Невесомость для дельталета опасна?

    Дросселировать мотор не обязательно. 

То есть можно и на задросселированном упереть ручку в подкос и ждать что будет?
Ну ну, следующий раз поэкспирементируйте на задросселированном  и с колебаниями туда сюда., потом расскажете.
 
Какой-то непонятный полёт с непонятной целью и странными эволюциями.
Александр я тебе (можно на ТЫ?) открою страшную тайну - у меня все полеты без цели, летаю просто в свое удовольствие.

А странные эволюции я называю так: Свобода в 3д.
Куда захотел аппарат полететь после выкрутаса туда и разрешаю.
А сам наблюдаю - куда он полетит, чтобы в следующий раз уже знать наперед, что после чего будет и быть готовым к этому.

В частности я уже знаю, что после пикирования и набора скорости он сам начинает выходить в горизонт, особо и делать то ничего не надо.
 
mdpspb сказал(а):
А сам наблюдаю - куда он полетит, чтобы в следующий раз уже знать наперед, что после чего будет и быть готовым к этому.

Да всё правильно делаешь. Реально. Это называю прочувствовать аппарат.

Но вопрос неразрешимый для меня - почему не на безопасной высоте? Зачем совмещать полёт на сверхмалой с исследованием аппарата? Что это даёт? Может всё же не смешивать упражнения? Это точно не менее, а более "круто" будет, для тех кто понимает 🙂

Именно этот замес и странно выглядит с точки зрения Дарвина.
 
aes сказал(а):
Но вопрос неразрешимый для меня - почему не на безопасной высоте? Зачем совмещать полёт на сверхмалой с исследованием аппарата? 

Да потому что нифига не понятно на большой высоте.
Внизу сразу видно куда летишь и под каким углом по тангажу и по крену.
А на высоте глазу зацепитьься не за что, поэтому создается иллюзия, что никуда не двигаешься, только почему-то меняется направление и величина силы тяжести.

Был я на большой высоте
http://www.youtube.com/watch?v=QieWp3zqvOg
нифига там не понятно.
Единственная надежда на приборы.
 
mdpspb сказал(а):
Да потому что нифига не понятно на большой высоте.
Внизу сразу видно куда летишь и под каким углом по тангажу и по крену.
А на высоте глазу зацепитьься не за что, поэтому создается иллюзия, что никуда не двигаешься, только почему-то меняется направление и величина силы тяжести.

Может стоит попробовать всё же чуть пониже стратосферы? 🙂

400,500,600м на мой взгляд совершенно не искажают картину.

Если конечно как ориентир использовать именно линию горизонта.

А не глаза мышки, которая из катушки с сеном за всем этим офигело наблюдает 🙂
 
aes сказал(а):
Ты ещё когда только летать начал и на форуме только появился это нам сразу популярно сам и обьяснил - как хочу, так мол и летаю. Отвяньте.
Эх, придется "заложить" Марказена :🙂
Когда я тут начал ветку "Так летать нельзя?" ее стерли.
Когда я начал ветку "Тащюсь от бреющих" (или как то так она называлась) - то помню меня тут сильно пинали.
Я к Вове - а он и говорит: Не обращай внимания. Ничего страшного в бреющих нет.

Так, чисто для справки - а вы знасте, что Марказен теперь начинает обучать учлета с первого кресла? (начиная уже со второго полета)
Повезло мне с ним.
Опытный, грамотный (бывший технолог на Электросиле), трезво мыслящий, а главное не перестраховщик.

Мне тут в личку писали люди ...
Мол ходим в клуб по году, а все вылететь самостоятельно не можем.
Я им предлагал перейти в наш ...

А инструктор мой А.Финкильштейн, Марказен со мной всего раз 5 летал наверное. Но выпускали вдвоем.
 
mdpspb сказал(а):
Когда я тут начал ветку "Так летать нельзя?" ее стерли.

