ну вот и официальная информация по борту N101 Польши...

@ ЛОДОЧНИК +1
Там все  с самого начала  было понятно.
@ Gennadij Khazan
Ген , мы с тобой уже это обсуждали.
 
Назвать польских пилотов " дворовой камандой " я бы не рискнул

КВСа, который не научился говорить "нет" себе и другим, по-другому сложно назвать. Как любил говорить один питерско-канадский летчик, лучше сто раз трус, чем один раз покойник. Не война.
 
Все от начала до конца похоже на какое то массовое умолишение взрослых вроде бы на первый взгляд людей.

Самая большая проблема сейчас это отсутствие воли при принятии решений и неспособности брать на себя ответственность за эти решения. Это видно как у самых высоких чиновников, так и у мелких менеджеров, причем, чем выше уровень руководителя, тем меньше у него способностей к принятию решений. Руководители более высокого уровня ещё и отбивают всякое желание принимать эти решения подчиненными. После того, как возбудили уголовное дело на КВС, который по погодным условиям не сел в Тбилиси, нужно было принимать единственное решение - ВАЛИТЬ из этой шарашкиной конторы, которая называется ВВС Польши. Если бы все пилоты одновременно подали рапорта на увольнение, это быстро бы отрезвило командование, но все скушали эту ситуацию по своим мелким мотивам, кто из-за страха, кто из-за нежелания искать новую работу, а кто просто из-за пофигизма. Я не понимаю как может летать пилот в такой организации, где его могут судить за принятие решения на уход на запасной аэродром. Он превращается в неадекватного камикадзе, который будет сажать самолет на полосу в любом случае, даже если там стоит бензовоз, с надеждой растормозиться до него. История с этим самолетом это жесточайшая расплата за грубейшие вмешательства в работу пилотов, в сферу их ответственности и решений.

К огромному сожалению я не верю, что эта трагедия научит чиновников чему нибудь полезному, т.к. вместо осознания и громкого признания именно своей вины, они выступают с омерзительными пассажами на тему чего им не додал МАК и что не доделали диспетчера, прикрывая свои розовые и пока ещё живые попы.
 
К огромному сожалению я не верю, что эта трагедия научит чиновников чему нибудь полезному,
Дим. У поляков была уже подобная трагедия - когда на одном самолете чуть ли не вся верхушка минобороны разбилась. Даже документ выпускали - не более скажем 3 (точно цифру не помню) высокопоставленных в одном самолете.
 
К сожалению это все, описаное Админом, свойствено не только ВВС Польши, не только ВВС и не только Польши.
А наши пайлоты идя на работу думают- только не я, только не туда, авось пронесет.Слава Богу, что основной "костяк" ещще получил образование в СССР.
Нашим "фельдмебелям" и "топменегерам" урок, только боюсь,что в лоб,что по лбу. :IMHO   
 
К сожалению это все, описаное Админом, свойствено не только ВВС Польши, не только ВВС и не только Польши.

Я не только про Поляков. Это касается и наших. И политиков и чиновников и военных и бизнесменов. Читая историю Великой Отечественной всё время отмечал за какие короткие сроки создавали новое вооружение, танки и самолёты. Тогда не было возможностей компьютерного моделирования и станков с ЧПУ. Была лишь задача, воля, способность принимать решения и отвечать за них. Сейчас есть только собственные интересы, и политические амбиции 🙁
 
Китай реальный пример чиновникам всех уровней ,чуть-что к стенке.И все чудно работают, страна развивается без нефти и газа. 🙂В этой истории обидно то ,что такие ситуации будут повторяться.Законы природы никто не отменял.
 
Была лишь задача, воля, способность принимать решения и отвечать за них. Сейчас есть только собственные интересы, и политические амбиции

Точнее не скажешь! Раньше ведь как было: надо себя проявить в пионерии, комсомоле, в партию вступить, в армии хотя бы сержантом походить. А сейчас идут в "МЕНЕЖДЕРЫ", а ещё чаще "папики" "втыкают" своих чад в кресло. Какой из него руководитель? Горе одно! (Не говорю обо всех, есть наверное и способные среди них...). Вот и имеем то, что имеем.
 
  Всё видим, всё понимаем и ничего сделать не можем. Значит не те книжки читали и читаем. Ну и тогда хотя бы самому на этот гвоздик не сесть. Кто знает, как бы поступил сам, если бы  у тебя над душой стоял тот, кому ты обязан своим креслом положением в обществе...
 
Сначала по молодости такими и бываем: непримеримые и волевые! А потом система нас ломает, страх (правильный) притупляется, страх (неправильный) обволакивает...  :-[
 
Назвать польских пилотов " дворовой камандой " я бы не рискнул
Ген, ты о чем...? Ты отчет с 19 по 28 страницу почитай, ты подготовку к вылету посмотри, про подтверждения минимумов, налет общий и вообще, у них налет в месяц на четверых меньше чем у меня одного, минимумы такие же как у меня на Твине, только нарисованы в хорошую погоду. Тренажера просто нет как класса.
Ген, это жесть!
КВС 530 часов, правда общий приличный.
Второй 160
Инженер 240 всего
Штурман 26!!!!
Ты хочешь сказать, что это экипаж готовый сажать самолет президента по приводам при погоде на которую там вообще не у кого допусков нет???
Ну ладно сами, ну отмороженные, но этот маршал ихний ёбан...й, который в проходе стоял, он, что, не понимал, что его сейчас убьют вместе со всей братвой?
Командир отряда заявляет, что в его обязанности не входит проверка подготовки экипажа к вылету особой важности, ну не предусмотрено, лафа, АОН отдыхает...
Жесть, там все жесть от начала до конца...
 
