И все равно мало шансов выполнить требования этого ТЗ в полном объеме. Конечно, можно спросить, каков должен быть у этого мотора ресурс? Очень возможно, что даже если ресурс не нужен. то удельная масса все равно будет выше.
Пока что единственный пример дизельного двигателя, который имеет со всем обвесом массу 1кг/л.с. и при этом относительно него делаются достаточно амбициозные заявления за межремонтый ресурс, это авиационный двигатель SM305.
Это четырехцилиндровый оппозитный четырехтактный дизель воздушного охлаждения с турбонаддувом и интеркулером. Снаружи похож на Лайкоминг, имеет много изящных и интересных решений. Однако, в целом он неконкурентоспособен с Лайкомингами и Континенталами, даже, если ожидания по ресурсу подтвердятся (что маловероятно).
Достоточно сказать, что в эксплуатации на переделанной Сессне 185, он показал уменьшение расхода топлива по массе в пределах 8% при работе на той же мощности, по сравнению с карбюраторным Континенталом О-470 выпуска середины 60-х годов. Причем. этот Континентал с низкой степенью сжатия и может кушать автомобильный бензин(реально кушает под STC).
Сопротивление воздухо-воздушных теплообменниковЮ/. однако, на крейсерских режимах кушает эту экономию.
И наконец, имеем существенно более сложную силовую установку с рядом компонентов, которых бы не было.
Разговоры о предстоящем исчезновении бензина 100LL будут длится долго....