Ну я здесь ни_при_чем 🙂 Тогда и раздела то нашего дельталётного ещё небыло 🙂

mdpspb сказал(а):
Так, чисто для справки - а вы знасте, что Марказен теперь начинает обучать учлета с первого кресла? 

Нет, я лично с твоим инструктором не знаком к сожалению, но наслышан.

Зато знаком с другим, не менее уважаемым, который так же сажает вперёд во втором полёте и называет "навоз" на заднем кресле деньговыжималкой 🙂 А извозчиков крохоборами  😉

Вообще, наверно только одно по итогу ветки не очень красиво получилось:
Инструктора этому не учат.

Если почитать что ты здесь понаписал не очень понятно почему твои инструктора не дали тебе ответов на вопросы и по какой-то причине за разьяснением "а что будет" обратиться был вынужден к коллективному разуму  :-/

А ведь инструктор - это святая святых.
Это всегда для нас первоисточник знаний, камертон собственных действий и никак иначе.
 
mdpspb сказал(а):
Так, чисто для справки - а вы знасте, что Марказен теперь начинает обучать учлета с первого кресла? (начиная уже со второго полета)

Да хоть пассажиров там катай если управление вилокой и  газом продублировано, а к трапеции спидбар привинчен
 
mdpspb сказал(а):
Эх, придется "заложить" Марказена Круглые глаза
Когда я тут начал ветку "Так летать нельзя?" ее стерли.
Когда я начал ветку "Тащюсь от бреющих" (или как то так она называлась) - то помню меня тут сильно пинали.
Я к Вове - а он и говорит: Не обращай внимания. Ничего страшного в бреющих нет.

Так, чисто для справки - а вы знасте, что Марказен теперь начинает обучать учлета с первого кресла? (начиная уже со второго полета)
Повезло мне с ним.
Опытный, грамотный (бывший технолог на Электросиле), трезво мыслящий, а главное не перестраховщик.

Мне тут в личку писали люди ...
Мол ходим в клуб по году, а все вылететь самостоятельно не можем.
Я им предлагал перейти в наш ...

А инструктор мой А.Финкильштейн, Марказен со мной всего раз 5 летал наверное. Но выпускали вдвоем. 

Я извиняюсь дико, но щас правду скажу: ФЛУДИЛО вы, ... страшный!!!

А вы АЕС на провокации повелись, ... впрочем как и я!
Дасвидания!
 
На самом деле существо плавающей поперечины не в улучшении управляемости. Или, как минимум, не в этом. В 80-е было принято самому делать себе дельтапланы. И мне пришлось разбираться, для чего нужна плавающая поперечина.
Прежде всего она нужна, чтобы достаточно сильно растянуть обшивку. Для первых аппаратов было понятие купольности. Угол при вершине обшивки был больше, чем при вершине каркаса. Поэтому можно было легко собрать аппарат с жёсткой поперечиной.
В те времена об этом знали далеко не все. Ме пришлось сделать аппарат с широкой щелью под мачту с целью дать возможность смещаться килевой трубе влево и вправо неограниченно. Тот аппарат не полетел.
Существовали приспособы для улучшения управляемости наподобие плавающей поперечины. Это пантограф и подцепка подвески пилота не к центральному узлу, а выше - к мачте. Всё это осталось в прошлом.

Теперь о натяжке тросов. Если мы натянем боковой контур тросов, то положение килевой трубы станет неустойчивым и её сместит в сторону. Поэтому слабина боковых тросов обязательна.

И, наконец, центральный узел поперечины прихвачен ремешком к килевой трубе, чтобы не давать ей возможность под нагрузкой напирать на верхнюю обшивку и не давать килевой сильно смещаться в сторону. 


Здорого!!! :~~) Теперь все понятно! К сожалению, не знаю - что такое пантограф? Интересно, что перемещение килевой на перераспределение парусности мало влияет на "лопухи", поскольку дыра для мачты мала!

