Эссе о службе УВД в России.

Спасибо диспетчеру отработал очень акуратно, подсказал и где надо поправил. 

К сожалению встречаются и другие примеры.
Не достойные подражания.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=75141#p75141

Этот случай, если не ошибаюсь потом разбирали с помощью РАОПА.  ЗЦ утвердил одно, а диспетчер просто как бы это помягче... плевать хотел на то, что было согласовано с ЗЦ и на что расчитывался маршрут в т.ч. и по топливу.
 
Ричард Бах - Дар тому, кто рожден летать
Глава 7 - Слова


Мы находились в пятидесяти милях к северо-западу от Чейинн на высоте двенадцати тысяч пятисот футов. Двигатель продолжал спокойно работать, направляя Стрелу вперед. После взлета прошло три часа, и я надеялся, что ничего не изменится в течение предстоящих тридцати часов перелета через страну. Показания приборов на пульте управления были спокойными и удовлетворительными, все говорило о том, что дела идут нормально. Видимость не ограничена. Я еще не заполнил план полета.

Я пребывал там наверху, продолжая полет и думая о семантике, совершенно при этом не предчувствуя, что мне предстоит через четыре с половиной минуты. Разглядывая горы и необъятную пустыню вокруг, и высоту, и давление масла, и амперметр, и первые за день редко разбросанные облака, я задумался о словах авиации и об их значениях для остального мира.

Вот, например, план полета. Для думающих людей он явно означает план расчета полета. План полета - это определенный порядок, дисциплина, обязательство перемещаться по небу с целью. Полет без этого плана для любого рационального человека - это полет, лишенный порядка, дисциплины, ответственности и цели. Температура масла - семьдесят пять градусов по Цельсию: Чувствуешь себя неплохо, когда на Стреле установлен охладитель масла.

Но для Федерального Управления Авиации, по-моему, план полета - это план совсем не для полета. А просто форма ФУА 7233-1. План полета - всего лишь листок бумаги величиной пять на восемь дюймов, который заполняется для оперативности при поиске и спасении на случай задержки прибытия самолета в пункт назначения. Для осведомленных план полета - это листок бумаги. Неосведомленные верят, что план полета - это план расчета полета.

Проверив, что двигаюсь на запад от Чейинн, я вспоминал сообщение в колонке новостей: "Сегодня реактивный грузовой самолет переехал легкий тренировочный аэроплан Цессна, припаркованный и привязанный в аэропорту. На Цессну, раздавленную в лепешку, не был заполнен план полета: "

Незаполненный план полета, на газетном языке значит: "Виновен. Причина аварии. Получил по заслугам".

Почему Федеральное Управление Авиации не ознакомило газетчиков со значением термина план полета? Не потому ли, что Управление хочет, чтобы они верили, что каждый, кто не запросил службу розыска и спасения по форме 7233-1, является виновником и причиной аварии? Поразительно, как удобно в момент происшествия напомнить журналистам, что легкий аэроплан не был в плане полетов, или еще лучше, когда они спросят: "У маленького самолета был план полета? ", ответить неохотно, с болью: "Ну, господа, нет. Нам очень неприятно говорить об этом, но на маленький самолет план полета заполнен не был".

Уже не оставалось и двух минут до наступления события, относительно которого у меня не было ни малейшего предчувствия. Курс 289 градусов. Высота 12 460 футов. Но я продолжал размышление о словах. Их так много, так много ярлыков и терминов, тщательно подобранных официальными лицами, что подозрительные пилоты могли бы посчитать их за хитро расставленные ловушки для граждан, научившихся летать частным образом.

Диспетчерская вышка, оператор воздушного движения. Откуда появились эти названия. Они ничего не контролируют, ничем не управляют. Люди, сидящие в этой вышке, беседуют с пилотами, сообщают им летные условия. Каждую мельчайшую операцию по контролю и управлению выполняют летчики. Так что, семантическая деталь нисколько не важна?

Сколько раз вам приходилось слышать от нелетающих: "На вашем аэродроме нет диспетчерской вышки? Разве это не опасно"? Вообразите себе их чувства, когда в официальной терминологии они найдут для аэродрома без контрольной вышки термин неуправляемый аэропорт! Попытайтесь это объяснить корреспондентам газет.

Слова сами по себе говорят, что несчастного случая можно ждать каждую минуту, вибрирующие самолеты будут падать с неба на школы и детские сады. А вот описание миллионов и миллионов взлетов, такой взлет совершается каждый день и каждую минуту. "Легкий самолет поднялся с неуправляемого аэропорта, без радиосвязи, без плана полета".

