-Сергей, Вы кстати сделали сообщение о срыве на холостых оборотах. Я об этом сейчас думаю. Мне пришли пару мыстей о том, почему этого делать нельзя.
На ветке "Особые случаи полётов СЛА" уже было сообщение, что Атлет на холостых оборотах может пикировать со скоростью 10,5 м/с. Я думаю, что дело не в Атлете, а в воздушном винте. Большой винт имеет малый шаг. Это заставляет его вырождаться и тормозить на высокой скорости при холостых оборотах. Отсюда и большая скорость снижения.
Понятно, что я сделал подсчёт тяги своего винта на холостых и на балансировочной скорости. Формально получалось 2,5 кГ. Это, конечно, не правильно, но предостерегает от подобных опытов.
А вот на малых оборотах (для меня это 2000 1/м - у меня мотор VW с прямым приводом) тяга получается 20 кГ. Поэтому стоит попробовать.
Цель эксперимента - показать, что раскачка по тангажу происходит с нарастающей амплитудой. Должно получиться, что при зафиксированной отданной ручке на малых оборотах клевок будет сильнее.
Для меня этот манёвр неопасен, т.к. уже приходилось шуровать вниз отвесно и даже с отрицательным тангажом телеги (повторять не буду и другим настоятельно рекомендую не допускать подобного).
И напоследок. Чтобы у участников не формировалось представление обо мне, как о необузданном экстремале, прилагаю одну свою статью по теме.