Начертил еще одну схему и понял что при натяжении тросов положение килевой трубы станет неустойчивым! Значит, в той схеме с расчетом удлинений, я не все учел, в частности изменение высоты частей системы мачта-трапеция. Вот новая схема, которую начертил. Узлы крепления к балкам можно просто заменить неподвижными точками крепления. И килевую смещать вбок. Справа приблизительная схема, показывает - левый узел почти не поднимается, а правый сильно поднимается, а в направлении правого нижнего троса длина практически не изменяется.

Эта схема очень похожа на хвост аэроплана "Авиатика". Но вместо трапеции - труба хвоста. Тоненькие трубочки киля, на которых держится хвост должны на изгиб работать при боковых нагрузках! Значит рассчитывали его...
 

Вложения

  • slabtros006.jpg
    slabtros006.jpg
    153,6 КБ · Просмотры: 99
mysenkovova сказал(а):
А вы АЕС на провокации повелись, ... впрочем как и я!

Да нет, я абсолютно сознательно "ведусь" 🙂
Ведь хорошая ветка и много полезностей для начинающих в итоге. А то, что топикстартер известный провокатор вроде как всем давно ясно 🙂

Главное mdp-шника вовремя отслеживать, когда пытается народ на реально стрёмные эксперименты сподвигать выходя за рамки чисто теоретического анализа вопроса.

Из полезностей - вроде про троса кто-то обещал рассказать кстати...

@mrSKYer
Про адреналин то будет?  😉
 
Невесомостьпри выполнении горки достигается, если траекторию ЛА приблизить к математическому графику – парабола, в перевёрнутом состоянии (МДПешник прав)!!! Кстати сказать, космонавтов тренируют, создавая, искусственно, невесомость, пилотируясамолёт именно такимспособом, особенно в её верхнее-нисходящей части! Хватает на несколько минут!!!

Здорого! (целиком описание)  😱 Страшное дело горки!
 
Про некоторую неполную потерю веса на горке согласен. Но не уверен что на дельталете можно создать полную невесомость на вершине горки и не уйти в кувырок.

Если все же создать ПОЛНУЮ НЕВЕСОМОСТЬ (перегрузка 0)то уже не важно прибирать трапецию или же отдавать ведь телега в невесомости ничего не весит и управляющих усилий не создает. Крыло будет предоставлено только своей аэродинамике а если есть воздушная скорость то оно обязательно уйдет вверх на кабрирование.Затем скорость совсем потеряется и начнется парашютирование появится вес и под его действием приложенным впереди центра давления крыло резко клюнет внизи скорее всего начнется устойчивый кувырок.


Согласен с Вами! За счет чего возникает невесомость? Когда суммарная сила (кроме силы инерции) равна силе тяжести. Т.е. на нас действует только сила тяжести! Если скорость при движении аппарата мала, то траектория будет с очень большим радиусом вниз. Если скорость равна нулю - радиус равен бесконечности, мы вертикально падать должны.

Чем больше скорость, тем радиус траектории больше (парабола вытянутая). Вытянутая парабола приближается к дуге окружности.

Для дельталета проблема, что мы не можем уменьшить подъемную силу на скорости за счет угла атаки - сил не хватает. Центр давления очень сильно вперед смещается.

Но если бы мы продлили вперед мачту и прикрепили бы к ней крыло на конце, добились бы нулевой подъемной силы, но возник бы момент между силой сопротивления крыла и Ц.Т. Телега бы горизонтально легла.

Но зато, на дельталете мы можем уменьшить подъемную силу за счет уменьшения скороти на конкретно угле атаки (на возможно меньшем), т.е. мы превращаем аппарат в ядро с бароном Мунхаузеном. Угол атаки ставим маленьким, а тормозим поднимаясь в горку.
 