Авиатрасса звучит подобно автомобильной трассе, как будто это ровное место на земле, где быстро и компактно мчатся автомобили. На самом же деле авиатрасса - это некий коридор воздушного пространства, в котором самолеты должны лететь по возможности ближе друг к другу, иначе это было бы небо без границ.

Эшелон. Очень технический авторизованный термин, описывающий систему, которая в самом лучшем случае гарантирует, что каждое столкновение на средней высоте произойдет под углом менее чем 179 градусов.

Обзор других самолетов. Это тоже совсем просто. В любом обществе, отказавшем, в доверии человеку, в любой цивилизации, требующей гарантированной защиты от падающих с неба консервных банок вместо индивидуальной заботы, система обзора смущает отсутствием благородства. Почему? Так проще, вот и все.

Мое время закончилось, я летел точно на высоте 12 470 футов, на тридцать футов ниже предписанного эшелона для полетов в западном направлении. Я находился на трассе Виктор 138, на пути от Чейинн к Мэдисон Боу, над штатом Вайоминг.

Другой самолет тоже был на трассе Виктор 138, тоже на высоте 12 470 футов, но он летел в направлении, которое вывело бы его носовую часть через воздушный винт моей Стрелы, через кабину и задний фюзеляж, а, следовательно, и через ось руля направления в пустое пространство. Еще один самолет летел на тридцать футов ниже - на неправильной высоте. У меня было преимущественное право на занятие этой трассы, но у него - С-124, который тогда был одним из самых крупных четырехмоторных грузовых самолетов в мире.

Мы со Стрелой решили не спорить о правах, и осторожно повернули с трассы. Мы убедились, что 124-й - на самом деле огромный самолет.

Я был поражен. Почему этот человек, профессиональный пилот, пилот Военно-Воздушных Сил занял МОЮ высоту! Он же не на своей высоте! Двигаясь на восток, он занял высоту западного направления. Как может профессиональный пилот в таком гигантском самолете так сильно ошибаться?

Конечно же, мы не ускользнули в последнюю минуту. 124 достаточно громадная туша, чтобы ее нельзя было увидеть задолго до последней минуты. Но все же это случилось, и прямо на моей высоте сотни тонн алюминия и стали летели в неверном направлении.

Если бы я был увлечен изучением своей карты, и этот гигант действительно пустил Стрелу по воздуху, нет и тени сомнения по поводу сообщения, которое появилось бы в газете. После объяснений о том, как Стрела была стерта в порошок обтекателем малого крыла грузового самолета, и небольшого красочного описания столкновения, в новостях появилось бы заключение следующего характера: Представители Федерального Управления Авиации выразили сожаление по поводу случившегося и сообщили, что на малый самолет не был заполнен план полета.
 
Так их парни, так ,профессионалов земных.
Совсем ничего не делают, то УТО ,то ВЛЭК, то
тренажер ,то тех учеба, то английский, то ВЛН,
то ОЗН, а еще ночью в смену 100 бортов - сидят
резьбу в носу нарезают, 25 лет надо мной издевались .
А когда посадочные локаторы были, так ведь
ни куда тебе скрыться не дадут, при 60 Х 800,
как собаку какую к торцу ВПП подтащат, да еще
по грозушкам полетать не давали, все за уши
оттягивали, натерпелся я от них , УУУ !!! Демоны.
Как из - за них паразитов на пенсию живой ушел,
ума не приложу. Ату их!!!
 
2 babay-зачет.... :IMHO ;D 😀
С уважением...
И ведь действительно, всё убить норовили хадыыыы. ;D
 
Ох как я осерчал на службу УВД в России!!!
Про РП вспомнил ,это тот еще собака, закроет
аэродром, ну и что что менее 0.3, ну и что что
мы с ГТД, по фиг, мы же летчики, мы же сядем.
Мы работаем, летим, летим ,кофе все сожрали,
журналы прочитали, домой хотим, а этот собрал
всю аэродромную службу ночью на полосе-
КПМ, ветровые, реагенту собака разбросал,
и всю ночь резьбу нарезают, дурью маются.
Сухую и чистую ему надо, видиш ли. УУУ !!!
 
Ну да, а вы все канючите фактическую погоду, и они давай нижний край приподнимать, да гор. видимость, ведь у них "хадов таких" в вашем багажнике свои мешки лежат.... 😉
С уважением.
 
Мешки были, не без греха,
но плотной дружбы не заводил,
всю жизнь помню слова старого еврея-
инструктора ,что, когда начнется
"перетяжка одеяла", ты его все равно
на себя со стрелочника стащиш ,соблюдай
интервал и тогда в глаза не стыдно будет смотреть.
 
