Я вот вам сейчас гадостей наговорю. Не кому-то конкретно на этом форуме, а просто воздух потрясу. Меня даже мои товарищи, скорее всего, не поддержат. Но это мое личное мнение и я хочу его высказать. Итак, в чем же разница, по моему мнению, между раньше и сейчас. Раньше из тысячи пацанов выбирали сотню "космонавтов", потом вбивали в них годами нужное через пот и слёзы, потом садили выпускника в правую чашку, и под руководством отца-командира ковали кадр. Не так чтоли? А кто против? - людей возить дело ответственное.
А теперь представте сейчас. Прошел ВЛЭК, получил справку, с которой профессионала по инвалидности с летной работы спишут, но в любители - годен. Пришел в АУЦ. Выбрал себе и самолет и инструктора. Не понравился инструктор - сменил его. Сам себе регулируешь и частоту занятий, и периодичность, и количество. Через 42 часа показал необходимый перечень навыков - всё, ты командир ВС. Без всяких там типов, минимумов, допусков на подбор и прочего. Самолет однодвигательный сухопутный, куда и когда хочешь лети. Хоть ночью.
И теперь представте себе на секундочку такого выпускника. Обыкновенный "средний русский", заплативший за такую свою подготовку полмиллиона рублей из своего кармана (я сейчас не говорю о тех, кому эти полмиллиона - на раз в кабак сходить). Может быть залезший в кредит, чтобы купить себе что-нть бодрое летающее, но бэушное. Где-то даже и, возможно, кандидат наук. Нормальный, опять же, кандидат: Бабеля с Бебелем и Гегелем не путающий. С семьей за плечами, подросшими детьми, недвижимостью и устоявшимся бытом.
Так вот. Особенно это касается тех, кто 30 лет отдал авиции, по 100 тысяч часов налетал и которые 11 лет ходили за гробами, а теперь, видите ли, не желают (и такие имеются). Вам если есть каким опытом поделиться, есть что рассказать, так вы делитесь и рассказывайте. А рассуждения о чести и совести, а так же доблести и героизме - это мемуарам оставьте.
Функции НЛ-10 легко и просто выполняет режим Е6В в любом приличном гармине. Причем в форме понятной даже ребенку. Айпад легко справляется с функциями бумажной карты, причем в тысячу раз удобнее, потому как интерактивный. Вам не нравятся мои слова? Я вас удивлю, но мир меняется и не останавливается на вас. Мы или ищем компромиссы, или отторгаемся. Я за то, чтобы шанс пожить в небе был у всех. А не у гостки напыщенных индюков, которым когда-то давно посчастливилось попасть в лётное, а сейчас они пары предложений без орфографического словаря связать не способны, но важности - выше минимально безопасной. Это лично моё мнение.