нужно со стыковать 2 трубы д16т

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
да и считать то одна консоль дельталета расчитанная по нагрузке я добавляю задний лонжерон по сути перегрузки теже парус тоже из дельталетных крыльев шить буду есть 3 паруса
да не буду разрезс ставить думал с наружу и в нутрь буж ток лень искать и считать формулу вычистления не буду клепать и будут крепится болтами перемычек распорки и не знал какую длинну буж ставить
Длинна бужа 3 диаметра. в обе стороны от стыка. Или труба в трубу условия те же. Клёпки не бойтесь она не нарушит прочности.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Весьма смелое заявление. Особенно про треть нагрузки. Для двухлонжеронного крыла, без жесткого замкнутого контура воспринимающего кручение, задний лонжерон может быть серьёзно нагружен (Расчетный случай D, максимальная перегрузка на максимальной скорости). Всё зависит от конструктивно силовой схемы и диапазона скоростей.
Смелое и правильное. Есть правда особенность когда лонжероны расположены по краям крыла. ( по передней и задней кромке) Но есть когда лонжерон расположен в районе ЦД (центра Давления) Это лучший вариант крыло почти не крутит. И задний лонжерон в обще теряет смысл. Достаточно несколько силовых нервюр. Так работают мои крылья.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Весьма смелое заявление. Особенно про треть нагрузки. Для двухлонжеронного крыла, без жесткого замкнутого контура воспринимающего кручение, задний лонжерон может быть серьёзно нагружен (Расчетный случай D, максимальная перегрузка на максимальной скорости). Всё зависит от конструктивно силовой схемы и диапазона скоростей.
С самого начала видно, что топикстартер не собирается считать крыло (раз не знает как 2 трубы состыковать), а строить его будет из имеющихся труб. Силовые схемы трубко-тряпкопланов с подкосными крыльями однотипны (пожалуй кроме случая Юрия Ер), и скоростной диапазон тоже заранее известен - до 90 км/час мах, а одноконтурного и того меньше. Но делать задний лонжерон из трубы 52х1,5, да еще на лёгкий одноместный самолётик - это уже слишком. Только переутяжелит конструкцию.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Смелое и правильное. Есть правда особенность когда лонжероны расположены по краям крыла. ( по передней и задней кромке) Но есть когда лонжерон расположен в районе ЦД (центра Давления) Это лучший вариант крыло почти не крутит. И задний лонжерон в обще теряет смысл. Достаточно несколько силовых нервюр. Так работают мои крылья.
А где можно посмотреть силовую схему (конструкцию) ваших крыльев?
 
есть 2 трубы 52х1.5 по 2 метра длинна заднего лонжерона крыла 4м . вопрос как правильно забужить - состыковать крыло- трубка тряпка с латами на самолет одноместник
Если буж подходящий найти проблема то: крыло у вас однозначно с двумя подкосами приходящимися на передний и задний лонжерон, либо с расчалками по той же схеме. Поэтому крутящий момент крыла берется изгибом лонжеронов, а сам самолет легкий и наг рузки не велики, а следовательно состыковать лонжерон можно обычными накладками на болтах с двух сторон(а если подкосный узел приходится на стык, то вообще шикарно). Расчет обязателен

Сканировать1.JPG
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А где можно посмотреть силовую схему (конструкцию) ваших крыльев?
В Ютубе изготовление поликарбонатного крыла. И изготвление металлического крыла. В поисковике наберите Самолёт Ермакова там длжны быть все мои работы.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Если буж подходящий найти проблема то: крыло у вас однозначно с двумя подкосами приходящимися на передний и задний лонжерон, либо с расчалками по той же схеме. Поэтому крутящий момент крыла берется изгибом лонжеронов, а сам самолет легкий и наг рузки не велики, а следовательно состыковать лонжерон можно обычными накладками на болтах с двух сторон(а если подкосный узел приходится на стык, то вообще шикарно). Расчет обязателен

Посмотреть вложение 438276
Вот так делать в корне не верно!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
А стыковка крыла с фюзеляжем на миллионах самолетах подобным способов вас не смущает?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
А стыковка крыла с фюзеляжем на миллионах самолетах подобным способов вас не смущает?
А вас не смущает то, что крыло с фюзеляжем стыкуется с нулевым изгибающим моментом, т.к. соединение шарнирное, а в месте присоединения подкоса изгибающий момент МАКСИМАЛЬНЫЙ?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

