Новые воздушные винты компании Авиаспектр

ньюансы есть всегда и везде.
эксплуатирую ВИШ производства "Авиаспектр"с РПО (электрическим приводом) в таком же диапазоне скоростей, как вы пишите. уже 3 года. очень доволен. рекомендую.
Ага, спасибо! Пока буду вырабатывать ресурс текущего винта и копить деньгу! Винт от Авиаспектра у нас пока первый на очереди  🙂
 
День добрый!
Летал на винте AVS PROP размеров 1760 на Ротакс 100 сил, очень понравилось. Сейчас по моему заказу в Краснодаре строится Китфокс 7 опять же со стосильным ротаксом. На этом самолёте можно ставить винт гораздо большего размера. Вот и озадачися размером. ВИШ пока не тяну, может, позднее.
Что посоветует уважаемое сообщество? Фочется и короткий взлёт и крейсер повыше. С уклоном пока на крейсер.
 
Приветствую, тоже ищу ВИШ для китфокса. Иван рассказали бы про нюансы так сказать, есть косяки при эксплуатации ?
 
Хочу поделится первым опытом использования ВИШ Авиаспектр. Самолет Nando Groppo Trail, на Rotax 100ULS, подробнее в этой теме: Итальянец со складными крыльями Nando Trial.
Все параметры указаны для 2х человек в экипаже, топливо 90л (типа макс загрузка). До этого использовал 2х лопастной, переставной Woodcomp SR116W. Очень хороший винт, был отрегулирован на стопе в 5100 оборотов. Круиз на 4800 - 170 км/ч, набор 3.5 м/с на 130 км/ч.
Решил порадовать себя чем то новым, поставить ВИШ. Так как у нас на СЛГ теперь требуют больше бумажек и по пропеллеру тоже, а еще у нас есть небольшие санкционные проблемы, в общем решил не замарачиваться иностранными, и приобрести наш отечественны. После недолгих раздумий, и долгого собирания денег выбор пал на ВИШ Авиаспектр. Тем более дошли слухи, что они разработали и 2х лопастной винт (хотя на сайте у них сейчас только про 3х лопастной, но не верьте, 2х тоже есть😉). Я хотел 2х, почему, ну так хотел. Созвонился, обсудил, заказал, оплатил аванс, это все в конце июля, сказали 1.5 месяца и в начале сентября винт приехал. Цену называть не буду (она по запросу, и наверное не стоит цифрами бросаться), но цена раза в 1.5 ниже буржуйских аналогов!
Устанавливали мне в АГАН, в БГ. Тут немного фоток: 5 new items by Denis Malahov
И первая оценка:
1. Сроки, как сказали, все четко, без вопросов - 5 баллов!
2. Упаковка. Мне кажется если почтовый грузовик перевернётся, то там сохранится упаковка с пропеллером, остальные посылочки в мякиш 😛 - 5 баллов
3. Комплект поставки. В комплекте есть все что нужно для установки. Даже контровочную проволоку вложили. Нужен только инструмент и все ставится легко - 5 баллов
В АГАН я сразу заказал несколько модификаций, плюс ТО и все такое. Поэтому установка винта произошла быстро, а вот доводка по самолету заняло время, и конечно же осень внесла коррективы и включила погоду и облет проходил не быстро. Так же у меня возникли некоторые проблемы с датчиком MAP, но это другая тема (там что-то с электрикой, показания MAP на 1.5 дюйма выше). Но все же вчера удалось уже нормально полетать и немножко погонять, но проверки режимов еще буду проводить, поэтому пока наверное не сильно точные, но все же полученные характеристики
На оборотах 4800 и наддуве ~27 скорость достигла 200 км/ч: New video by Denis Malahov Но тут нужна поправка, мы дополнительно поставили обтекатели на рессору и шасси: New item by Denis Malahov Влияние обтекателей пока не сильно понятна, можно снять и без них повторить эксперименты, потом с ними.
Набор на 130 км/ч - 4.5-5 м/с на оборотах 5000 и наддуве ~27.
По расходу топлива, пока не понятно. Наверняка меньше, но у меня еще и датчик расходомера явно выше показывать стал. По уровню в баках чувствуется экономия, но надо еще мерить. На небольших полетах не понятно что там по топливной экономике получилось.
Из особенностей. Я не вмешивался в настройки РПО, и по рекомендации от производителя не буду вмешиваться. Скорость перестановки лопастей достаточно медленая и есть угроза перекрутить двиг на взлете и при различных фигурах, типа горки. Пока я выставляю на старте 5500 оборотов, если резко дать газ, то облегченный винт быстро перекручивает двигатель, и поэтому получается так, что нужно дать газ немного, но достаточно чтобы перескочить 5500, лопасти пойдут затяжеляться, и далее уже плавнее додавать газу. Скорее всего при таком плавном газе разбег на взлете удлиняется, так как мощность не сразу полная используется, причем винт встал в свои 5500 уже в воздухе, при этом дистанция разбега составила примерно 250 метров. В общем не плохо, но над техникой взлета с ВИШом в моем случае надо еще поработать.

