Новая линейка двигателей ROTAX

В течении почти целого месяца эксплуатировал такой гидрик с двмгателем в 130 л.с. У него только одно больное место - стартер . Когда привезли такой гидрик на сервис - по причине плохого запуска , выяснилось что за два сезона у него набралось более 14 000 запусков. После проточки коллектора у токаря и замены щеток - завертелся лучше нового. Соотношение Бомбардье к другим гидрикам на Черноморском побережье составляет примерно 6-1.  Могу квалифицированно заявить, что все прокатчики покупают новые Бомбы и всячески избавляются от всяких других .  Сам был сильно поражен выносливостью Бомбардье . Их юзают и в хвост и в гриву все - кому не лень с утра до вечера.  Не соблюдая никаких правил и гоняя почти все время на полном газу. Сам таскал на таком бананы, таблетки и матрасы откручивая по полной.  В основном прокатчики молодые парни, которым нужно выпендриться перед девочками. Были у них и Ямахи и Кавы, но как говорят прокатчики - все они легли.  Бомбардье действительно на голову выше остальных !!!
 
Только вот моторы от 215 и 255 л.с. каприрзны по причине форсирования и дороги в ремонте. Да и бензин не то что кушают, а просто пьют как лошади. У моих знакомых на таком клапан оборвало. Машина конечно гарантийная, но постой гидрика в сезон обходиться в 35 000 т.р. в день.  И к тому же гидрик с 255 мотором откровенно называют убийцей. Не каждый опытный пилот с ним справиться. А 130 и 155 меня очень приятно удивили своей выносливостью - два сезона и только замена масла .
 
Эти грибы можно есть ?  Конечно можно !!!  .... только отравишься !   Мощьность 64 л.с. и 130 л.с. не предусматривают продолжительную работу 582 редуктора на 130-и сильном моторе.    Я так думаю..    Следует подумать хотя бы о Черновском редукторе.
 
Приспособить можно все что угодно (если с головой не впорядке), а если в порядке (с головой), то редуктор должен соответствовать мощности и оборотам двигателя.
 
Я имел ввиду узлы крепления с 582, а еще интересует помпа, она там есть или надо ставить дополнительно.
 

Вложения

  • rotax_1503.jpg
    rotax_1503.jpg
    9 КБ · Просмотры: 109
расход топлива у BRP гидроцикла 255л.с   42 минуты 60 литров(бак)
при оборотах 8100 (полная мощность) работа без огроничения времени

если брать предудушую версию от BRP 215 сил  то расход масла заметный у движка начинается после 250-300 часов активной экплуатации

с моторами особых роблем нет .
кроме выхода из строя турбин 2007-2008 год 215лс и 255л.с
разрушение приводной шайбы турбины
выводит из строя, масло насос, вкладыши, задиры на распред и коленвале
ремонт по гарантии

не совсем хорошо для авиации

те же моторы без турбины 130 л.с  не имеют таких болезней как более форсированные братья
 
Помпа у него имеется, система охлаждения замкнутая на тосоле. Более подробно можно почитать здесь.http://www.logos-sport.com.ua/information/reviews/hydrocycle-08
То что система замкнутая это гут , только вот теплоотдача происходит в воду , а у неё теплоемкость в тысячи раз больше чем у воздуха . Если переводить на воздушный радиатор то он будет весьма внушительных размеров . Можно конечно применить тепловые трубы или испарительное охлаждение ;D
 
