Хочу поделится первым опытом использования ВИШ Авиаспектр. Самолет Nando Groppo Trail, на Rotax 100ULS, подробнее в этой теме:
Итальянец со складными крыльями Nando Trial.
Все параметры указаны для 2х человек в экипаже, топливо 90л (типа макс загрузка). До этого использовал 2х лопастной, переставной Woodcomp SR116W. Очень хороший винт, был отрегулирован на стопе в 5100 оборотов. Круиз на 4800 - 170 км/ч, набор 3.5 м/с на 130 км/ч.
Решил порадовать себя чем то новым, поставить ВИШ. Так как у нас на СЛГ теперь требуют больше бумажек и по пропеллеру тоже, а еще у нас есть небольшие санкционные проблемы, в общем решил не замарачиваться иностранными, и приобрести наш отечественны. После недолгих раздумий, и долгого собирания денег выбор пал на ВИШ Авиаспектр. Тем более дошли слухи, что они разработали и 2х лопастной винт (хотя на сайте у них сейчас только про 3х лопастной, но не верьте, 2х тоже есть
😉). Я хотел 2х, почему, ну так хотел. Созвонился, обсудил, заказал, оплатил аванс, это все в конце июля, сказали 1.5 месяца и в начале сентября винт приехал. Цену называть не буду (она по запросу, и наверное не стоит цифрами бросаться), но цена раза в 1.5 ниже буржуйских аналогов!
Устанавливали мне в АГАН, в БГ. Тут немного фоток:
5 new items by Denis Malahov
И первая оценка:
1. Сроки, как сказали, все четко, без вопросов - 5 баллов!
2. Упаковка. Мне кажется если почтовый грузовик перевернётся, то там сохранится упаковка с пропеллером, остальные посылочки в мякиш
😛 - 5 баллов
3. Комплект поставки. В комплекте есть все что нужно для установки. Даже контровочную проволоку вложили. Нужен только инструмент и все ставится легко - 5 баллов
В АГАН я сразу заказал несколько модификаций, плюс ТО и все такое. Поэтому установка винта произошла быстро, а вот доводка по самолету заняло время, и конечно же осень внесла коррективы и включила погоду и облет проходил не быстро. Так же у меня возникли некоторые проблемы с датчиком MAP, но это другая тема (там что-то с электрикой, показания MAP на 1.5 дюйма выше). Но все же вчера удалось уже нормально полетать и немножко погонять, но проверки режимов еще буду проводить, поэтому пока наверное не сильно точные, но все же полученные характеристики
На оборотах 4800 и наддуве ~27 скорость достигла 200 км/ч:
New video by Denis Malahov Но тут нужна поправка, мы дополнительно поставили обтекатели на рессору и шасси:
New item by Denis Malahov Влияние обтекателей пока не сильно понятна, можно снять и без них повторить эксперименты, потом с ними.
Набор на 130 км/ч - 4.5-5 м/с на оборотах 5000 и наддуве ~27.
По расходу топлива, пока не понятно. Наверняка меньше, но у меня еще и датчик расходомера явно выше показывать стал. По уровню в баках чувствуется экономия, но надо еще мерить. На небольших полетах не понятно что там по топливной экономике получилось.
Из особенностей. Я не вмешивался в настройки РПО, и по рекомендации от производителя не буду вмешиваться. Скорость перестановки лопастей достаточно медленая и есть угроза перекрутить двиг на взлете и при различных фигурах, типа горки. Пока я выставляю на старте 5500 оборотов, если резко дать газ, то облегченный винт быстро перекручивает двигатель, и поэтому получается так, что нужно дать газ немного, но достаточно чтобы перескочить 5500, лопасти пойдут затяжеляться, и далее уже плавнее додавать газу. Скорее всего при таком плавном газе разбег на взлете удлиняется, так как мощность не сразу полная используется, причем винт встал в свои 5500 уже в воздухе, при этом дистанция разбега составила примерно 250 метров. В общем не плохо, но над техникой взлета с ВИШом в моем случае надо еще поработать.
А вообще я доволен просто пипец
😀 будут вопросы, или что подробнее показать, пишите. Постараюсь ответить, что знаю. Винт от Авиаспектр действительно требует внимания со стороны ротакс пилотов и достойны занять место на редукторах наших моторов!