Невесомость для дельталета опасна?

Здравствуйте все! С самого начала отслеживаю все ответы  на этой ветке! Ответ мог дать ещё раньше, но решил понаблюдать за ходом ваших мыслей и развитием событий! Вы уж меня извините, но когда вижу, что всё развивается  в правильном русле, то молчу…! Маловато времени для обстоятельных ответов! Но здесь особый случай, касающийся безопасности… при выполнении, так называемой «горки»!

Невесомость  при выполнении горки достигается, если траекторию ЛА приблизить к математическому графику – парабола, в перевёрнутом состоянии (МДПешник прав)!!! Кстати сказать, космонавтов тренируют, создавая, искусственно, невесомость, пилотируя  самолёт именно таким  способом, особенно в её верхнее-нисходящей части! Хватает на несколько минут!!!

Первый этап (восходящая графика) выполняется с набором высоты, предварительно разогнав аппарат. Угол атаки, при этом, держится максимальным, т.е. скорость околосрывная, газ «на все деньги»! Крутизна и высота (продолжительность) траектории зависит - от первоначальной скорости разгона, тяги ВМУ (мощности двигателя), минимальной скорости крыла и от ОПЫТА ПИЛОТА- это, пожалуй, самая важная составляющая!!!

Второй этап! Приближаясь к верхней части траектории горки, можно достаточно энергично убрать газ! Но эта  энергичность будет зависеть от воздушной скорости вашего аппарата, т.е. от его энерговооруженности и качества крыла! Для примера скажу, что горка выполняется и на простых дельтапланах, т.е. без двигателя!!!  Приближаясь к верхней точке, важно следить за скоростью и не опускать её ниже срывной, активно работая ручкой на себя! Если вы не уверены, что ваша безопасная скорость  сохранится до верхней точки, нужно подработать газом, при этом очень важно, чтобы педаль газа работала мягко и двигатель «отрабатывал за ногой»!!! Если же вы чувствуете, что остановка (потеря скорости) прогрессирует, энергично, но не резко, взять ручку на себя и подстраховаться газом «на все деньги»!

Третий этап! Во время перехода из восходящей части в нисходящую, в зависимости от крутизны вашей траектории,  и будет ощущаться невесомость или небольшая потеря веса, что в принципе прикольно, особенно пассажирам! Если вы или пассажир «насладились» этим состоянием, можно плавно прибрать ручку на себя, установив средние обороты! Если же, этого состояния вам показалось мало, можно  продлить его, взяв ручку ближе к пузу, только расстояние зависит от ваше смелости (читай ОПЫТА)!!! Аппарат может набрать сумасшедшую (максимальную) скорость, которую надо будет плавно погасить ручкой от себя, а её в свою очередь у вас из рук будет рвать устойчивость (кобрирующий момент) крыла!

ВНИМАНИЕ!!!
Нельзя допускать потери скорости ниже срывной, тем более остановки аппарата! Аппарат ОБЯЗАТЕЛЬНО КУВЫРКНЁТСЯ!!! Не важно, будете ли вы сваливать его на крыло или «лететь» прямо! Кувыркнуться может и через полукрылья! Физика кувырка заключается во вращении крыла и телеги в противофазе вокруг центра масс и представляет собой очень устойчивый режим, если можно так выразиться!!! Перегрузки запредельные, от которых ВСЁ (и человек) разваливается на части! Есть выражение: «ИЗ КУВЫРКА НЕ ВЫХОДЯТ, ИЗ НЕГО ВЫНОСЯТ»!!!

Очень прошу всех, особенно начинающих, не делать эту фигуру во чтобы то ни стало!!! Здесь нужно очень хорошие навыки пилотирования, чувство аппарата, одним словом опыт, который достигается большим налётом, и, конечно же,  достаточно хорошим крылом, с  предсказуемым поведением!!!
И ещё один совет! Можно и нужно начинать делать горки с пологой траекторией типа  морской волны на средних и ниже средних оборотах двигателя!

Извините за много букав! Но в двух словах не описать! За каждым словом думал о лаконичности и двусмысленности! Может чего и не углядел – так вы меня поправьте!
Зашёл разговор о прослабленности поперечных тросов - мне есть, что сказать, если хотите!

ПИЛОТИРУЙТЕ БЕЗОПАСНО ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!!!
Володя, тут ты прав на все 100% добавить нечего.
 
Про некоторую неполную потерю веса на горке согласен. Но не уверен что на дельталете можно создать полную невесомость на вершине горки и не уйти в кувырок.

