сторону, одновременно свою РУС он отклоняет по диагонали, т.е. переводит самолет в крен с переводом в пикирование, которое выполняет в первой половине поворота некоординированно, с запаздывнием на пикирование и боковой небольшой перегрузкой, а далее, во ворой половине поворота, координированно, т. е. с нормальной перегрузкой.
Поворот на горке или ранверсман - это фигура пилотажа, при выполнении которой дельталет горкой набирает высоту и после разворота в наклонной плоскости на 180° пикирует в направлении, обратном вводу. Замечу, что дельталет выполняет фигуры только простого пилотажа. Требования при выполнении этой фигуры, обратите внимание, что она относится к высшему пилотажу. Состоит из двух фигур простого пилотажа, самой горки и разворота на горке, вот необходимые пункты, каким надо следовать, выпоняя эту фигуру:
- сохранение прямолинейности и заданного угла горки;
- начало вывода из горки и ввода в разворот на установленной скорости;
- оптимальные радиус и время разворота;
- соблюдение ограничений по скорости, перегрузке, углам крена и тангажа;
- выполнение разворота в наклонной плоскости с заданным углом;
- вывод из разворота в заданном направлении;
- сохранение прямолинейности и угла пикирования, равного углу горки;
- своевременное начало вывода из пикирования с учетом потери высоты и увеличение скорости, с тем, чтобы не допустить превышения максимально допустимой скорости пикирования и полностью вывести дельталет на заданной высоте следующего гона.
Физический смысл действий пилота при выполнении поворота на горке в основном тот же, что и при выполнении разворота на горке. Разница в том, что искривление траектории на повороте происходит в плоскости горки, наклоненной к горизонту, т. е. траектория искривляется и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости одновременно. Первую половину искривленной траектории поворота можно представить в виде восходящей неустановившейся спирали, а вторую половину в виде нисходящей неустановившейся спирали. Искривление траектории в горизонтальной плоскости происходит, как и на вираже, за счет неуравновешенной горизонтальной составляющей силы. Скольжение, значительно, способствует падению подъмной силы крыла. Скольжение, плюс отдача РУ от себя, способствуют быстрому переводу аппарата в пикирование.
Для быстрого изменения угла тангажа с положительного на отрицательный и сокращения времени, поворот выполняется некоординированно, с внешним скольжением и небольшой поперечной перегрузкой. В верхней точке поворота дельталет приобретает минимальную кинетическую и максимальную потенциальную энергию. Во второй половине поворота и на пикировании за счет потери высоты и роста скорости потенциальная энергия частично переходит в кинетическую. Скорость на пикировании увеличивается вследствие того, что угол пикирования больше угла, потребного для установившегося планирования и помогает этому в значительной степени скольжение на крыло.
Техника выполнения первой половины фигуры такая же, как и при выполнении горки. Поворот на горке в отличие от разворота на горке выполняется некоординированно, с большим отклонением РУ в сторону и, как следствие, с относительно небольшими поперечными перегрузками. Кроме того пилот почти одновременно начинает брать ручку на себя до прекращения режима горки и перевода аппарата в режим пикирования с углом тангажа обратным по знаку, но равным углу на горке. Это и говорит о том, что поворот в отличие разворота на горке выполняется несколько не координированно, с запаздыванием управления по тангажу.
Однако, учитывая, что характеристики разворота на горке и поворота на горке практически одинаковы, в целях исключения указанного отклонения, ввод в поворот на горке в начальный момент все же лучше выполнять так же, как и в разворот на горке координированным разворотом. А затем, когда нос аппарата опустится в положение, соответствующее развороту в горизонтальной плоскости, дополнительно отклонить РУ в сторону противоположную поворота и ввести аппарат в пикирование некоординированным разворотом. Т. е. Ру по тангажу в сторону пикирования идет во второй части несколько меньшим темпом, чем в сторону противоположную повороту.
По технике выполнения фигура будет представлять собой соединение разворота на горке с вводом в пикирование с разворота. Фигура на всех участках управляема, у пилотов достаточно времени для правильного распределения внимания и своевременного обнаружения и исправления отклонений. При отработке фигуры, поворот на горке,
используются навыки выполнения более простых фигур, горки, пикирование и разворот на горке, тогда сокращается время обучения. Предупреждаю, -
это фигура высшего пилотажа.