Уважаемый babay, по моему вы путаете божий дар с яишницей. Никто не умаляет заслуг и надобности диспетчеров в зоне А, в зоне С при ППП без них-никак.Но здесь речь велась о том что вместо реальной помощи, в конкретных ситуациях и конкретные люди(не все диспетчера), больше мешали и даже вредили пилотам.Не та профессия для проявления амбиций и обид. Ну не верю я, что диспетчер не найдёт курс,которым прижав маленького на 200м, нельзя пропустить через зону С предупредив что курсом таким то, на высоте такой то,пройдёт большой, если только не показывать кто здесь хозяин. На то и зрение у пилотов проверяют и скорости ограничены на малых высотах и даже правила расхождения ВС придуманы. :IMHO
 
Коллега, ничего я не путаю, на этой кухне прошло полжизни.
Много у нас диковин -каждый му...ак бетховен.
Вот эти бетховены есть и на земле, и в воздухе.
Радует одно, что их меньшинство. Не должен
диспетчер отчитываться перед экипажем за свои
действия, в большинстве случаев, это согласно
регламентирующих документов и вот этим, эти самые бетховены пользуются. Есть люди другие, хотя в его
бумагах это не прописано, но он Вам даст дополнительную
информацию по своей инициативе ,вот это настоящий
диспетчер. Не понравилось Вам парни когда все разрешили
официально, а Вы как думали- в сказку попали, то ли еще
будет, хотя все процедуры очень упростили, мне на ум
почему то пришло народное -простота хуже воровства.
Будучи уже  КВС ом, в такой могучей конторе как Аэрофлот,
где все было четко отлажено, с этим приходилось сталкиваться не так редко. Бывало ходиш и открываеш
всякие двери, порой одни и те же, по несколько раз, а дверей
много- "гостиница", "медпункт", "АДП", "ПДСП", "штурманская",
"БАИ", "метео", "РП", топчеш свои лакированные туфельки,
портфель тяжелеет, фуражка с дубами давит, да еще
"Макаров" задницу трет .Ты за всегда готов, а там чего то
нет,  то керосина, то антиобледенителя, то погоды,
то водила, то мест стоянок, то технической годности, то АПА,
а то вообще время кончилось. А в вокзале весь твой лайнер
сидит на чемоданах и проходиш ты мимо опустивши глаза
в пол, ведь ты им отец, но у каждого отца есть свой отец,
и хочеться от этого бл....а выть волком и материться ,но
нельзя, психов то нигде не любят. Парни ,пусть многое Вам
не нравится, но тем не менее к этому надо привыкать,
не забывайте в какой стране живете.
 
Букоф накнопано много.
И вроде все понимают, что не в сказку попали.

Ну а по сути?
Есть чего добавить по сути кроме того что здесь уже было написано - что диспетчеры бывают разные? Большинство реально помогают, но попадаются и бетховены.

Но система то реально выстроена так, что ей по барабану нормальный мужик, который подскажет, поможет на клавиши жмёт, либо пиндос-бетховин за оргАном.
Ведь об этом разговор.
 
А, по сути.
Разные методы УВД.
Насколько мне помнится, у буржуев
информационно-консультативный,
у нас командно-распорядительный,
вот Вам по сути.
 
Т.е. правильно я понял, что Вы тоже согласны - дело оказывается не только в бетховенах, но и в сути выстроенной системы УВД, которая действует командно-распорядительным методом. При этом то бетховены и чувствуют себя как рыба в воде раз всё по инструкции.

P.S. Уж не В.В.Ершов ли часом скрывается за ником babay - что-то вышеизложенное сильно напоминает...  🙂
 
Бетховен был гениальный композитор. Это информация для необразованных. А, для того, что бы обозначить дебила, можно подобрать и другой, более подходящий термин!
 
Бетховен был гениальный композитор. Это информация для необразованных. А, для того, что бы обозначить дебила, можно подобрать и другой, более подходящий термин!

Согласен, вероятно зря продолжил использовать предложенную babay-ем терминологию. Вероятно по сути её зачинатель хотел подчеркнуть что-то типа художник от слова ХУДО.
 
Знаешь, это ты зря написал.
Ничего не имею ни  против Аэрофлота, ни тем более против линейных пилотов. Ну хотел babay подчеркнуть, что всяк мухосранский композитор считает себя Бетховеным. Ну и что собственно?
 
Просили по сути, ответил по сути.
Ни какой терминалогии я ни кому не предлогал,
хотя "настоящие" профи говорят- пиндос, учтем.
Да из "Аэрофлота", который был в СССР.
Всего доброго.
 
Знаешь, это ты зря написал.
Может быть и зря... Но уж очень похоже на выпячивание собственного "Я". Но это мне так показалось. А конкретно против "Аэрофлота" я ничего не имею.
 
Назад
Вверх