А вообще я доволен просто пипец😀 будут вопросы, или что подробнее показать, пишите. Постараюсь ответить, что знаю. Винт от Авиаспектр действительно требует внимания со стороны ротакс пилотов и достойны занять место на редукторах наших моторов!
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Я так понимаю регулировка ВИШ не автоматическая? Если так то поаккуратней там с фигурами и горками, ручная настройка только для круизных полётов и всё. В целом по Вашему раскладу вещь по-любому стоящая в прямом и переносном смысле.
 
Как раз ручное управление электроуправляемых ВИШ предпочтительнее для пилотажа, ибо электромеханизм не успевает менять шаг!
А вручную -поставил максимальный, и куролесь!
 
Я так понимаю регулировка ВИШ не автоматическая? Если так то поаккуратней там с фигурами и горками, ручная настройка только для круизных полётов и всё. В целом по Вашему раскладу вещь по-любому стоящая в прямом и переносном смысле.
Автоматическое, у меня стоит РПО FlyBox. Но в том и дело, если я допустим выставил 5500 обороты, пока стою на холостых, винт максимально облегчен. Даю газ, двигатель раскручивается существенно быстрее, перескакиваю обороты в 5500, РПО начинает медленно затяжелять винт, при этом двигатель успевает раскрутится выше 5800, если газ дать интенсивно. Вот и получается, я даю газ немного, перескакиваю 5500, где то в 5600-5800, пошла перестановка, самолет уже на тормозах не держится, но и тяги еще не так много. Далее по падению оборотов постепенно додаю газ, ну и уже в воздухе, а газ не довел еще до упора. Есть у РПО ручной режим, но его в крайнем случае можно использовать, и нет указателя положения угла лопастей (теоретически, можно поставить какой то взлетный угол, на нем взлететь, а потом вернуть в автомат).
 
MDA
То есть автомат присутствует в заранее заданных пределах и от положения газа соответствующая загрузка винта , что ж это подходит.
 
MDA
То есть автомат присутствует в заранее заданных пределах и от положения газа соответствующая загрузка винта , что ж это подходит.
Да, РПО имеет диапазон 4000-5700 оборотов. Я могу позже снять как работает. Втулили его под РУДом, в принципе удобно достаточно:
1638286827077.png
 
Я эксплуатирую эти ВИШи давненько и сейчас на амфибии тоже стоят такие, но вот проблем с перекрутом у меня нет, поставил 5700 на взлёте дал взлётный и автоматика РПО поддерживает 5700, но может на секунду выдать 5740 не больше.
У вас на месте при даче руда сколько выкручивает?
И горит ли зелёная лампа малого шага?
Возможно вам нужно добраться до концевика малого шага и сдвинуть бобышку на затяжеление.
 
  • Мне нравится!
Reactions: MDA
Я эксплуатирую эти ВИШи давненько и сейчас на амфибии тоже стоят такие, но вот проблем с перекрутом у меня нет, поставил 5700 на взлёте дал взлётный и автоматика РПО поддерживает 5700, но может на секунду выдать 5740 не больше.
У вас на месте при даче руда сколько выкручивает?
И горит ли зелёная лампа малого шага?
Возможно вам нужно добраться до концевика малого шага и сдвинуть бобышку на затяжеление.
Спасибо! У меня на первом полеты запрыг был почти в 6100 оборотов. Я чет РУД шуранул как привык, хотя на земле проверял момент, что надо давать винту переставится. Да, похоже на минимальное положение облегченного винта слишком минимальное. Надо будет подвести концевики под более правильный угол, чтобы на стопе не закидывало выше 5700-5800.
Думаю угол получить примерно так. закрепить самолет, раскрутить до 5700 при полном дросселе, переключить РПО в ручной режим, чтобы угол не уплыл. И уже этот угол зафиксировать концевиком. (правда я пока не смотрел как они там устроены, дока и самолет далеко, это я теоретически рассуждаю 🙂). так вполне норм? или есть иные лучшие способы?
 
Процедура в принципе не отличается от настройки винта переставного шага с линейкой.
Снимаете кок закрывающий механизм с концевиками, передвигаете кулачок, запускаете двигатель и смотрите за оборотами, если надо ещё передвинуть передвигаете если много то маленько назад.
С учётом похолодания на улице плотность воздуха растёт и максимальные обороты будут меньше.
 
Процедура в принципе не отличается от настройки винта переставного шага с линейкой.
Снимаете кок закрывающий механизм с концевиками, передвигаете кулачок, запускаете двигатель и смотрите за оборотами, если надо ещё передвинуть передвигаете если много то маленько назад.
С учётом похолодания на улице плотность воздуха растёт и максимальные обороты будут меньше.
Спасибо! Все сделал, теперь угол на минималке не перекручивает двигатель. Сделал проще, потихоньку на стопе довел максимальный газ, и РПО перевел в ручной режим, обороты 5700, после выключения угол не ушел. Потом просто придвинул кулачек и норм: 3 new items by Denis Malahov
 
Назад
Вверх