VEKTOR59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Как правило труба 52 в 55 Х1.5 не лезет, чтоб не шкурить Ф52, (иногда нужно снимать 0.2 мм), можно увеличить диаметр трубы Ф55, заморозкой внутри трубы воды. Трубу берете длиннее, (в зависимости от длины пробок), вытачиваете конусные пробки, Конус с Ф51,8 до Ф52,5, длинной примерно 50мм, забиваете первую на 3-5 мм глубже торца трубы, завальцовываете торец трубы (завальцевать нужно очень хорошо, но избегайте трещин), заливаете воду с учетом длинны пробки + на вальцовку, повторяете процедуру со второй пробкой и в морозилку. Забиваете пробки разумеется смазав их маслом. После заморозки - измерьте Ф трубы (для статистики), а затем отпилите конец вместе с пробкой. Измерьте полученный Ф трубы. Завальцовывать нужно тщательно, иначе пробку может выбить ( иногда сверлили трубу вместе с пробкой и ставили болт).
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Как правило труба 52 в 55 Х1.5 не лезет, чтоб не шкурить Ф52, (иногда нужно снимать 0.2 мм), можно увеличить диаметр трубы Ф55, заморозкой внутри трубы воды. Трубу берете длиннее, (в зависимости от длины пробок), вытачиваете конусные пробки, Конус с Ф51,8 до Ф52,5, длинной примерно 50мм, забиваете первую на 3-5 мм глубже торца трубы, завальцовываете торец трубы (завальцевать нужно очень хорошо, но избегайте трещин), заливаете воду с учетом длинны пробки + на вальцовку, повторяете процедуру со второй пробкой и в морозилку. Забиваете пробки разумеется смазав их маслом. После заморозки - измерьте Ф трубы (для статистики), а затем отпилите конец вместе с пробкой. Измерьте полученный Ф трубы. Завальцовывать нужно тщательно, иначе пробку может выбить ( иногда сверлили трубу вместе с пробкой и ставили болт).
А с боку не лопнет?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Как правило труба 52 в 55 Х1.5 не лезет, чтоб не шкурить Ф52, (иногда нужно снимать 0.2 мм), можно увеличить диаметр трубы Ф55, заморозкой внутри трубы воды. Трубу берете длиннее, (в зависимости от длины пробок), вытачиваете конусные пробки, Конус с Ф51,8 до Ф52,5, длинной примерно 50мм, забиваете первую на 3-5 мм глубже торца трубы, завальцовываете торец трубы (завальцевать нужно очень хорошо, но избегайте трещин), заливаете воду с учетом длинны пробки + на вальцовку, повторяете процедуру со второй пробкой и в морозилку. Забиваете пробки разумеется смазав их маслом. После заморозки - измерьте Ф трубы (для статистики), а затем отпилите конец вместе с пробкой. Измерьте полученный Ф трубы. Завальцовывать нужно тщательно, иначе пробку может выбить ( иногда сверлили трубу вместе с пробкой и ставили болт).
И вы хотите сказать, что таким образом можно получить равномерное увеличение диаметра трубы?
 

VEKTOR59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Увеличивали диаметр в 2 приема на 0.5 мм, никаких грыж не было и все было равномерно.
Делали трубы до 3.5м. - передний участок консоли для дельтаплана.
Можно сделать дорн
Дорн.png
с хвостовиком - хвостовик - вилка с отверстием под болт. В заготовке трубы с одного конца делаете отверстие для крепления второго троса, закрепляете трос за хвостовик, пропускаете в трубу со стороны отверстия под болт, забиваете дорн в трубу дальше отверстия, крепите вторым тросом с петлями трубу к неподвижному, или массивному предмету, а второй конец троса от дорна за фаркоп автомобиля и тянете дорн
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Увеличивали диаметр в 2 приема на 0.5 мм, никаких грыж не было и все было равномерно.
Делали трубы до 3.5м. - передний участок консоли для дельтаплана.
Можно сделать дорн Посмотреть вложение 476941с хвостовиком - хвостовик - вилка с отверстием под болт. В заготовке трубы с одного конца делаете отверстие для крепления второго троса, закрепляете трос за хвостовик, пропускаете в трубу со стороны отверстия под болт, забиваете дорн в трубу дальше отверстия, крепите вторым тросом с петлями трубу к неподвижному, или массивному предмету, а второй конец троса от дорна за фаркоп автомобиля и тянете дорн
Вашу технологию слышал ещё в 80-х. Одел очки пригляделся к аватарке, лицо показалось знакомым. Вы не участвовали в 1-м этапе ЧР в 88-м на Юце?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Как правило труба 52 в 55 Х1.5 не лезет, чтоб не шкурить Ф52, (иногда нужно снимать 0.2 мм), можно увеличить диаметр трубы Ф55,
Все трубы у нас, были с завода Антонова. И кто их производил, мы не знали.Т.е. допуски, посадки не фиксировали. Но для операций соединения или бужирования, использовали два метода. Первый. Подтравливание участка соединения. Эта технология требовала навыков и проведения предварительных тестов. Работала.
Вторая. делал на свой ЛА лично. 52-ю трубу, необходимо было всадить в 55-ю на глубину 400 мм. У 52-й, частично или полностью, снимался анод. Наждачная бумага 150...200 ед. Движения вдоль трубы. Ручками, минут 20. без фанатизма.
Изготавливали алюминиевый боёк в 52-ю. Пробка, которая входила по свободной посадке, на 50 мм. С наружи оставалась наковальня ф 55 мм и высотой 40...50 мм. Любой АЛ сплав. У нас был только Д16Т. Боёк ставили с необработанного конца трубы. Обработанный конец - снимали фаску 3...5 мм. 0,3...0,5. В ручную.
Трубу ф55 мм и длиной 3,5 метра (запас 100мм), располагали горизонтально с упором пробкой подобной пробке ф52-й трубы, в ...да хоть в бетонную стену. Смазывали обработанный конец трубы ф52 Циатимом, вставляли в трубу ф55. И став спиной к всему этому телескопу, кувалдой (1...2 кГ) с махом из за головы, вбивали трубу ф52, в трубу ф 55. Шло без проблем. Особо приятно было работать, если предварительно охладить трубу ф 52, сухим льдом. Влетала в трубу ф55, за пару ударов. Проблема была не как забить, а как не перебить по глубине.
Делал сам, не раз и не два. 58-55, 55-52, 45-42, 40-37 (37 дефицитная труба) и ниже.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
... Особо приятно было работать, если предварительно охладить трубу ф 52, сухим льдом. Влетала в трубу ф55, за пару ударов. Проблема была не как забить, а как не перебить по глубине.
Если трубу ф55 предварительно подержать в кипятке, то предварительно охлажденная ф52 заталкивалась бы вообще руками.😉
 
Вверх