У нас один бывший ученик (так и не стал пилотом и не станет), ну он очень смелый, такой же, наверное смелый, как  Алексей SPB, самовольно, в отсутствии старших, взлетел и полетал, удачно. Вечером того же дня, понимая, что я всё равно узнаю об этом, звонит мне домой и говорит: "Я тут полетал, после того, как вы уехали...".  Почувствовав моё возмущение, стал меня успокаивать: "Да ты не волнуйся, я высоко не летал, я выше тридцати метров не поднимался!"  К чему я это? Видимо у  Алексея SPB такая же логика и за него вообще не стоит волноваться. Он ведь проделывает свои эксперименты редко поднимаясь выше десяти метров! Так что не стоит волноваться, не высоко же!!! ;D .    Только вот если всё же на виражах с наклоном более 45 градусов на высоте менее 10 метров, копна заденет за консоль, то виновато, по логике, будет опять крыло? Ну да, не копна же!
 
aes сказал(а):
Из полезностей - вроде про троса кто-то обещал рассказать кстати...

А вот и про тросы! Как обещал! Оговорюсь сразу – это моя версия и на оригинальность я не претендую!
В середине 80-х  в мире появился такой дельтаплан «Тайфун», кажется английский, за ним французский «Профиль» и у них в конструкции была новая примочка, ставшая модной в те времена! Ей пытались  дать  разное определение, но остановились на «плавающей поперечене»!!! Я, тогда ещё. В начале 90-х, попытался разобраться и пришёл к таким выводам:

Первое. И из рисунков ГЕОРГИЯ видно,что килевая труба перемещается! Но Эффекта по управляемости она не даёт!!! Всё правильно, МДПешник, это пантограф  и щель под мачту делал широкую, а потом понял, что перемещение килевой вправо и влево ограничено шириной килевого кармана, и  для ГРИГОРИЯ скажу, что нет там тех перемещений в полёте, чтобы говорить о каком-нибудь эффекте!!! Да, прав МДПешник единственное удобство – это натяжение поперечины! А потребителям объяснили, что всё это работает, а мы как всегда, повелись на ети понты и свято в это верим до сегодняшнего дня (извините, никого не хочу обидеть)!

Второе. Т.к. в натяжении  поперечины предполагалась регулировка, то при  сАмом  бОльшем натяжении,  изменялась (увеличивалась) длина поперечного контура тросовой системы, именно для этого и, никак не для другого, припуск в тросах и предназначается! Если вы определились с положением  и натяжением поперечины смело заковывайте тросы без прослабления, но… ВНИМАНИЕ!!! Не до звона!!!

А теперь бомба!
Третье. На самом деле не плавающая поперечина, а плавающая килевая! Спросите:  почему? Да потому, что плавает килевая, а не поперечина! Просто однажды перевод был не корректным – я так думаю!!! Так и повелось!!!
 
http://www.youtube.com/watch?v=X8Tlk-SX4Wo
Что можно сказать. Обыкновенный полёт химика. Химик за время работы на поле не раз и горки делает, если надо забраться на посадку или на линию эл. передач, и на бреющем развороты. И с посадки пикирует, чтоб ближе к краю начать обработку. Так что невесомость не раз на своей заднице испытывает, за время обработки поля.
 
;D ;D ;D Ребятки, я тут попил пивка, сел, серьёзно перечитал все вчерашние вопросы и ответы, охренел от их количества,и нашёл вот это -

Мудрый Александр Вениаминович еще когда я только первый раз увозил дельталет на дачу (3 года назад)
дал мне настоятельную рекомендацию: С горки уходить только с креном.
Я тогда еще не знал, что буду делать горки, а он в этом уже тогда не сомневался. 



А вот моя интерпретация:

Мудрый Александр Вениаминович еще когда я только первый раз......попросил пролететь на их крыле........дал мне настоятельную рекомендацию:.........это очень неустойчивое крыло и на нём не надо делать крен больше 30-ти градусов........Я тогда еще не знал, что буду делать..........крен около 90 градусов ..........а он в этом уже тогда не сомневался. ;D ;D ;D ;D ;D ;D

Нет правда, со мной это было, один в один!!! ;D ;D ;D ;D Когда этим летом я был у них в гостях!!! 😀 😀 😀 😀
 
Назад
Вверх