    Народ! Если хотите узнать об этих движках получше и из практики, пройдитесь по снегоходным сайтам, там из практики о них все раскажут. Я именно так и сделал, когда загорелся на халяву получить 140 лошадей, + МАИ посетил. На вопрос одного товарища другому о моторе ROTAX-995 на одном сайте, человек вот, что ответил : - Наиль, это не гидро, это снего... и причем очень неудачный. Ни одного живого не осталось...
 Теперь о ROTAX-793, я ему много времени посвятил пока накопал, что же он из себя представляет. Редуктор С и Е для него слабы, они сделаны для 582 мотора. Запас их примерно на 80 л.с. (это было сказано специалистом МАИ), подтянуть гайку на конусе редуктора если удастся, то незначительно. Но это ни беда. Редуктор можно установить от А. Чернова на 160л.с.  качественно и дешевле. Я сним беседовал, он сказал возможно. На том же сайте снегоходчиков http://www.snowmobile.ru/forum/ меня вывели на человека кторый имеет с ними дело с 2001г на снегоходах. Один форумянин мне написал : забудь авиационный, ротакс 793 совершенно другой мотор он только внешне похож а реально у него другие: коленвал, цидиндры(перепускные каналы), детонационная щель, голова(отвод тепла от головы) и.т.д и тд и тд и тд и тд...................
  Вот его  следующее письмо : 793 мотор знаю давно с 2001 года их тогда стали ставить на снегоходы bombardier поначалу были дерьмо потом их довели до ума но осталась одна изначальная проблема боковые сальники и если мотор не доробатывать они высыхают и начинаеться подсос воздуха прогар поршня итд поговори с Андреем мы с ним не один десяток этих моторов взорвали прежде чем получили желаемый результат. Он же дал тефон Андрея, с которым я созвонился и вот, что он сказал  по Rotax-793: Впринципе нормальный мотор, на максимальных оборотах расход и все 40л. будет,а если на максимале 10- 15 мин рабаты, мотор выбросишь( в общем как на всех авиа Rotax) А на 60-80 % оборотов (они не о мощнсти говорят, как я понял из беседы, а об оборотах) расход нормальный 15-20. Чтобы его ресурс быстро не кончился, изначально нужно глушить его принудительную систему смазки коленвала насосом и масло добавлять в бензин как и на 582 в пропорции 1: 35-40. А в конце нашего разговора он поставил, так сказать точку. Он скзал : мотор совсем не любит постоянных оборотов, работа мотора должна быть только шаговая, а на мой вопрос: А если я буду испльзовать его только на 50-70 % оборотов? Был ответ : Только шаговая.  :'(
        Ни в коем случае я не берусь утверждать, что все выше изложенное является 100%м и безоговорочным. Это в кратце все, что я узнал о нем за два месяца которые ему посветил.
     А купить его можно сдесь
400702627 -каталожный номер его ,там его цена 4000-4200$

http://www.donandroys.com/fiche_section_detail.asp
 
в моей жизни у меня было более 10 снегоходов разлиных брендов.
загубленных снегоходов (двигателей)  через меня прошло наверное более 50 шт. (клиенских)
скажу как опытный снегоходчик.
режим работы двигателя современного 2х такного снегохода такой.
сжимание вариатора, начало хода снегохода начинается на 2.5-4 тыс оборотов.
средние оброты движения, 4.5-6.5 тыс обороты
максималка в районе 8 тыс.
прихваты поршней на не ушатанных снегоходах происходят на прямой с потоянными оборотами  при температуре -20 и холоднее.\
причина ни кто не регулирует карбы под температуру -20
а они именно так изначально натсроены производителем.
вторая причина курком газа нужно постоянно маструбировать
так как смесь на постоянных оборотах обедняется
поршень прихватывает из за бедной смеси
за сезон с такой проблемой оброшается несколько владельцев снегоходов, причем новых.
следушая причина прогара поршней
это когда снегоход из большой нагрузки не может ехать более
например 40 км в час, я ему газ до упора нажали и не отпускаю продолжительное время
он быстрее не едет но гудит по другому
тут причина в том что бензик начинает догорать из за большого количество уже в трубе, повышение выхлоных газов и следствие оплавление поршня.
все обсалютно поломки (на новых )происходят из за того что юзер не думает о том как работает двигатель, и не пользуется пониженной передачей
а просто давит на газульку.
тот кто думает о работе двигателя 2х такного хоть немного снежок выхаживает 10 тыс км
кто заботытися о двигателе умудряются пройти 20 тыс км, но это скорее исключение, таких еденици.
скажу честно ни одного двигателя снегоходного я в своей жизни не ушатал. но и снегоход не использую новый более 2х сезонов.
сальники коленвала засыхают на старых снегоходах.
или их выдавливает газами из за чрезмерных нагрузок на холодный двигатель!!!! еще одна причина.
используя снегоходный двигатель на 80% мощности
используя правильное масло и не левый бензик мотор выходит легко 500 часов
и еще при ремонте двигателя снегохада 2х такного
наши механики устанавливают более толстую прокладку под головку, цилиндр, такие прокладки рекомендованны производителем моторов при использование низкокачественного топлива, это тоже уменьшает вероятность прогара поршны.

