Как правило труба 52 в 55 Х1.5 не лезет, чтоб не шкурить Ф52, (иногда нужно снимать 0.2 мм), можно увеличить диаметр трубы Ф55,
Все трубы у нас, были с завода Антонова. И кто их производил, мы не знали.Т.е. допуски, посадки не фиксировали. Но для операций соединения или бужирования, использовали два метода. Первый. Подтравливание участка соединения. Эта технология требовала навыков и проведения предварительных тестов. Работала.
Вторая. делал на свой ЛА лично. 52-ю трубу, необходимо было всадить в 55-ю на глубину 400 мм. У 52-й, частично или полностью, снимался анод. Наждачная бумага 150...200 ед. Движения вдоль трубы. Ручками, минут 20. без фанатизма.
Изготавливали алюминиевый боёк в 52-ю. Пробка, которая входила по свободной посадке, на 50 мм. С наружи оставалась наковальня ф 55 мм и высотой 40...50 мм. Любой АЛ сплав. У нас был только Д16Т. Боёк ставили с необработанного конца трубы. Обработанный конец - снимали фаску 3...5 мм. 0,3...0,5. В ручную.
Трубу ф55 мм и длиной 3,5 метра (запас 100мм), располагали горизонтально с упором пробкой подобной пробке ф52-й трубы, в ...да хоть в бетонную стену. Смазывали обработанный конец трубы ф52 Циатимом, вставляли в трубу ф55. И став спиной к всему этому телескопу, кувалдой (1...2 кГ) с махом из за головы, вбивали трубу ф52, в трубу ф 55. Шло без проблем. Особо приятно было работать, если предварительно охладить трубу ф 52, сухим льдом. Влетала в трубу ф55, за пару ударов. Проблема была не как забить, а как не перебить по глубине.
Делал сам, не раз и не два. 58-55, 55-52, 45-42, 40-37 (37 дефицитная труба) и ниже.