Если все же создать ПОЛНУЮ НЕВЕСОМОСТЬ (перегрузка 0)  то уже не важно прибирать трапецию или же отдавать ведь телега в невесомости ничего не весит и управляющих усилий не создает. Крыло будет предоставлено только своей аэродинамике а если есть воздушная скорость то оно обязательно уйдет вверх на кабрирование.  Затем скорость совсем потеряется и начнется парашютирование появится вес и под его действием приложенным впереди центра давления крыло резко клюнет вниз  и скорее всего начнется устойчивый кувырок.
 
Зашёл разговор о прослабленности поперечных тросов - мне есть, что сказать, если хотите!
Конечно хотим. Давно хочу подтянуть верхние троса, а то нижние на рулении как сопли болтаются, но не знаю можно это делать или нет, а если можно то какой минимальный люфт оставлять.
Про горку всё нормально описали.
Не могли бы Вы ответить на такой вопрос -  У меня на Атлете максимальна скорость пикирования 115 больше не удержать. Можно ли удлинением тросиков АПУ довести до максимальных 125 и стоит ли это делать?
 
Если проблема набора скорости только в том что "не удержать" а не "зажал до пуза но телегу поднимает" то можно просто переставить точку подвески чуть вперед по килевой и все.
 
Первый этап (восходящая графика) выполняется с набором высоты, предварительно разогнав аппарат. Угол атаки, при этом, держится максимальным, т.е. скорость околосрывная, газ «на все деньги»! 
Вот тут я маленько не понял. :-?
Аппарат я предварительно разгоняю, правда газ на полную мне не дать т.к. даже с упертой ручкой в живот начинается подъем.
А вот угол атаки я максимальный давать боюсь.
Апарат и так даже при небольшой отдаче ручки (солидно недоходя до балансирного положения) моментально взмывает.
Околосрывная скорость у меня - это упор ручки в подкос.
Если я упру ручку в подкос на максимальной скорости, я же перевернусь! 😱
Или я чего то не понял?

Кстати вот ролик снятый именно в тот день.
http://www.youtube.com/watch?v=X8Tlk-SX4Wo
В нем есть несколько горок. Можно посмотреть мою работу ручкой (и покритиковать).

Точно уже не смогу сказать в этом ли полете была невесомость или не в этом. Летал я в тот день много, а камера работала не всегда.
Но на 5м. 11с. в этом ролике явно что-то пошло не так.
Потому что на 5м. 09с. начинается горка при скорости 110км/ч, а уже на 5м. 11с. и на скорости 70км/ч. я инстинктивно упираю ручку в живот.
Может именно тогда и была невесомость?

А пикирование я делаю правильно?
 
Если проблема набора скорости только в том что "не удержать" а не "зажал до пуза но телегу поднимает" то можно просто переставить точку подвески чуть вперед по килевой и все.
Центровка максимально передняя, а балансировочная 78 один и 82 вдвоём (вот так вот на Атлете скорость с уменьшением веса не увеличивается , а уменьшается, почему то)
В горизонте более 100 в пикировании более 115 не прилагая неимоверных усилий удержать не удаётся.
 
Аппарат я предварительно разгоняю, правда газ на полную мне не дать т.к. даже с упертой ручкой в живот начинается подъем.
А вот угол атаки я максимальный давать боюсь.
Апарат и так даже при небольшой отдаче ручки (солидно недоходя до балансирного положения) моментально взмывает.
Околосрывная скорость у меня - это упор ручки в подкос.
Если я упру ручку в подкос на максимальной скорости, я же перевернусь! 😱
Или я чего то не понял?
Если тяга у двигателя будет килограмм 400 то можно и перевернуться, вернее не перевернуться . а сделать петлю.
А на 503 можешь спокойно отдавать.
 
Надо посмотреть на этом режиме натянуты ли тросовые антипики. Это видно по деформации задней кромки. Если натянуты и деформируют обшивку то однозначно скорость ограничена ими.

НО.

Скорее всего и обшивка уже потянута и купольность великовата стала. Скорость ведь указана для нового купола. Старые крылья летают медленнее. Может надо подтянуть боковые лямки, натяжку поперечины, сделать ушивки или еще чего отрегулировать ? Лучше спросить у производителя крыла. В Атлетах не разбираюсь.
 
     Побойтесь бога, ребятки. Полная отдача ручки на макс. скорости - и аппарат взмоет так, что кувырок станет гарантированным. Вы видимо плохо понимаете, что вам рекомендуют и объясняют опытные пилоты.