Вчера посмотрел в теме про "Зеро" кинохронику камикдзе.
Они понятно за что так делали,а эти наверно хотели свое частное "домовладение" сохранить за собой и что-бы "лычки не содрали".
Тяжело, наверное, падать и в том и другом смысле. :STUPID
Кстати первые были последними кто реально мог противостоять флоту США.
 
Лично я мало встречал подчиненных с собственным мнением, отличным от мнения начальника. На работе, далекой от авиации, и везде! Легко,сидя за монитором, осуждать летчиков. И трудно противостоять, когда от мнения начальника зависит твоя должность и зарплата.
Они решили рискнуть. Проиграли.
 
Лично я мало встречал подчиненных с собственным мнением, отличным от мнения начальника. На работе, далекой от авиации, и везде! Легко,сидя за монитором, осуждать летчиков. И трудно противостоять, когда от мнения начальника зависит твоя должность и зарплата.
Они решили рискнуть. Проиграли.
когда военный рискует с бомбой это понятно, когда против зарплаты восемьдесят человек... Хоть за монитором, хоть в бане, летчика или водителя автобуса понять и принять не возможно. Риск, это когда знаешь и умеешь, а когда весь экипаж знает, что полная ##па, практически в открытую говорит что сесть не возможно и продолжает лезть с полным салоном людей по ОСП минимум которой в два с лишним раза выше, только по тому, что одному МУДАКУ надо срочно на могилу к другу... Это не риск, это рулетка с пятью патронами в магазине. Да о чем мы говорим вообще, летчик это профессия а сумашедший это болезнь, не было там никаких летчиков, группа запуганых и в принципе несчастных людей даже не понимающих в тот момент, что, с какой целью и зачем они делают. Это тот самый тест на командира и летчика, который может случится с каждым из нас один раз в жизни, к нему надо быть готовым и его нужно суметь сдать. Сможешь один раз сказать себе НЕТ, НЕЛЬЗЯ этого делать, потом будет проще...
 
Назвать польских пилотов " дворовой камандой " я бы не рискнул 
В том самолете не было экипажа. Там были пацаны которые играли в экипаж. Это слова КВС-инструктора налетавшего на ТУ-154 многие тысячи часов. По его личным воспоминаниям некоторые уверенность, опыт и навык на этом типе появлялись у лишь после первой тысячи часов налета, а в КВС вводились вообще только после трех тысяч...
 
@Лодочник, если они откажуться - другие  их место займут, ничего не изменится. Хорошую работу трудно найти, даже дворником. Так жизнь наша устроена, принципиальных героев я встречал в книжках, а в реале на компромиссы приходится идти. Саш, я не осуждаю людей, которые промолчат и не станут спорить с начальником. В жизни встречал много худшие поступки, готовых подставить подножку другим для своей карьеры. Молодые категоричны, черное или белое - плохой или хороший! А реальная жизнь имеет множество оттенков.
Они рисковали собственными жизнями. Собственная жизнь дороже жизни Президента и прочих начальников. Если они собственную поставили на кон, то что тут говорить....
а может они не думали, что так серьёзно получится. Конечно, не думали, были уверены, что справятся!
Хорошо, что не мучались, сразу погибли. Житья бы им не дали.
Человек имеет право на ошибку. Чтобы из-за ошибки не произошло трагедии, придумали много правил и подстраховок. Они не сработали.
 
В том самолете не было экипажа.

А они что не имели кожаных краг и настоящих лётчиских очков- консервов?
Это госпожа А.Пугачёва имела неосторожность в своё время сказать " Курица не птица , Польша не заграница"
Соглашусь что естественно не всё у них идеально , но они по своему развитию ушли на многие десятилетия в перёд.
Нам ли с позиции "пелетона нюхающего пыль лидера" переносить свои стандарты и стереотипы на мало знакомый нам мир?

Почему Вас не удивил диспетчер учащий пару предложений на английском за минуты до приземления 101 борта ?
А отсутствие ПРОЦЕДУРы по приёму ПРЕЗИДЕНТА иной страны принявшего решение лететь на самолёте с делегацией ?

Парни почему Вас ЭТО не удивляет ?
Или это стало нормой жизни в нашем с Вами пост советском пространстве ? :-/
Тоже как и кусты не пролазные и не проглядные перед огнями глиссады, как собственно и сами огни глиссады , которые не многим лучше чем лампочка у дверей склада из фильма " Операция "Ы""
 
А отсутствие ПРОЦЕДУРы по приёму ПРЕЗИДЕНТА иной страны принявшего решение лететь на самолёте с делегацией ?
А как остальные ВИПы в Москву прилетают?
Вроде никто пока не навернулся.
Значит и процедуры, и оборудование есть, но, понятно, не везде.
Если же ВИП из-за упрямства хочет непременно приземлиться в сельской местности, то аэропорта "быстренько" никто строить не будет.
 
Их коллега в Тбилиси проявил твердость, вот он летчик, именно такое решение заслуживает уважения, именно это мужество.

@Лодочник, если они откажуться - другие  их место займут, ничего не изменится. Хорошую работу трудно найти, даже дворником.
Да его место заняли другие, а теперь мы все переосмысливаем, что лучше как он на другой работе (не думаю что он дворник) или в земле лежать, я лично ЕГО уважаю, особенно после данной катастрофы.

Да мы сильно отстаем от передовых стран, да у нас куча недостатков, и их надо исправлять. Мне часто стыдно за наших соотечествиников и наши теперешние порядки. Но землю они нашли сами и это самое важное, причем дело не в политике, политикам все равно кто виноват они по любому будут твердить свое.

Самое главное как мы оцениваем поступок экипажа, независимо поляки, русские или ещё кто. Нам тоже предстоит принимать решение, и за спиной, пусть не 80 но пару жизней за которые мы отвечаем.
 
Назад
Вверх