Есть и другие мнения на этот счет. Если коротко, то это уже не планер, но еще и не самолет. Большой размах неудобен в эксплуатации, особенно если он превышает ширину стандартных ворот в ангаре. Хранить композитный самолет на улице не есть хорошо. Любителю попарИть его возможностей будет недостаточно для полноценного парения, а любителю полетать на самолете мешает большой размах, который еще и ухудшает маневренность.
Единственным безоговорочным преимуществом таких машин является их экономичность при полетах на дальние дистанции.
В отличие от товарища Веггера я это пишу по собственному опыту. Я очень много времени посвятил этому вопросу и ездил смотреть и летать на разных мотопланерах, чтобы выбрать себе подходящий. В итоге пришел к указаному в начале этого поста выводу и летаю отдельно на планере и отдельно на самолете.
Желаю вам удачи. Активность и прогресс на вашем проекте радуют.
Уважаемый 5ZF, мы очень рады, что у Вас есть возможность летать отдельно на планере и отдельно на самолёте. К сожалению, не все имеют такую возможность.
Поэтому мы делаем аппарат, который объединяет характеристики хорошего мото планера и хорошего самолёта.
Например Бланик парит и летает по маршруту при качестве - 27 и удлинении крыла -13,7.
Наш самолёт имеет качество - 25, а удлинение -17, надеемся, что он будет парить примерно ка Бланик, а это достаточно для учебных и тренировочных полетов. Но при этом не нужен буксировщик. Когда вы летаете на планере, вас затаскивает буксировщик., а это дополнительные расходы.
Как самолет VP12 обладает крейсерской скоростью 230-250 км/час. И при полной заправке может преодолеть 1800 км., поэтому, мы надеемся, что он сможет конкурировать со многими самолетами и не только по экономичности (как вы правильно заметили) но и по скорости и по дальности.
Что касается хранения в ангаре, мы знаем, что стандартные ангары имеют ворота шириной 12 м., поэтому законцовки крыла (капы) мы планируем выполнить легкосъемными.
Спасибо большое за хорошие пожелания, надеемся, что вам как пилоту удастся оценить ЛТХ нашего самолета. После проведения летных испытаний мы планируем привезти его в США. И нам очень хотелось воспользоваться вашим богатым опытом полетов на разных мото-планерах, чтобы дать оценку нашего аппарата. А если она будет положительная с вашей стороны, возможно вы найдете в нашем самолете то что до сих пор не могли найти. И будете обладать хорошим планером и хорошим самолетом в одно аппарате.