нужно со стыковать 2 трубы д16т

Если трубу ф55 предварительно подержать в кипятке, то предварительно охлажденная ф52 заталкивалась бы вообще руками.😉
Лёд был в буфете второго этажа 4-го корпуса КИИГА. Мы находились в 3-м корпусе, 1-й этаж. Расстояние 50 метров. Донести в картонной каробке. без проблем. А кипяток....... в 1985-м, у нас в СКБ, электрочайника не было, тары для переноски с буфета то же, А самопальный кипятильник, был ватт на 100. Но вот кувалдометр 😆 спасал и без льда и без кипятка. Года три назад, менял одну трубу и разрезал подобное кувалдометрное соединение с 1988 года, трубы спеклись на оксиде (белая пудра) насмерть!!! Распилив болгаркой фрагмент трубы вдоль, на две половинки, я еле отбил фрагмент внутренней трубы. Типа коррозионной адгезии. И плюс, как я думаю, циатим закислил соединение. Думаю для такой операции сегодня, надо особый вид контактной смазки или грунта.
Понятное дело, такие приёмы в авиации сегодня, скорее от нужды, чем правильная технология строительства. Но, авиация, это одни компромиссы.
Поэтому, не делайте так, как делал я. Постарайтесь подобрать более технологичней процесс.
Хотя, ту кувалду, я до сих пор держу в рабочем состоянии. Официально списав её в конце 80-х, будучи матответственным в СКБ КИИГА. 🙂
 
Лёд был в буфете второго этажа 4-го корпуса КИИГА. Мы находились в 3-м корпусе, 1-й этаж. Расстояние 50 метров. Донести в картонной каробке. без проблем. А кипяток....... в 1985-м, у нас в СКБ, электрочайника не было, тары для переноски с буфета то же, А самопальный кипятильник, был ватт на 100. Но вот кувалдометр 😆 спасал и без льда и без кипятка. Года три назад, менял одну трубу и разрезал подобное кувалдометрное соединение с 1988 года, трубы спеклись на оксиде (белая пудра) насмерть!!! Распилив болгаркой фрагмент трубы вдоль, на две половинки, я еле отбил фрагмент внутренней трубы. Типа коррозионной адгезии. И плюс, как я думаю, циатим закислил соединение. Думаю для такой операции сегодня, надо особый вид контактной смазки или грунта.
Понятное дело, такие приёмы в авиации сегодня, скорее от нужды, чем правильная технология строительства. Но, авиация, это одни компромиссы.
Поэтому, не делайте так, как делал я. Постарайтесь подобрать более технологичней процесс.
Хотя, ту кувалду, я до сих пор держу в рабочем состоянии. Официально списав её в конце 80-х, будучи матответственным в СКБ КИИГА. 🙂
В британской королевской, чтоли, библиотеке(древней, крутой и все такое) есть здоровенный купол остекленный. Его каркас выполнен из железа. Соединены его детали между собой в единый переплёт с помощью ...ржавчины. т.е. когда его собрали, то потом долго поливали водичкой. Поскольку ржа занимает обьем больший, чем чистое железо(добавляется кислород жеж), то "разбухшие" детали намертво сцепляются между собой. С тех пор, ХЗ сколько веков, этот переплет верно служит и даже не красился, вроде, не разу. Т.к. ржавчина его покрывающая является прекрасным антикоррозионным покрытием. Где-то как-то читал.
 
чтоб не шкурить Ф52, (иногда нужно снимать 0.2 мм),
Я травил трубы для бужевания и снаружи и внутри бытовым сантехническим химикатом "Крот". Естессно требовалась тщательная промывка.
забиваете дорн в трубу дальше отверстия, крепите вторым тросом с петлями трубу к неподвижному, или массивному предмету, а второй конец троса от дорна за фаркоп автомобиля и тянете дорн
😵 Лет ...надцать назад, в журнале АОН, В Гришаев из Донецка, опубликовал конструкцию роликового дорна.
 
Лет ...надцать назад, в журнале АОН, В Гришаев из Донецка, опубликовал конструкцию роликового дорна.

Не могли бы описать принцип этого дорна, для понимания???
А то найти статью вряд ли возможно....
 
Увы, я его не делал, лишь отметил для себя как полезную приспособу, а статью читал давно, конструкцию не помню.
 
Представьте себе роликовый конусный подшипник, без внешней обоймы. Берете станок ДИП 3000 (ход каретки 3м) в патроне зажимаете трубу, на длинный пруток жестко крепите внутреннюю обойму этого "подшипника, вставляете пруток в свободный конец трубы, протаскиваете, закрепляете в резцедержателе, включаете обороты ниже средних и подачу. Доводите до патрона, Если конструкция вашего дорна позволяет прогнать в обратную сторону- гоните, если нет, перезакрепляете трубу и прогоняете дорн до конца.
 
Назад
Вверх