много имею опыта по снегоходным двигателям
знаю минусы и плюса каждого
если что спрашивайте не стесняйтесь...
тут могу рассказывать бесконечно.
 
Чем плох уфимский от снегохода Рысь?
Где-то года 4, а может и 5 уже езжу после замены прогаревшего поршня от обедненной смеси, и никаких проблем. Стоит под открытым небом, накрытый чехлом. Завожу периодически, чтобы смазался - и всё!
(правда летом не езжу🙂) Какие там прокладки, сальники - кроме замены поршня все остальное вообще не трогалось, а поршень прогорел на втором году службы у меня. А я его брал Б/У у нефтянников, на нем было чуть более 400 км. Так-то.
 
снегоход рысь очень удачный двигатель
вернее клон двигателя АРТИК КАТ 1993 года 440 кубов
а его для артик ката делала сузука, артик сам моторы не производят.
его тюнинговал рысевский мотор.
поставил сузуковские поршня (заказ из с сайта алрин ) от снегохода артик 440 кубов.
осадил цилиндры на 1.5 мм, перешел на 95 и 98 бензин.
подправил окна и по предварительным расчетам получил +5 л.с
но началась другая проблема
коробка передач рысевская не смогла выдержать дополнительные 5 сил
и каждые 1000-1500 км рвалась цепь. :'(

двигатель под до мной выходил 7800 км за два сезона.
ремонт более не чего не делал.
использовал качественно 2х такное масло.
 
Интересно, а почему ни на одном "снежке"  не стоят датчики-указатели температуры? Типа, все рассчитано и этот параметр неважен? А скорее всего, процесс развивается (и заканчивается фатально) слишком быстро, чтобы предотвратить последствия.. 😡
 
malabar, расскажи про движок который стоит на Ямахе Викинг 540. Вроде двигун хороший, но у моего знакомого постоянно (4-6) раз за сезон умирают свечи! Почему?
 
malabar, расскажи про движок который стоит на Ямахе Викинг 540. Вроде двигун хороший, но у моего знакомого постоянно (4-6) раз за сезон умирают свечи! Почему?  

мы ведь тут вроде про ротаксы говорили....
коротко за ямаху викинг....
воздушник 540 кубов 46 л.с один карб. кажется так. производство начато с 1988г, по сей день особых изменений на ней не было.
проблема ямахи в том что свечи заливает......
это не проблема к этому нужно приноровится
на этом на этом снегоходе нет нейтралки, вот это проблема, ни как не прогазовать двигатель и не очистить свечи на месте.
очевидно юзер заводит и на подсосе ждет пока прогреется
в это время свечи закидавет масло и бензом, перелив....
была бы нейтралка можно было бы прогозовать и свечи бы прочистились,  а тут только ехать....
что бы уйти от этой проблемы
нужно выполнять следушие рекомендации.
1. масло минералку родную ямалюбе, не синтетику!!!!  синтетика ни фига не прогорает полностью на дефорсированных моторах и свчечи не очищаются.
2. после того как двигатель пустился (холодный) выждать 30-60  секунд и на
пониженной передачи!!!! начать движение очень спокойно!!!! до 10 км в час
попытся убрать подсос и в движении разогревать двигатель.
через  1-2 км двигатель войдет в  температурный режим и можно топить.

не сложно преноравится и комплекта свечей будет хватать на сезон
главное не переливать свечи
а если перелил все же и запустил,  прокатится нужно со скоростью 30-40 км в час на пониженной передачи и они прочистятся

при цене чуть больше 200 тыс рублей за новый снегоход
ему можно это простить.  🙂
 
Назад
Вверх