    Аes сделал большую ошибку, что удалил мою рекомендацию сделать эксперимент с отдачей ручки на балансировочной скорости. Лучше бы он его прокомментировал со своей точки зрения. В результате мы имеем предложения вовсе недопустимые.
 
В результате мы имеем предложения вовсе недопустимые.
Что касается меня, то за меня можно не переживать.
Я все равно все полученные советы буду перепроверять "пытая" своего инструктора.
 
     Побойтесь бога, ребятки. Полная отдача ручки на макс. скорости - и аппарат взмоет так, что кувырок станет гарантированным. Вы видимо плохо понимаете, что вам рекомендуют и объясняют опытные пилоты.

    Аes сделал большую ошибку, что удалил мою рекомендацию сделать эксперимент с отдачей ручки на балансировочной скорости. Лучше бы он его прокомментировал со своей точки зрения. В результате мы имеем предложения вовсе недопустимые.
Вот то что Вы порекомендовали и может как раз привести к кувырку. А отдача , даже на максимальной скорости к кувырку уж ни как не приведёт, ну может петлю крутанете если мотор слишком мощный. Но с этим справится можно хоть и опасно конечно.
Эт я теоритезирую конечно, так как на максимальной ни кто и не предлагал отдавать.
 
    Алексей, что-то я не увидел в твоём кино балансировочной скорости 65 км/ч.  Ты всё-таки летаешь с приличным запасом скорости.
    В пикировании проблем нет и обычно не бывает. Также в пикировании не обязательно делать крен. Это дело вкуса. В том фрагменте, где скорость падает со 110 до 70, ты выполняешь разворот на горке. Это нормально. Не рекомендуют делать развороты на очень малой высоте, т.е. меньше 3-х м.

   В таких полётах ты должен (обязан) знать свою минимальную допустимую скорость.
 
    -Сергей. Позавчера я подумал, неужели мои годы позабирали уже столько, что я потерял, и память, и осторожность, и стыд. Именно на балансировочной скорости я сбросил немного обороты мотора, отдал от себя трапецию и полетел, плавно ныряя и взмывая. Потом мне стало скучно, так как дальнейшиее развитие было предсказуемым - нарастание амплитуды раскачки по тангажу. Далее я вернул трапецию на место и продолжил полёт.

    Наверное, следует обсудить сценарий развития раскачки по тангажу. Может, не всем понятно, почему её амплитуда нарастает? Или неочевидно, что одно дело потерять скорость в горизонтальном положении, и совсем другое - потерять её на ту же величину в наборе высоты (кабрировании)?
 
  Именно на балансировочной скорости я сбросил немного обороты мотора, отдал от себя трапецию и полетел, плавно ныряя и взмывая. 

Так подождите, а про мотор( что он не задроселирован) разве Вами упоминалось?

Кстати. Такой же эксперимент позавчера провёл и я.
При полностью отданной трапеции аппарат летел горизонтально 60 км\ч. Колебаний ни каких не было.
 
Кстати вот ролик снятый именно в тот день.
http://www.youtube.com/watch?v=X8Tlk-SX4Wo
В нем есть несколько горок. Можно посмотреть мою работу ручкой (и покритиковать).

Потратил время на просмотр. А зачем критиковать? Какой-то непонятный полёт с непонятной целью и странными эволюциями. Иногда вблизи земной поверхности. Это наверно должно быть очень круто.  :-?
Ну тогда восхищение  ;D

Пусть Марказен и комментирует, как инструктор действия своего ученика, если я не ошибаюсь конечно, что он учил.
А здесь чего критиковать то?

Вообще с любопытством читаю эту тему и всё пытаюсь понять что обсуждается то? Никак не могу взять в толк.

Вроде как о том, что вывешивать не нужно уже говорилось. Кому суждено тот понял. Кому не суждено тому уж не суждено.

И как не вывешивать и что делать если сейчас аппарат всё же вывесится уже вроде тоже сказано...

Хорошо, что отбор им. Ч. Дарвина пока никто не отменял. Всё же вероятно правильная штука.  IMHO
 
    Дросселировать мотор не обязательно. Я всего лишь несколько сбросил обороты, чтобы не набирать высоту. Если аппарат не входит во второй режим, трапецию нужно слегка толкнуть, и он обязательно сорвётся. Дальше начнутся колебания. Для разнообразия можно совсем бросить ручку. Результат будет тем же.

    И кстати, в авиационных училищах учат выполнять весьма небезобидный штопор, чтобы учлёт был готов к нему. Так же и пилот мдп должен уметь распознавать потерю скорости по ощущениям на ручке. Ну, и как этому учиться?
 
Назад
Вверх